Сибгатуллина Рафида Дамировна

Сайт учителя татарского языка и литературы

Тел дигән дәрья бар, Дәрья төбендә мәрҗән бар. Белгәннәр чумып алыр, Белмәгән коры калыр.

Профессия: Учитель татарского языка и литературы

Профессиональные интересы: Проводить уроки татарского языка интересно, доступно;

Увлечения: Чтение, музыка, путешествия, литература

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Зеленодольск, Зеленодольский район, Республика Татарстан

Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов» Зеленодольского муниципального района РТ

Звание, ученая степень: Учитель первой квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cibgatullina-rafida-damirovna
Яхшылыкка ышану өчен аны эшли башларга кирәк.
Лев Толстой

Бүгенге көндә татар теле hәм әдәбияты укытучысы –ул коры фән укытучысы гына түгел, ә яшәү фәненә дә өйрәтүче. Яшь буынны тәрбияләүдә татар мәгърифәтчеләре остазга, мөгаллимгә зур әhәмият биргән. Гали Чокрый , мәсәлән,укытучыларны үзе артыннан төркемне ияртеп, аңа юл күрсәтеп ерак илләргә алып китүче киек каз белән чагыштыра: ул юлны ялгышса, төркем дә адаша. «Кеше кеше өчен кыйммәтле дару ул », дигән гыйбарә тел hәм әдәбят укытучыларына карата аеруча мәгънәле яңгырый. Арбаның алгы тәгәрмәчләре нинди эз салып тәгәрәсә, арткылары да шул юлдан бара бит....

   Безнең республика - күпмилләтле республика. Ә дәүләт теле булып ике тел исәпләнә: татар теле hәм рус теле. Шуңа күрә “Татар телен белү кирәкме?” дигән сорау хәтта урынсыз да. Белергә кирәк. Әмма тормыш катлаулы.  Куелган максатка ирешү күп тырышлык таләп итә. Аерым алганда, татар телен өйрәнү hәм өйрәтү өчен ихтыяҗ кирәк. Теле барның- иле бар,  иле барның- юлы бар дип юкка гына әйтми халык. Берничә тел белү –зыялылык, ә туган телеңне белү- затлылык билгесе дип саныйм мин.

 

О себе

Сибгатуллина  Рафида  Дамировна

Дата рождения29.10.1964 года

Образование:    Казанский государственный университет им. Ульянова – Ленина, 1987 год;

Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов» Зеленодольского муниципального района РТ, учитель татарского языка и литературы.

Педагогический стаж в данной школе: 25 лет;

В своей практике применяет элементы развивающей технологии Р.З. Хайдаровой. При планировании уроков четко ставит образовательные, развивающие и воспитательные цели, проводит  интегрированные уроки  русского и татарского  языков, на которых сопоставляет грамматику, использует на своих уроках объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые и проблемные методы и приемы обучения, что способствует более глубокому усвоению материала обучающимся и позволяет использовать на практику изученную лексику и грамматику татарского языка.

 На уроках использует художественные тексты, фольклорный материал, местный и региональный компоненты. С опытом работы  неоднократно  делилась  перед коллегами: выступала  на педагогических совещаниях.

В течение многих лет является   руководителем  историко - краеведческого музея» Жизнь и быт народов Поволжья». Провела большую работу по присвоению этого звания школьному музею. Как руководитель школьного музея принимает участие в работе  региональных научно – методических конференциях. Все литературно – музыкальные мероприятия, праздники учителем проводятся  в музее.

Эти праздники: «Г.Тукай вечно в наших сердцах», «История культуры Поволжья», «Сөмбелә».

На основе  предметов экспозиции  разрабатывает проектные работы по темам: «Сравнение татарских и русских орнаментов», «Национальные костюмы» и др.

 Считает, что работа  учащихся в музее, его посещение воспитывает в них  уважение к культурному наследию народов Поволжья».

 В условиях  двуязычья главной идеей школьного образования является формирование образовательной культуры современного человека и воспитание  поликультурной, толерантной, духовно – нравственной личности, что достигается путем  изучения татарского и литературного языка и мировой и художественной литературы.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Г.Әпсәләмов "Ак чәчәкләр"

М.Мәһдиев "Кеше китә -җыры кала"

Т.Миңнулин "Әлдермештән Әлмәндәр"

А.Еники "Туган туфрак"

 

Мой взгляд на мир

Минем дөньяга карашым...

Һади Такташ әйткәнчә: "Дөнья матур, шушы дөньяның мин — ирке чикләнмәгән юлчысы..."

 

Без яшәгән дөнья серле дә, кызыклы да. Анда яхшы кешеләр начарларына караганда күбрәк. Тормышың яхшы ягын күрә белик. Һәр нәрсәдән позитив эзлик. Дөнья матур, кеше бөек, яшәү - мәңгелек...

Мои достижения

- Международная научно - практиктическая конференция на тему "Актуальные проблемы естественных и гуманитарных наук" в рамках КПФУ (Филиал КФУ - Диплом);

- II  Республиканские педагогические чтения посвященные  135- летию Казанского Учительского Института  на тему:" Реализация инновационных проектов, направленных на повышение качества образования, в рамках стратегии "Наша новая школа" - Свидетельство;

-Республиканские  открытые педагогические чтения на тему: " Пути повышения эфффективной деятельности педагога дополнительного образования детей. "Национально- региональный компонент в условиях взаимодействия  культур  народов Поволжья. - Сертификат;

-Республиканский семинар методистов педагогов - организаторов, руководителей детских общественных организации на тему: " Гражданско - патриотический потенциал детских общественных объединений - Сертификат;

- "Республиканский семинар по теме: " Технология  обучения татарскому языку как неродному УМК" ("Татарча да яхшы бел"), ФГАОУ ВПО "КФУ" - Сертификат;

- IV Всероссийская  дистанционная викторина"Гуманитарный марафон" - Благодарность;

 

 Печатные работы:

- Республиканский семинар методистов, педагогов - организаторов, кураторов и руководителей детских общественных организаций "Гражданско -патриотический потенциал детских общественных объединений": Сборник материалов/ Сост.:Нестерова Н.В.- Зеленодольск,2011.-70с.;

- "Пути повышения эффективности деятельности педагога дополнительного образования детей". Национально -региональный компонент в услових вхаимодействия культур народов Поволжья":Сборник материалов/Сост.:Руппель О.А. - Зеленодольск,2012.-175с.;

Моё портфолио

У современного учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его педагогической жизни. Таким досье на сегодняшний день стало портфолио учителя.

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.

Я предлагаю учителю бумажный эквивалент электронного портфолио в виде папки с документами. Это краткая выжимка на нескольких листах, содержащая в себе основные моменты и утверждения о моей профессиональной деятельности. Каждый педагог может данное портфолио переделать под себя.

Добавить грамоту в портфолио