Чимитцыренова Цэмэнжа Цыдендоржиевна

Изобразительное искусство

Не считай шаги, взбираясь в небо

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: создание условий для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоуправлению, профессиональной ориентации, овладению изобразительной грамотностью, становлению экологической культуры.

Увлечения: Этноискусство, графика, живопись, абстракция

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: с. дульдурга

Место работы: МБОУ Дульдургинская СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chimittsyrenova-ts-ts
Насильное обучение не может быть твёрдым, но то, что с радостью и весельем входит, крепко западает в души внимающим и постигающим.

 

 

"Учитель"-профессия самая интересная. Многие люди выбирают её потому, что она является велением их сердца. Профессия учитель включает в себя, прежде всего, это работа с людьми, то есть связь "человек-человек".
В своей профессиональной деятельности придерживаюсь принципу "трёх Д"-доброжелательность, добропорядочность, деятельность. Так как моя профессия требует быть носителем коммуникативной культуры, должна обладать также способностью и стремлением к диалогическому общению-качеству, крайне важному для учителя, ведущего предмет, цель которого-формирование личности школьника, духовного мира, нравственных убеждений, состовляющих основу его мировоззрения и жизненных убеждений. Путь к достижению этой цели лежит воспитание и развитие у школьника культуры общения с искусством, то есть потребности и способности через искусство приобщаться к нравственному и эстетическому опыту человечества. 

О себе

Увлекаюсь графикой и живописью. Особенно привлекает меня красота природы. Насколько она прекрасна и непостижима нашему сознанию. Так и природа человека, ребёнка. И меня удивляет неисчерпаемость тврческого потенциала человека. Много думаю о развитии творческих способностей детей в образовательной среде.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой мир сформировали такие чувственные и глубокомыслящие деятели искусства и науки,  как  Ф.  Достоевский "Преступление и наказание", Л. Толстой "Война и мир" и труды Д. Лихачёва.  

Мой взгляд на мир

Надо научиться жить, как говорил художник М.К.Чюрлёнис, "Широко открыв глаза на всё, что прекрасно!"

Мои достижения

Мои достижения-это достижения моих учеников и личное участие в различных мероприятиях, например:

Участие обучающихся в детских конкурсах:  

Год

Ф.И учащихся

Название мероприятия

Результат

 

 

 

Муниципальный

 

2014

-

1

Ж. Светлана

Как прекрасен этот мир!

Грамота,

2 место

2014

2

Р. Наталья

«Удивительный мир животных»

Грамота,

3 место

2015

3

Д. Екатерина

Белый месяц в России.

Грамота,

3 место

2016

4

Б.Татьяна

Моя малая Родина.

Грамота,

1 место

2017

5

Т. Никита

Пернатые наши друзья.

Грамота,

3 место

2018

6

А. Олег

Где зимует птицы?

Грамота,

1 место

Региональный

2011

1

Р.Наталья

Детство без границ.

Диплом победителя

2013

2

С. Вадим

Юный патриот России.

Диплом победителя

2014-

3

Г. Мунко

Будущее рождается сегодня.

Грамота,

2 место

2014

4

Ч. Тимур

Будущее рождается сегодня.

Грамота,

2 место

2015

5

Ц. Марина

 

Диплом 1 степени

2016

6

Г. Ирина

Будущее рождается сегодня.

Грамота,

3 место

2017

7

Т. Арина

Особо охраняемые природные территории на бассейне Амура.

Грамота,

2 место

2017

 

Д. Ирина

Особо охраняемые природные территории на бассейне Амура.

Грамота,

2 место

Российский

2012

1

Р. Наталья

Конкурс им. Смирина

Диплом победителя

2014

2

Т. Арина

Юные дарования

Грамота,

2 место

2015

3

Д.Оюна

Планета Детства

Диплом 3 степени

2015

4

Д. Екатерина

Планета Детства

Диплом 1 степени

2015

5

Б. Ксения

Планета Детства

Диплом 2 степени

2015

6

М. Виктория

Осенние мотивы

Диплом 2 степени

2016

7

Д. Алина

Юные дарования

Диплом,

2 место

2016

8

А. Олег

Страна талантов

Грамота за участие

2016

9

Группа воспитанников изостудии

Архитектура и дизайн

 

Грамоты

2017

10

Д. Амина

Птичья весна!

Диплом победителя

Международный

2016

1

Б. Светлана

Искусство через жизнь!

Сертификат лауреата

2017

2

Б. Ксения

Искусство через жизнь!

Диплом

 

 

Участие в профессиональных конкурсах.

Муниципальный уровень:

         Дата

Название профессионального конкурса

Результат

2011

Конкурс культурно-образовательных инициатив

Диплом «Педагог-исследователь»

 

2012

Конкурс «Лучший учитель-2012» в рамках ПНПО

Почётная грамота, обладатель муниципального гранта

2013

Педагогический очный конкурс методических разработок «Одарённые дети. Подход и особенности работы в условиях реализации ФГОС»

Грамота за 1 место.

 

2014

Открытый профессиональный конкурс методических разработок «Лучший учитель-мастер 2014»

Диплом победителя

 

2015

Педагогический очный конкурс «Учитель года - 2015»

Диплом за 1 место в номинации «Педагог года»

2011

Очный конкурс культурно-образовательных инициатив

Диплом «Педагог-исследователь»

 

2012

Всероссийский конкурс «Лучший учитель-2012» в рамках ПНПО

Почётная грамота, обладатель муниципального гранта

 

2013

Педагогический очный конкурс методических разработок «Одарённые дети. Подход и особенности работы в условиях реализации ФГОС»

Грамота за1 место

2014

Открытый профессиональный конкурс методических разработок «Лучший учитель-мастер 2014»

Диплом победителя

 

2015

Педагогический очный конкурс «Учитель года - 2015», в номинации «Педагог года».

Диплом за 1 место

 

2017

Педагогический очный конкурс «Сердце отдаю детям- 2017», в номинации «Педагог года».

Диплом за 1 место

 

 

Региональный уровень:

Дата

Название профессионального конкурса

Результат

2010

Педагогический конкурс «Лучший по профессии-2010»

Диплом победителя

2016

Забайкальский краевой форум: Конкурс педагогических инициатив в сфере дополнительного образования номинация: Авторские дополнительные общеобразовательные программы.

Диплом 3 степени

 

2017

Педагогический конкурс «Сердце отдаю детям- 2017», в номинации «Педагог года».

Участник заочного этапа

 

Федеральный уровень:

Дата

Название профессионального конкурса

Результат

2010

Открытый профессиональный конкурс методических разработок «Педагогические инновации-2010»

Диплом лауреата 3 степени,

 

2016

Очный конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», номинация «Авторские методические разработки».

Грамота. 2-е место.

Награждена медалью «За службу образованию».

 

2016

Конкурс педагогических идей «Учим географии!»,

в номинации методических разработок «Внеурочное мероприятие по географии».

Сертификат участника

 

2016

IV Всероссийский конкурс учебных проектов «Учим географию!» в номинации методических разработок «Внеурочное мероприятие»

Диплом призёра

 

 

Международный уровень:

2016

Международный IV очный конкурс творческих проектов педагогов-художников в номинации «Реализованные учебно-методические проекты (новаторские методические разработки)».

Диплом 3 степени.

 

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

Опыт моей педагогической деятельности по теме «Проектная деятельность школьников как средство формирования универсальных учебных действий в обучении изобразительного искусства» распространяется через выступления на конференциях и публикацию методических разработок. Распространяю опыт своей работы на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях.


 

 

Региональный:

2011

Специальном номере «Вестник образования Забайкалья» по итогам конкурса «Лучший по профессии», г.Чита

Урок по мировой художественной культуре «Сальвадор Дали – таинственный гений 20 века».

2011

Специальном номере «Вестник образования Забайкалья» по итогам конкурса «Мой лучший урок» посвящённое 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя», г.Чита

ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»,

Урок по мировой художественной культуре «Живопись или литература».

2016

Третьи
Забайкальские педагогические чтения
Научно-практическая конференция «Актуальность единства воспитания и
обучения в образовательной деятельности: педагогические стратегии и
технологические решения», г. Чита.

«Формирование универсальных учебных действий в изобразительной деятельности

школьников».

2016

XIV Сократовские чтения, посвящённый 120-летнему юбилею Л.С. Выготского.

 

 «Творческая мастерская как эффективная технология в развитии художественно-творческих способностей школьников».

2018

V Забайкальские педагогические чтения «Создание отечественной школы в XX-началеXXI вв.: сохранение традиций и стратегии обновления»

«Изображение природы как средство эстетического воспитания школьников на занятиях изостудии».

Федеральный

2012

Монография (коллективная). «Современные образовательные технологии: психология и педагогика»,

Центр развития научного сотрудничества, под редакцией доктора пед. наук Е.В. Коротаевой и Чернова С.С., кандидата эконом. наук, Новосибирск, Книга 12.

Статья из опыта работы «Развитие творческого потенциала учащихся на уроках изобразительного искусства через проблемный подход».

2016

Всероссийская научно-практическая конференция: «Роль педагога искусства в интерактивном образовательном пространстве»,Московский институт открытого образования «Центр непрерывного художественного образования».

Департамент образования города Москвы государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы,

учредитель Министерства образования и науки Российской Федерации.

«Проектирование проектных задач в обучении изобразительного искусства на примере методической разработки проектной задачи «О родине, о подвиге, о славе».

2016

III дистанционная практико-ориентированная конференция.

Корпорация Intel, Федеральный институт развития образования (ФГАУ ФИРО), Национальный фонд подготовки кадров, и Институт мобильных образовательных систем, на платформе «Образовательная галактика INTEL», 2016г.на страничке сайта

«Формирование конструктивных способностей школьников через решение проектных задач».

2017

Сетевой журнал «Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование»

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования

«Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО), г. Москва, учредитель Министерство образования и науки Российской Федерации, №2-81стр.

 

Статья «Формирование художественной культуры школьников в проектной деятельности».

 

2018

Учебно-методическое пособие «Основы психологии и педагогики», издание пособия -май, 2018г.

Методическая разработка «Проектная деятельность школьников как средство формирования универсальных учебных действий в обучении изобразительного искусства»

Международный

2011

Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития образования в XXI веке: профессиональное становление личности (философские и психолого-педагогические аспекты)», 2011г., Пенза-Ереван-Прага

Статья «Формирование художественной культуры учащихся через проектные задачи».

2011

Сборник статей по итогам I Международной научно-практической конференции «Модернизация российского образования: проблемы и перспективы», г. Краснодар, 2011г.,

Статья «Формирование и развитие креативности подростка в школе».

2016

Сборник статей по итогам XVI Международной научно-практической конференции «Национальные и региональные модели художественно-эстетического развития: Юсовские чтения»

ФГБНУ "Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования",

учредитель Министерство образования и науки Российской Федерации.

Статья «Формирование художественной культуры младших школьников через проектные задачи».

 

2017

Сборник статей по итогам IVМеждународной научно-практической конференции «Художественное образование: стандарты, инновации, стартапы».

Статья «Применение поисковых задач в творческой деятельности младших школьников»

2017

Сборник статей по итогам IVМеждународной научно-практической конференции «Актуальные проблемы начального образования: теория и практика»

Статья «Творческая мастерская как метод развития креативности младших школьников».

Постоянно занимаюсь самообразованием и систематически повышаю уровень своей квалификации на обучающих семинарах, тренингах.

В 2013 году участвовала в организации и проведении школьного семинара методических объединений «Гуманитарные предметы», «Художественно-эстетических предметы» с докладом «Уровневые задания как инструмент метапредметных результатов по изобразительному искусству». 

         Региональный:

Дата

 

Мероприятие

Тема

Результат

2016

 

Третьи
Забайкальские педагогические чтения
НПК «Актуальность единства воспитания и
обучения в образовательной деятельности: педагогические стратегии и
технологические решения»

«Формирование универсальных учебных действий в изобразительной деятельности

школьников».

Сертификат участника,

Забайкальского края ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края».

2015

В рамках курса «Системно-деятельностный и задачно-проблемный подходы к обучению в основной школе: технологии перехода на ФГОС».

Урок-дискуссия по теме: «Патриархальная семья-пережиток прошлого?» (7 класс).

Проектирование уровневых задач на основе содержания программы «Изобразительное искусство», 5 класс по теме «Орнамент».

Удостоверение,

Международная ассоциация Развивающего обучения «МАРО» Открытый институт «Развивающее образование».

 

Федеральный уровень (мастер-класс):

Дата

 

Мероприятие

Тема

Результат

2016

 

В рамках курса «Современные подходы и методы к внедрению ФГОС нового поколения».

Мастер-класс «Формирование универсальных учебных действий младших школьников через решение проектных задач в области «Искусство».

Удостоверение,

НО Благотворительный фонд им. Д.И. Менделеева.

Российский химико-технологический университет им.Д.И. Менделеева.

 

 Регулярно участвую в вебинарах на федеральном уровне по актуальным вопросам преподавания предметов «Изобразительное искусство», «Искусство». 

Пополняю знания по актуальным темам и ключевым вопросам реализации государственного образовательного стандарта второго поколения по изобразительному искусству и мировой художественной культуре основной школы. И поэтому, регулярно учусь на проблемных курсах по предмету и длительных курсах повышения квалификации в Агинском окружном институте повышения квалификации работников социальной сферы, Международная ассоциация Развивающего обучения «МАРО» Открытый институт «Развивающее образование», НО Благотворительный фонд наследие Д.И. Менделеева на базе Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева и др.

Региональный уровень:

Год

Название программы курса по повышению квалификации

Результаты обучения

2011

Вопросы введения курса «Основ религиозных культур и светской этики в начальных и средних классах» -72 ч. г. Агинское.

№ 4154, удостоверение,

ГАУ ДПО «АИПКРСС Забайкальского края»

2012

Актуальные вопросы преподавания изобразительного искусства в условиях реализации стандарта второго поколения. 72 ч. г. Агинское.

№ 6324, удостоверение,

ГАУ ДПО «АИПКРСС Забайкальского края»

2013

Современные тенденции в преподавании мировой художественной культуры. 72 ч.

№ 7375, удостоверение,

ГАУ ДПО «АИПКРСС Забайкальского края»

2014

Современные тенденции в преподавании мировой художественной культуры. 72 ч.

№ 5810, удостоверение,

ГАУ ДПО «АИПКРСС Забайкальского края»

2015

Системно-деятельностный и задачно-проблемный подходы к обучению в основной школе: технологии перехода на ФГОС второго поколения.72 ч. г. Чита.

№ 355-15, удостоверение, Международная ассоциация Развивающего обучения «МАРО» Открытый институт «Развивающее образование».

2016

Современные подходы и методы к внедрению ФГОС нового поколения.72 ч. г. Москва.

 

№ ДОУ-00082, удостоверение, НО Благотворительный фонд наследие Д.И. Менделеева на базе Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева

2016

Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС основного общего образования-108ч. г. Агинское.

№ 86, удостоверение,

ГАУ ДПО «АИПКРСС Забайкальского края».

2016

Особенности организации образовательной деятельности учителя ОО «Искусство» в условиях реализации ФГОС -108 ч. г. Агинское.

№ 737, удостоверение,

ГАУ ДПО «АИПКРСС Забайкальского края»

Федеральный уровень:

Год

Название программы курса по повышению квалификации

Результаты обучения

2016

Современные подходы и методы к внедрению ФГОС нового поколения-72 ч.

г. Москва.

 

№ДОУ-00082, удостоверение, НО Благотворительный фонд наследие Д.И. Менделеева на базе Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: