Дамба Алдын-Кыс Алексеевна

Сайт учителя начальных классов МБОУ СОШ села Эрзин

Учиться, учиться и учиться

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Разработать методические рекомендации

Увлечения: Чтение, путешествие

Страна: Россия

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с.Эрзин

Место работы: МБОУ СОШ села Эрзин Эрзинского кожууна

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/damba-aldyn-kys-alekseevna
Нет плохих учеников, а есть плохие учителя
-----

Я рада Вас приветствовать на моем сайте

О себе

Я, Дамба Алдын-кыс Алексеевна, родилась 29 октября 1970 года в.с.Нарын Эрзинского кожууна.  После окончания средней школы поступила в Кызылское педагогическое училище и работала 1990 года по 2001 год в школе №3 г.Кызыла. В настоящее время учитель начальных классов в МБОУ СОШ с.Эрзин. В 1996 году заочно окончила тувичнский государственный университет, филологический факультет учитель родного языка и литературы. 

Имею 2 детей. Старшая дочь Айлана учитель английского языка школы №2 г.Кызыла. Сын Начын учится в 6 классе. Супруг Орлан Ондарович учитель физческой культуры МБОУ СОШ с.Эрзин. Внуку Араптану 3 года 8 месяцев, ходит в детский сад №2 "Сайзанак" с.Эрзин. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Л.Толстой "Война и мир"

М.Шолохов "Тихий Дон"

Моё портфолио

1.      Содержание инновационного педагогического опыта

 

1.1.Масштаб инновации модульный.  Тема инновационного педагогического опыта    Комплексная организация внеурочной деятельности учащихся (ФГОС НОО) по распространению моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей». Она охватывает целостную подсистему школы,  организацию внеурочной деятельности по  внедрению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования

 

1.2.Инновационная работа охватывает группу учителей начального и среднего звена, педагогов дополнительного образования и специалистов по направлениям внеурочной деятельности

 

1.3.Инновация действует в рамках Федеральной стажировочной площадки по направлению  «Распространение моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся» (Приказ Министерства образования и науки РТ от 05.06.2013г. №   785/д) на базе МБОУ СОШ с.Эрзин.

 

 

1.4.Описание инновационного опыта. 

Программа «Дорога к здоровью»   спроектирована на основе Образовательной программы внеурочной деятельности  «Учись учиться» МБОУ СОШ с.Эрзин и является ее дополнением в рамках федеральной стажировочной площадки по распространению современных моделей успешной социализации детей.

 

Содержательные характеристики инновационной педагогической деятельности раскрыты полностью(актуальность, содержательная форма, методы и т.д.)

 

     Показаны результаты инновационной педагогической деятельности.

Описание инновационного педагогического опыта оформлено в соответствии с требованиями. (направленность данной инновации, распространение инновационной педагогической деятельности и т.д.)

 

2.      Инновационная направленность педагогического опыта.

 

2.1.Новизна.

Модернизация образования, а также федеральные образовательные стандарты определили парадигму образования, ориентированную на развитие личности школьника.  Она предполагает формирование у обучающихся ключевых компетенций, овладение необходимым условием социализации детей. Ключевая идея программы заключается в том, что поднимаясь по ступенькам Самопознания, Самообразования, Самовоспитания ребенок становится способным самореализоваться, то есть найти и достичь истинные цели и смысл собственной жизни.

 

2.2.Источник получения нового.

Представленный  комплекс образовательной деятельности позволяет решать задачи внедрения накопленного педагогического опыта в практику работы учителей и педагогов, обеспечивает  рост  их профессионального мастерства, способствует развитию внеучебных достижений школьников.

 

3.      Эффективность педагогического опыта с точки зрения полученных результатов.

 

 

3.1. Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом, освоение обучающимися навыков самостоятельной деятельности, освоение педагогами и обучающимися продуктивных технологий, методов и средств внеурочной деятельности, увеличение количества детей, вовлеченных в проектную и исследовательскую деятельность.

 

Мониторинг туннелдери

 

3.      Эффективность педагогического опыта с точки зрения полученных результатов.

 

3.9.Положительный результат обучения и воспитания при внедрении

 инновационного педагогического опыта.

 

         Положительный результат обучения при внедрении инновационного педагогического опыта отслеживается разработанными критериями результативности, введением мониторинговых исследований. Важную роль имеет обоснованность изменений результатов, а также организация различных форм внеурочной деятельности.

        Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом, освоение обучающимися навыков самостоятельной деятельности, освоение педагогами и обучающимися продуктивных технологий, методов и средств внеурочной деятельности, увеличение количества детей, вовлеченных в спортивные кружки и секции.

 

4.      Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества.

4.1. Выступление на семинаре муниципального уровня по теме «Рабочая программа по физкультуре» и «Программа внеурочной деятельности по волейболу», 19.04.2012г

 

4.2. Открытый урок по физкультуре «Организация внеурочной деятельности по физкультурно-оздоровительному направлению» на семинаре «Организация внеурочной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС ООО», 14 мая 2013 г

 

 

4.3. Участие в республиканской научно-практической конференции «Распространение моделей формирования  культуры здорового и безопасного образа жизни детей», 27-28 июня 2014г

 

4.4. Участие в работе республиканского августовского совещания руководящих и педагогических работников образования РТ в секции «Развитие физической культуры и спорта  в ОУ РТ. Концепция всероссийского физкультурного спортивного комплекса», 29 августа 2013г

 

4.6. Фрагментарное использование современных образовательных технологий, ЭОР и ЦОР, проектирование образовательного процесса в ИКТ-насыщенной среде необходимо для раскрытия и распространения инновационной деятельности.

 

4.7. Руководитель школьного методического объединения учителей технологического цикла

(приказ №26 августа 2014г №56

 

4.8. Наставник молодого специалиста (приказ от 25 августа 2014г №52)

 

5.      Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования.

5.1.  Повышение квалификации за последние пять лет:

 

- обучающие семинары – 71 ч.

- курсы повышения квалификации – 252 ч.

- ИКТ курсы – 72 ч.

Всего: 395 ч.

 

5.2.  Уровень владения ПК на среднем уровне. Выдана подтверждающая справка № 926 от 18.04.14г.

 

5.3. Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений (наград грамот, благодарностей, званий ит.п.).

 

Ø  - Школьный уровень:

 

- Благодарственное письмо МБОУ СОШ с.Эрзин, декабрь, 2013 год

- Почетная грамота школы за 2 место в школьном этапе конкурса «Лучший учитель –мужчина»,   пр №29 от 21 апреля 2014г

- Благодарственное письмо от школьного самоуправления, октябрь, 2014г

 

 

Ø  - Муниципальный уровень:

- Грамота отдела образования администрации Эрзинского кожууна – январь, Эрзин, 2005г

- Грамота отдела образования администрации Эрзинского кожууна – январь, Эрзин, 2005г.

- Благодарность МПО Эрзинского МО ТРО ВПП «Единая Россия», 2010г

- Грамота Администрации Эрзинского кожууна, Эрзин, 2013г

- Почетная грамота Управления образованием администрации Эрзинского кожууна за 3 место в кожуунном конкурсе педагогического мастерства «Лучший учитель-мужчина Эрзинского кожууна – 2014» с.Эрзин, 07-13 апреля 2014г

 

Ø  - Региональный уровень:

- Почетная грамота Рескома профсоюза работников образования и науки Республики Тыва,   Кызыл, май, 2013г

 - Благодарность Агентства по физической культуре и спорту Республики Тыва. г.Кызыл, 2006г

- Благодарственное письмо участнику V международной летней экологической школы «Тува – земля снежного барса», Монгун-Тайгинский кожуун, 2012г

- Благодарственная грамота РПС ТРО ВПП «Единая Россия», г.Кызыл, 2013г

- Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Тыва, Кызыл, октябрь, 2013г

- Нагрудный знак «Отличник физической культуры и спорта физической культуры», приказ №06/26 от 15.08.2014г Министерства по делам молодежи и спорта Республики Тыва

 

 

5.8. Инициатор, организатор и член жюри на школьных и муниципальных конкурсах, смотрах и член судейской коллегии.

 

 

В Уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Состояние здоровья детей и подростков, сохранение здоровья будущих матерей и отцов является общегосударственной задачей, требующей комплексного стратегического решения. Повсеместно в Российской Федерации резко ухудшается здоровье детского населения, особенно школьников. По материалам съезда педиатров здоровые дети из общего числа школьников составляют не более 2,3 %. Школьное образование усугубляет нарушения  физического и психического  здоровья ребёнка, в результате 90% выпускников школ имеют хронические заболевания, ограничивающие возможности продолжения дальнейшего образования, службы в армии, внедрения в культурный и трудовой социум.

Важно отметить роль окружающей среды и санитарно-гигиенических условий, то есть факторов, влияющих на жизнь, здоровье и образование школьников. При этом необходимо подчеркнуть, что 20% факторов приходится на условия внутришкольной среды, так как большую часть дня (более 70% времени) дети проводят в стенах школы.

Поэтому необходимо, чтобы всё  то, что формирует эту среду, включая школьные занятия, находилось в гармонии с детским организмом, соответствовало возрастным возможностям и особенностям детей и подростков.

Именно о школьном периоде можно сказать, что в этот период формируется потенциал здоровья на всю жизнь. И чрезвычайно важно то обстоятельство, что на этот «потенциал здоровья»  можно оказывать воздействие. Здоровье либо формируется и развивается, либо расстраивается и утрачивается в процессе  развития и воспитания человека.

         В целях создания условий для сохранения, укрепления, восстановления здоровья и обеспечения качественного образования без ущерба для здоровья школьников, а также формирования культуры здорового и   безопасного образа жизни обучающихся, основанной на устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья,  здоровья окружающих, возникла необходимость разработать специальную комплексную Программу «Дорога к здоровью», предусматривающую:

 

v  целенаправленную  систематическую работу по укреплению здоровья в триаде – «учитель – ученик – родитель»;

v  улучшение санитарно – гигиенических условий и социально – психологического климата в коллективе;

v  комплексную организацию внеурочной деятельности учащихся по формированию культуры здорового и   безопасного образа жизни обучающихся.

 

Нормативно-правовой и документальной основой Программы    являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт НОО;
  • СанПиН 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
  • Концепция УМК «Школа России»;
  • Устав МБОУ СОШ с.Эрзин;
  • Программа развития школы 2012-2015гг.

 

        Программа  предполагает работу стажиро­вочной  площадки  по проблеме комплексной организации внеурочной деятельности школьников  в условиях модернизации   образования.   Предлагаемый   комплекс   образовательных услуг позволит решить задачи внедрения накоп­ленного нами педагогического опыта  в практику работы педагогов, обеспечит рост их профессионального мастерства, будет способствовать  развитию школы в вопросах рационального управления педагогическим коллективом по интенсификации внеучебных достижений школьников.

 

 

Разработчики:

Р.М.Нурзат, зам.директора по УВР нач.кл. МБОУ СОШ с.Эрзин Эрзинского района;

С.Н.Хайдып, зам. директора по НМР;

Г.О.Ондар, руководитель ШМО учителей начальных классов.

А.А.Дамба, учитель начальных классов

Основные принципы построения Программы:

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: