Чинянина Светлана Владимировна

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. - А. Дистервег

Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти. - Т. Шаш

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: педагогика, методика преподавания

Увлечения: чтение

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: Волгоград

Место работы: МОУ СОШ № 72

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chinyanina-svetlana-vladimirovna
Современная система образования потрясающе неэффективна. Слишком часто мы даём молодым людям срезанные цветы - в то время, как мы должны учить их выращивать их собственные растения.
Джон Гарднер

Душа болит за наше поколение,
Что в спячку в основном погружено.
Нет творческих полетов и горенья,
Рутина, фальшь, бездействие, вино.

Его должны мы подготовить к пониманию
Всей жизни смысла наперед,
Что все едино в этом мирозданье,
И по одним Законам все живет.

Наполнить жизнь его добром и красотой,
Раскрыть и углубить его сознание,
Он в жизнь приходит не пустой –
С потенциалом скрытых знаний.

Из прошлых жизней он несет с собой
Способности, возможности, таланты.
И мы должны с любовью, добротой
Помочь раскрыть, отшлифовать бриллианты.

Юнина Е.А.

О себе

Каждый может написать о себе много или мало, зависит от настроения.

Кто-то называет себя пессимистом, кто-то оптимистом, а я называю себя реалисткой.Смотрю на вещи не поверхностно, а заглядываю во внутрь, чтоб увидеть, то чего многие не видят.

Людей стараюсь воспринимать такими, какие они есть, хотя порой бывает трудно.

Ценю в людях честность- это в друзьях, открытость, преданность и понимание.

Игнорирую через меру навязчивых, наглых, подлых и высокомерных людей.

Стараюсь не делать в жизни людям того, чего бы не хотела чтоб сделали мне - это одно из золотых правил моей жизни. Я делаю так, потому-что не хочу нести ответственность за чужую жизнь. Каждый устанавливает свои правила, но порой не думает, что это может быть во вред кому-то и живёт, даже не задумываясь,что могло бы быть иначе.

Считаю себя большим романтиком, т.к. люблю весну и осень,смотреть на рассветы и закаты,солнце и дождь, писать стихи и песни, смотреть на небо днём и ночью, а так же цветы, всё красивое и прекрасное.

У меня есть мечта,такие называют глобальными, а так оно и есть. Я хочу изменить этот мир в лучшую сторону.

Говорят :"Если хочешь изменить мир,начни с себя." Я так и делаю, борюсь со своими недостатками, ведь они есть у всех. Стремлюсь всегда к лучшему,став лучше, лучше будет тем,кто рядом со мной...

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика

Мой взгляд на мир

Занимательность - внешний фактор, который не в состоянии обеспечить полного успеха деятельности. Но она может снять равнодушие, а это в работе по активизации мыслительной деятельности факт немаловажный.

Занимательный материал должен соответствовать возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального развития. Для учеников элементом занимательности может являться не только разгадывание кроссворда,  головоломки, ребуса - они хороши при объяснении нового материала, при повторении, в конце урока, чтобы снять усталость, но и чтение или прослушивание фрагментов из художественной литературы, легенд, сказаний, фантастических рассказов об известных вещах, людях, событиях. Элемент занимательности позволяет активизировать мыслительную деятельность ученика, подготовить его к изучению нового материала, повторить ранее изученную тему или блок тем на уроке. 

Для создания эмоциональных ситуаций в ходе уроков большое значение имеет художественность, яркость, эмоциональность речи учителя. Однако, элементы занимательности на уроке, усиленные звуком, графикой, видеоинформацией, используемой в презентации, воздействуют на учащегося намного сильнее, чем только слово учителя, вызывая неподдельный интерес к изучаемой теме и желание узнать больше по данному вопросу, в дальнейшем формируя устойчивую мотивацию изучения данного предмета.

Разнообразие занимательных форм обучения на уроках (игры-упражнения, состязания, конкурсы, сигнальные карточки, живое, образное описание событий, эпизода, рассказ-задача, игры-путешествия, шарады, загадки, курьёзы, шутки, конкурс на быстрое отыскание ошибок и т.д.) создаёт положительный эмоциональный фон деятельности, располагает к выполнению тех заданий, которые считаются трудными и даже непреодолимыми.  

Мои достижения

 - По итогам мониторинговых исследований проводимых МОУ СОШ № 72 (на основании положения о внутришкольном контроле и внутренней системе оценки качества образования в МОУ СОШ № 72) имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательной программы по предмету, у учащихся наблюдается положительная динамика качества знаний и успеваемости по русскому языку: 2010-2011 уч.г. – 54 %, 2011-2012 уч.г. – 58%, 2012-2013 уч.г. – 60%, 2013-2014 уч.г. – 71%

Выявляю и развиваю способности обучающихся к научной (интеллектуальной),

творческой деятельности:

- использую в своей работе индивидуальный подход к обучающимся, технологию творческой мастерской, игровую технологию.

 - внедряю инновационную оценку портфолио, как инструмент развития  исследовательской и творческой деятельности учащихся,
        - динамический мониторинг выявления и сопровождения одаренности школьников,

        - активное тьюторское сопровождение деятельности учащихся.         

 Мои ученики являются активными участниками,  конференций различного уровня предметных олимпиад по русскому языку и литературе, районных и городских конкурсов «Живое слово» 2012 год, «Живая классика» 2013 год, «Национальный герой моего времени» 2013 год, открытого городского конкурса литературных и исследовательских работ «Родничок» 2013 год, победителями и призерами всероссийских конкурсов «Созвездие талантов», утвержденных министерством образования и науки РФ: - лауреат III степени всероссийского литературно-творческого конкурса «Линия образа» 2011 г.,

- лауреат II степени всероссийского литературно-творческого конкурса «Линия образа» 2012 г.,

- лауреат I степени всероссийского литературно-творческого конкурса «Линия образа» 2013 г.

Данные результаты стали возможными благодаря внедрению ИКТ, использованию идей и принципов личностно-ориентированного обучения, применению технологии создания научно оценочного текста, методики многократного освоения смысловой информации и исследовательской деятельности по литературе в старших классах. В процессе работы над темой «Создание творческого речевого продукта и его рецензирование учащимся и учителем, активизация речемыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы» мною создан и апробирован учебно-дидактический комплекс для учащихся, способствующий повышению качества выполняемых учащимися на итоговой аттестации заданий творческого характера. Разработала элективный курс «Основы журналистики», творческим продуктом которого стала общешкольная газета «VI.Ребята».      

 Вношу личный вклад в повышение качества образования  на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий через обобщение и распространение собственного педагогического опыта: мною разработаны и апробированы программа дополнительного образования «Говорим и пишем правильно» и программа кружка выразительного чтения. Мои разработки уроков, классных часов и электронное портфолио опубликованы на персональном сайте nsportal.ru  и на сайте Всероссийского фестиваля «Открытый урок ИД «Первое сентября» (имею сертификаты о публикациях).

 Опубликовала разработки уроков по русскому языку в 9 классе на тему «Деепричастие» на Всероссийском фестивале  «Открытый урок ИД «Первое сентября» 2011г.

Являюсь активным участником городской научно-практической конференции «Педагогическая мастерская» с выступлениями: «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя», «Игровой метод как один из способов формирования лингвистической компетенции обучающихся» 2010 г.

Принимала активное участие в городском семинаре «Методика использования интерактивных средств в учебном процессе» 2012г, «Внутришкольный контроль как условие повышения качества образования» 2013г., в роли эксперта в мастер-классе «Оценка управления качеством процесса аттестации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений, в том числе специальных (коррекционных) образовательных учреждений» в рамках Федеральной целевой программы развития образования РФ на 2011-2015 годы 16 мая 2013г.

В 2011 году – победитель конкурса методических разработок по русскому языку среди учителей по теме «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы».

Участвовала в конкурсе «Современные технологии в преподавании литературы  (интегрированный урок литература-история) » 2013г.

Регулярно выступаю на педагогических советах, на методических объединениях учителей гуманитарного цикла по проблемам преподавания русского языка и литературы.

В сентябре 2011 года выступала на МО учителей гуманитарного цикла с докладом «Проектная технология на уроках русского языка и литературы» с проведением мастер-класса по данной теме.

С 2009 года ежегодно вхожу в состав муниципальной предметной комиссии (ГИА) по русскому языку выпускников 9-х классов Краснооктябрьского района.

 

Моё портфолио

Образование высшее, окончила в 1989 году Омский ГПУ им. М.Горького по специальности «Педагогика и методика начального обучения»

  Стаж педагогической работы (по специальности) 5 лет, общий трудовой стаж 25 лет, в данной должности 20 лет; в данном учреждении 20 лет.

В 2011 году за добросовестный труд получила Почетную грамоту Волгоградской областной Думы

Сведения о повышении квалификации: с03.09.2012г. по 25.10.2012г. ФГБОУ ВПО «ВГСПУ» по программе «Обновление содержания общего образования в условиях реализации требований ФГОС нового поколения» - 72 часа, 2013 год - ГБОУ ДПО «ВГАПКиПРО» «Модели государственно-общественного управления в общем образовании на институциональном уровне» - 16 часов, 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы