Чумак Наталья Ивановна

Сайт учителя истории

Необходимо, чтобы ребёнок творил, выдумывал, пробовал.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: компьютерные технологии

Увлечения: книги, компьютер, интернет

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: п. Южно-Степной, Карталинский район

Место работы: МОУ Южно-Степная СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chumak-natalya-ivanovna
«Способности не просто проявляются в труде, они формируются, развиваются, расцветают в труде и гибнут в бездействии».
Психолог А.Г.Ковалёв

 Я рада всех приветствовать на своём мини-сайте!

 Учитель – ваятель духовного мира юной личности, доверенное лицо общества, которому оно вверяет самое дорогое, самое ценное – детей, свою надежду, своё будущее. Педагогический труд не творческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов.естандартных факторов. 

О себе

В 1984 году окончила среднюю школу № 56 г. Магнитогорска и поступила в Троицкий ветеринарный институт.  Моя основная профессиональная деятельность началась с 1994 года. Мне предложили работу в качестве учителя истории и обществознания в Южно-Степной средней общеобразовательной школе. Вот уже 21 год работаю учителем истории и 11 лет заместителем директора по воспитательной работе. Прошла, курсы переподготовки в ЧИППКРО и получила диплом с правом преподавания общественных дисциплин.  Для меня, как учителя, работающего в школе, определяющей своей целью повышение уровня подготовленности учащихся по предмету, важно определить для себя определенные профессиональные характеристики. Это, прежде всего, знание сущности компьютерных технологий,владение методами, формами, средствами, которые используются в новых технологиях.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

      Большое впечатление на меня произвела книга "Педагогическая поэма" А. С. Макаренко, педагога и писателя. Четкая, продуманная организация детской жизни, нацеленная на воспитание достойного гражданина Отечества, позволили добиться позитивного результата, когда, по словам Макаренко, "в живых движениях людей, в традициях и реакциях реального коллектива, в новых формах дружбы и дисциплины" рождалась новая педагогика. Я почерпнула актуальные и сейчас (может быть, более актуальные, чем во времена самого Макаренко) его идеи.

Книга Амонашвили Ш.А. "Чтобы дарить Ребенку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света" учит нас быть щедрыми, великодушными, благородными, терпеливыми, сердечными, любящими и любимыми учениками.

 

 

Мой взгляд на мир

    Учение для подростка является главным видом деятельности. В учебной деятельности подростка имеются свои трудности и противоречия, но есть и свои преимущества, на которые может и должен опираться педагог.  Большим достоинством подростка является его готовность ко всем видам учебной деятельности, которые делают его взрослым в собственных глазах. Его привлекают самостоятельные формы организации занятий на уроке, сложный учебный материал, возможность самому строить свою познавательную деятельность за пределами школы. Беда подростка состоит в том, что эту готовность он еще не умеет реализовать, ибо он не владеет способами выполнения новых форм учебной деятельности. Обучить этим способам, не дать угаснуть интересу к ним – важная задача педагога. 

Мои достижения

24.12.2014 г. - благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru

Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений 

На федеральном уровне: Почетная грамота Министерства образования и науки РФ - 2009 г.
На региональном уровне: Почетная грамота Главного Управления образования Администрации Челябинской области - 2000 г.
На муниципальном уровне: Грамота Отдела Образования г. Карталы - 1999 г; 
Грамота МУ Отдела образования Карталинского района лауреат премии "Дарящий свет" - 2006 г.;
Грамота Главы Карталинского района - 2007 г.;
Благодарственное письмо Собрание депутатов Карталинского муниципального района - 2008 г.;
Благодарственное письмо Администрации Карталинского муниципального района - 2010 г.;
Благодарственное письмо Главы Карталинского района - 2011 г.;
Благодарность Директора школы победитель школьного конкурса "Самый классный классный" - 2004 г.;
Грамота Директора школы за качественную подготовку учащихся к ЕГЭ - 2005 г.

 

Моё портфолио

  «Нет оружия более острого, чем знание, основанное на трудовых процессах».

 М. Горький

Творчество – это всё, что нас окружает. Прежде всего, это процесс и результат творческой деятельности: культура, искусство, знание, труд, красота. Творческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет». 

   Принципиальное отличие современной системы образования от традиционной  заключается в использовании большого разнообразия информационных технологий. Использование информационной технологии позволяет оперативно и объективно выявлять уровень освоения материала учащимися, что весьма существенно в процессе обучения. Овладение умениями применять исторические знания для объяснения и оценки разнообразных событий, происходящих в стране. Приобретение компетентности в использовании исторических знаний и умений в повседневной жизни.

   В условиях интенсивного перехода к информатизации общества внедрение различных видов информационных технологий в систему образования создает условия для работы учащихся с различными видами информации: текстовой, графической, звуком, рисунками, анимацией, видео. Такие технологии относятся к числу мультимедийных (многосредных) технологий. Мультимедиа технологии интерактивны. И зритель, и слушатель не остаются пассивными.

   Наиболее удобной формой использования информационно-коммуникационных технологий для учителя истории является мультимедийные презентации. При этом компьютер заменяет всю совокупность средств обучения, которые обычно применяет учитель: запись на доске, наглядность (фото, рисунки, карты), таблицы и схемы, диаграммы, учебные тексты, рабочую тетрадь и индивидуальную карточку для самостоятельной работы ученика.

   

Мои публикации:
Администрирование школы
История
Краеведение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: