Дашкина Зяйтюня Равиловна

сайт учителя начальных классов

Обучать — значит вдвойне учиться.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий, повышение уровня мастерства, как учителя начальных классов, развитие интеллектуальных способностей, развитие всесторонне развитой личности

Увлечения: чтение книг, театр

Регион: Пензенская область

Населенный пункт: село Средняя Елюзань Городищенского района

Место работы: МБОУ СОШ №1 с.Средняя Елюзань

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dashkina-zyaytyunya-ravilovna
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
Конфуций

Добро пожаловать на мой мини-сайт.  

О себе

Я,  Дашкина Зяйтюня Равиловна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1с. Средняя Елюзань Городищенского района, Пензенской области. Образование: высшее.Квалификационная категория: первая. Стаж работы: 26 лет.  В МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань работаю  с 1992 года. Закончила в1992 году Кузнецкое  дошкольное педагогическое училище по специальности – воспитатель в дошкольных учреждениях. В 2017 году закончила ПГУ г. Пензы - факультет педагогики, психологии и социальных наук. Профиль: «Начальное образование».  Убеждена, что в основе работы должна лежать любовь к детям, взаимопонимание, сотрудничество, важно понимать и уважать их внутренний мир. Ш. А. Амонашвили, великий педагог и психолог нашего времени, говорил: «Ребёнок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь». Успех в любых начинаниях может создать именно учитель, который сам переживает радость успеха. Важно быть самим собой. Мне кажется, что учитель – это не профессия, а образ жизни. Ведь даже дома не прекращаешь думать о своих учениках. Готовя урок, видишь, думаешь, чувствуешь весь класс и каждого в отдельности. Ученики всегда с тобой. И какое счастье ощущать, когда твои воспитанники, вначале не владеющие чтением, письмом, счётом, не умеющие правильно и грамотно говорить, с твоей помощью постепенно впитывают знания, устремляясь ввысь. Мои знания, опыт становятся тем мостиком, который служит ученикам отправной точкой для движения вперёд.

      Воспитывай, обучая новому - это принцип моей работы.

Каждый день я вхожу в класс и смотрю в распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут новое, интересное, увлекательное. Главное верить, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, наполнить любовью и добротой каждое мгновение.

Моя задача как педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой.

С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения с ними. И пока дети будут познавать, и взрослеть, я ещё не раз перечитаю страницы книги В. Сухомлинского “Сердце отдаю детям”.

Я стремлюсь создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям захотелось бы узнать, открыть что-то новое, и они добивались бы этого.

Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы и преподавание строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей.

Я считаю, важно не просто учить предмету, а необходимо формировать способность к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании. При этом под компетенцией понимаю не просто сумму знаний, умений и навыков, а способность применять их в разнообразных учебных и жизненных ситуациях, позволяющих совершать эффективные действия.

      Огромная любовь к своей работе, постоянное стремление к знаниям, доброжелательный тон, педагогический такт, ясность цели, проблемность на каждом этапе обучения, желание поделиться опытом с другими, отличают мой стиль обучения и воспитания.

Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя, но естественно детей этому приходится учить, потому что ребенок не всегда может реально оценить свой вклад в урок и проанализировать материал.

     Стараюсь   изучать педагогические новинки, в настоящее время планирую уделять больше внимания работе по самоорганизации, самодисциплине учащихся.  Планирую и дальше повышать свой уровень образованности, своевременно проходить курсы повышения квалификации и аттестации. Огромная любовь к своей работе, постоянное стремление к знаниям, доброжелательный тон, педагогический такт, ясность цели, проблемность на каждом этапе обучения, желание поделиться опытом с другими, отличают мой стиль обучения и воспитания.

Одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти». Стараюсь  не отставать от времени,  изучать педагогические новинки.  Я знаю, чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться. Я смогу быть интересной и полезной своим ученикам, если буду самосовершенствоваться.     Свои размышления хотелось бы закончить словами замечательного человека, патриота и гражданина нашей страны – татарского поэта Муссы Джалиля:

Пускай во всем, что совершаешь ты,

Проступит след душевной чистоты.

Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь!

Конечно, учитель не Бог, не великий мудрец и не может вершить судьбы и предопределять будущее. Но педагог – непосредственный её участник и забывать об этом нельзя. Ни на минуту.

      Я люблю свою профессию, горжусь ею. Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  1.  М.А. Шолохов «Судьба человека»
  2. В.А.Сухомлинский «Сердце отдаю детям»
  3. А.П. Гайдар «Тимур и его команда»
  4. Га́рриет Эли́забет Би́чер-Сто́у «Хижина дяди Тома»

Мой взгляд на мир

Почетен и сложен учительский труд:

Признание, сердце в дорогу зовут!

И знании богатства Вы дарите вновь,

А с ними - надежду, добро и любовь.

 

       У каждого в жизни свой путь и своё  призвание. Для меня – это школа. Это то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама. Как-то я прочитала слова Л. Н. Толстого, которые запали в мою душу: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам.

      Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Свое призвание я почувствовала ещё в детстве. Мне очень правилось заниматься с младшими сестрами. Значительную роль в выборе профессии сыграла моя первая учительница, которая все годы была для меня образцом для подражания во всем.

С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен приятными событиями, интересными встречами, полезными советами, разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, совещаниями,   заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать. 

       Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.

        На уроках  стараюсь  воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, тренинги, внеклассные мероприятия, исследовательские проекты, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям. 

      Самая большая награда для меня за мой труд – это понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять.

        Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.

Мои достижения

Я считаю, что самым лучшим достижением для учителя являются крепкие знания, навыки и умения учеников, которые они получили во время обучения в школе.

Моё портфолио

С удовольствием поделюсь опытом работы, личными разработками и работами своих учеников. Надеюсь, что представленная информация будет полезна коллегам. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы