Чунина Элеонора Гивиевна

сайт учителя начальных классов

Дорогу осилит идущий

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: УМК "Планета Знаний"

Увлечения: вышивание

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г Дзержинск

Место работы: МБОУ СШ № 14

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chunina-eleonora-givievna-0
Никогда, никогда ни о чем не жалейте — Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви. Пусть другой гениально играет на флейте, Но еще гениальнее слушали вы.
А.Д.Дементьев

Десять великих секретов здоровьесберегающей технологии

 

Они были вырублены маленькими буквами на большом-большом камне в горах Тибета, где автор случайно обнаружил их, когда путешествовал в поисках смысла жизни. Надпись сливалась с пейзажем, подтверждая тем самым свою гармонию с природой и свое доисторическое происхождение.

 

Секреты чудом сохранились – вот они.

 

  1. Секрет доброты состоит в том, что без этой фундаментальной основы всего созидаемого на Земле результаты действий не принесут пользы ни тому, кто что-то делает, ни тому для кого что-то делается. Можно назвать это «добрым началом», можно говорить об «идее добра», которая должна пронизывать все свершения. И «доброжелательность, и «добродушие», и «добросердечность» - все, чего так не хватает в нашей современной жизни и не достает в большинстве школ, происходит от корня «добро». Попробуем отказаться от декларативности («Мы все работаем на благо людей!») и дарить свою доброту не абстрактным «учащимся», а вполне конкретным детям, чтобы они почувствовали, что о них думают, об их интересах заботятся, и сами стали дарить добро окружающим их людям.

 

  1. Секрет успешности  (в делах и в жизни вообще) состоит в стремлении и готовности дарить радость себе и другим. Этот навык – находить поводы и причины для радости – сродни способности восхищаться чем-то в других людях (и в себе самих!),но не манипулируя («Ах, какой вы грациозный и стройный, при полутора метрах роста и ста килограммах веса!»), а искренне и умело находя то, что действительно  заслуживает одобрения или восхищения.  Это необходимое качество для педагога, разделяющего идеи «позитивной»и здоровьесберегающей педагогики. Находить поводы для радости можно, как бы ни была трудна жизнь. Более того, она труднее тем важнее расцветить ее яркими красками – это один из принципов психологии здоровья и педагогической психотерапии. «Школа радости» - это не только одна из моделей организации образовательного пространства с очевидным здоровьесберегающим результатом, но и замечательная психолого-педагогическая программа воспитания.

 

  1. Секрет эффективности усилий  по созданию здоровьесберегающего пространства – в профессионализме всех работающих в школе педагогов. Пускай не всех (будем реалистичны!), но больше части, которая способна создать «критическую массу» компетентности. Поэтому вложение средств в подготовку кадров, повышение профессионализма учителей (в развитие персонала, как говорят на Западе) – самая трудная стратегия серьезного руководителя. Тогда неизбежно будет формироваться то пространство грамотной заботы о здоровье, работая в котором невозможно оставаться грубым, авторитетным, безразличным, незаинтересованным.

 

  1. Секрет результативности  здоровьесберегающих технологий – в целенаправленном воспитании культуры учащихся, их потребности, способности  и умения заботиться о собственном здоровье, духовном и телесном благополучии (а материальное приложится!).

 

  1. Секрет соответствия  создаваемого задуманному состоит в объективном отслеживании поучаемых результатов. Лучше, если этот мониторинг будет независимым, проведенным специалистом «со стороны». Оценка «дела рук своих» не может быть объективной даже при самых благих намерениях – механизмы психологической защиты вносят свои коррективы.

 

  1. Секрет технологичностив том, что создание работающей технологии из суммы разрозненных программ, приемов, методик возможно лишь при наличии единства целей, задач, принципов и методологии. Иначе под ЗОТ в одной школе будет пониматься сочетание фитобара и стоматологического кабинета, в другой – «конторок» в классах и «шведских» стенок в рекреациях, в третьей – введение уроков валеологии и ставки психолога-консультанта. Все это хорошо даже в отдельности, но не может обозначаться как технология, а поэтому и заметных результатов ожидать от таких разрозненных действий не приходится.

 

  1. Секрет надежности получаемых результатов – в широком привлечении к решению задач, связанных со здоровьем, не только учащихся и педагогов школы, но и специалистов из научных центров, институтов, опытных практиков (но имеющих необходимую подготовку!), а также обсуждение получаемых результатов на конференциях, совещаниях, публикация материалов в печати. Таким образом, происходит интеграция школы в социокультурное пространство, подпитывающее её информационно и энергетически.

 

 

  1. Секрет перспективности преобразований, проводимых в школе в сфере здоровья, состоит в наличии грамотной программы действий, по которой школа начинает работу. Эта программа должна быть рассчитана на 3-4 года (с перспективой на 5-7 лет), научно обоснована, а в её разработке, кроме ученых, курирующих школу, должны принимать участие большинство педагогов и специалистов школы («чужая» программа нежизнеспособна!)

 

  1. Секрет заинтересованности участников в проводимой работе, без которой невозможно реализовать долгосрочные проекты, состоит, как это ни банально, в материальном стимулировании. На энтузиазме можно начинать работу, проводить ее какое-то время, но дальше достойных участников необходимо переводить из «любителей» в профессионалы.

 

 

  1. Секрет истинности состоит в интуитивном ощущении непротиворечивости того, что делается, соответствии результатов глобальным законам природы и мироздания, одухотворенном воплощении их на благо людей. Но главное, что задает движению к цели нужное направление, освещает и освящает настоящее дело, являясь критерием его истинности – это любовь, тот самый «пятый элемент», который наделяет жизнь смыслом и радостной энергией созидания с предвкушением обязательного успеха.


 

О себе

Работаю в одной школе 25 лет, педагогический стаж 22 года. В настоящий момент работаю по развивающей програме Л.В.Занкова.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Моему поколению повезло: у нас было время читать книги. Каждая прочитанная книга оставила своё зёрнышко в моей душе. Вы читали Д.Лондона "Белый клык?" Нет? Вам повезло открыть эту книгу для себя.

Мой взгляд на мир

"Жизнь человека - это чудо. Её обязательно  надо передать другому." (цитата из фильма "Анна Герман")

Мои достижения

Моё портфолио

В интересное время мы живем! Все изменяется почти ежедневно. Что было актуально вчера, сегодня - "преданья старины глубокой". Возникает вопрос: "Как обучать и воспитывать нынешнее поколение нам, вырасших на советско-коммунистических идеалах? "Прийти, увидеть, победить" (Юлий Цезарь) или  "Бороться и искать, найти и не сдаваться!" (В.Каверин)?

Мои публикации:
Математика
Междисциплинарное обобщение
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы