Давыдова Елена Викторовна

сайт учителя русского языка и литературы

«Чтобы увидеть что-то новое, нужно совершить что-то новое» (Георг Лихтенберг)

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: инновации

Увлечения: чтение

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: с.Подгорное, Андроповского района

Место работы: МКОУООШ № 15

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/davydova-elena-viktorovna
«Возбудите в человеке искренний интерес ко всему ПОЛЕЗНОМУ, ВЫСШЕМУ И НРАВСТВЕННОМУ, - и вы можете быть спокойны, что он сохранит всегда человеческое достоинство».
(К.Д.Ушинский)

 

«Учитель - свеча, которая светит другим, сгорая сама»

 

(Джованни Руффини)

 

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала: « Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!» И огонёк этой свечи погас. Вторая сказала: « Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому, нет смысла мне гореть дальше». Подул легкий ветерок и загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла: « Я -  ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, кто их любит больше всего, - своих близких». И это свеча угасла. Вдруг  в комнату зашел ученик, увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал: « ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ? ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ!  Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ!»  Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала: « НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я – НАДЕЖДА». 

О себе

 

Давыдова

Елена Викторовна

22.01.1978 г. р.

Образование:  высшее

  • г. Москва государственное образовательное учреждение  высшего профессионального образования «Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А.Шолохова», 2005 г. по специальности «Русский язык и литература», учитель русского языка и литературы.
  • Учебно-методический комплекс «Педучилище-школа» п. Иноземцево Ставропольского края, 1998 г. по специальностям «Преподавание в начальных классах», учитель начальных классов.

Общий стаж:                15лет

Педагогический  стаж: 15 лет

В данной школе: 15 лет

Стаж административной работы: 4 года.

 

Квалификация (категория, дата получения): первая квалификационная категория, 30.04.2008 г.  Занимаемая должность:  учитель русского языка и литературы в МКОУ ООШ № 15 с. Подгорное Андроповского района Ставропольского края

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"

Моё портфолио

 

 

Повышение квалификации

 

Название курса

Год прохождения

Учреждение

Кол-во часов

№ свидетель-ства

1.

Педагогическое проектирование и ИКТ (с модулем INTEL 24 часов)

2007

СКИПКРО

72

3784

2.

Управленческая деятельность в ОУ

2007

СКИПКРО

102

1478

3.

Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку

2008

СКИПКРО

102

1171

4.

Преподавание русского языка и литературы в школе в условиях введения ФГОС

2013

ГБОУДПО СКИРО ПК и ПРО

128

1927

 

Грамоты, сертификаты, благодарственные письма, свидетельства:

  • Благодарственное письмо  Администрации муниципального образования Казинского сельского совета Андроповского района Ставропольского края за активное участие в подготовке и проведении 65-й годовщины празднования Победы ВОВ в 2010 году
  • Благодарственное письмо  администрации школы за подготовку участников в районном этапе краевого конкурса сочинений и творческих работ «Поклонимся великим тем годам», посвященного 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в 2010 году.
  • Грамота за отличную подготовку и проведение  общешкольного мероприятия для старшеклассников «Новогодние приключения олимпийских богов» в 2011 году.
  • Благодарственное письмо от имени родителей и администрации МКОУ ООШ №15 за отличную подготовку и проведение выпускного вечера для учащихся 9 класса в 2012 году.
  • Грамота администрации школы за подготовку победителя в районном этапе краевого конкурса детско-юношеского литературного творчества «Дети и книги» в номинации «Проза» 2012 год . (2 место ученица 9 класса Давыдова Ирина)
  • Грамота за отличную подготовку и проведение общешкольного мероприятия для старшеклассников «Новогоднее путешествие во времени исторических лиц и литературных героев» в 2012 году

 

Динамика качества знаний и успеваемости на примере

всех обучаемых с 2009/2012 учебные годы 

 

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год.

кол-во обучющ.

% обученности

% качест. успев.

средний балл

кол-во обучющ.

% обученности

% качест. успев.

средний балл

кол-во обучющ.

% обученности

% качест. успев.

средний балл

Русский язык

26

97%

34%

3,4

31

100%

42%

3,5

22

100%

42%

3,7

Литература

22

100%

56%

3,8

31

100%

70%

4,0

22

100%

74%

4,0

 

image     

    Работаю в таких направлениях, как духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное и общекультурное.

·         В 2009 году Давыдова Ирина дипломом Администрации Андроповского муниципального района за участие в литературно-этнографическом путешествии «Народов дружная семья»

·         В 2009  году Подручная Анастасия и Давыдова Ирина заняли 2-е место в районном фестивале художественной самодеятельности «Здравствуй, мир!» в номинации «Танец». Награждены грамотами отдела образования администрации Андроповского муниципального района.

·         В 2010 году Давыдова Ирина награждена грамотой администрации МКОУООШ№ 15 за активное участие в районном этапе краевого конкурса сочинений и творческих работ «Поклонимся великим тем годам», посвященного 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

·         В 2010 году Багадзиева Хамис награждена почетной грамотой отдела образования администрации Андроповского муниципального района за активное участие в районном этапе краевого литературного конкурса «Мы достойные внуки Великой Победы», посвященного 65-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

·         В 2010 году Подручная Анастасия награждена благодарственным письмом заведующей сельской библиотекой за активное участие в районном мероприятии «Лучший читатель 2010 года»

·         В 2011 году Давыдова Ирина награждена благодарственным письмом МУК «Андроповская межпоселенческая центральная районная библиотека» за активное участие в районном фестивале «Под одним небом».

·         В 2012 году Павлова Татьяна награждена дипломом  МБУК «Андроповская МЦРБ»  за участие  в  районном конкурсе «Лучший читатель года – 2012»  

·         В 2011 году Подручная Анастасия стала победителем в районном молодежном конкурсе «Звездная Галактика» в номинации «Живописные произведения». Награждена дипломом оргкомитета Андроповской муниципальной районной библиотеки

·         В 2012 году Давыдова Ирина стала победителем (2 место) в районном этапе краевого конкурса детско-юношеского литературного творчества «Дети и книги» в номинации «Проза». Награждена грамотой отдела образования администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края.

·         В 2013 году Майер Диана стала победителем (1 место) в районной экологической конференции школьников. Награждена грамотой отдела образования администрации Андроповского муниципального района.

 

Работа с одарёнными детьми на уроках и во внеурочной деятельности.

     

Краткая аннотация работ  учащихся

Ф.И. ученика

Название работы

Краткая аннотация работы

Подручная Анастасия

«Живи, село, мое родное!»

презентация

В результате исследований ученица собрала интересный материал о художественной эстонской группе «Мере лайне» (в переводе с эстонского языка голубая волна), о важных и интересных событиях своего села, об интересных встречах. 

Давыдова Ирина

«Поколение NEXT»

презентация

Учащимися было проведено исследование химического состава сигарет, алкоголя,  влияния этих элементов на организм человека

Багадзиева Хамис

«Влияние мультфильмов на речь учащихся начальных классов»

Исследование лексики зарубежных и отечественных мультфильмов, показало, что лексика, ограниченная в употреблении, чаще всего встречается в мультфильмах зарубежного производства.

Матко Кристина

«Звук,  «как много в этом слове… »

Исследование помогло усвоить знания о звуке как физическом явлении, определить  влияние звуков на человека и различие звуков и букв на письме и речи.

Давыдова Ирина

«Пятигорская катастрофа – роковой поединок». (О гибели М.Ю.Лермонтова)

Собраны документальные материалы, архивные документы, письма, воспоминания современников.

Давыдова Ирина

Сочинение – эссе

«Чужой среди «своих»

(250 лет массовому переселению немцев из Германии в Россию на основании Манифестов Екатерины II

Изучены документальные материалы, исторические справки, собраны сведения из устных бесед по воспоминаниям потомков немецких переселенцев, фотографии архитектурных сооружений, сделанные при посещении некоторых сел, основанных немцами в Саратовской области.

    4.Развитие исследовательских умений в процессе инновационной деятельности

 

Направление работы

Что сделано

Сроки

1.Разработаны и проведены открытые уроки с использованием краеведческого материала

1. Урок- исследование «А.Очман «Пятигорская катастрофа – роковой поединок». (О гибели М.Ю.Лермонтова)

2. Библиотечный урок литературы «На лирической волне» (по материалам газеты «Пятигорская правда» рубрики «Эолова арфа» )  -  7 кл.

 3. Литературная гостиная «Денис Давыдов  «Вечер в июне»

4. Урок-признание (по материалам газеты «Пятигорская правда» рубрики «Эолова арфа») «Позднее раскаяние» Ларисы Прозоровой и «Телеграмма»

Константина Паустовского.

5. Открытый урок. Виктор Тепляков

(1804 – 1842) «Отчизна гор в моих очах…» (8 класс)

2009-2010 уч.г.         

2010-2011

2010-2011

2011-2012

2011-2012

2.Разработан дидактический материал на основе произведений ставропольских писателей, писателей-классиков, побывавших на Кавказе, местных авторов и материалов региональных газет

1.Подбирается местный материал для проведения занятий факультативов «Литература народов Ставрополья и Северного Кавказа»

2. Региональный экзаменационный материал для итоговой аттестации по литературе в 9 кл.

3. Тексты для комплексного анализа на региональной основе к экзамену по литературе в 9 кл.

4. Разработана рабочая программа специального курса «Литература Ставрополья (Русские писатели Золотого и Серебряного века на Кавказских Минеральных Водах)

2009-2010

 

 

2010-2011

 

2010-2011

 

2011-2012

3.Руководство исследовательской и проектной деятельностью детей.

1.Собран материал о земляке- учителе, ветеране войны и труда, Лепик Иоханнесе Густавовиче

2.Собирается материал о вокальной эстонской группе  «Мерелайне» («Морская волна»), ее ежегодное участие в праздновании Дня края.

3. Проект «Село мое родное»

4. Создание презентации «Живи, село мое родное»

2009-2010

 

2010-2011

 

2011-2012

2011-2012

4.Краеведение во внеклассной деятельности

1.Разработан устный журнал «Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова» (видеофильм)

2. Внеклассное мероприятие «Творческие зарисовки» («Моя малая Родина – Подгорное», «История села», «Мое село в годы великой отечественной войны» (сочинения, эссе, очерки, стихотворения, рисунки, фотографии).

3. Разработан устный журнал «Творчества Яна Асберга, посвященное селу Подгорному (живопись и поэзия)»

2009-2010 2010-2011

2011-2012

5.Методическая работа

2.Материал об использовании краеведения на уроках русского языка и литературы обобщён и рекомендован для работы других учителей школы и района.

2011-2012

                    

 

Внеурочная деятельность

Мероприятия по патриотическому воспитанию

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Исполнители

 

Торжественная линейка, посвященная освобождению нашего села от фашистских захватчиков

январь

ежегодно

Учащиеся школы, старшая вожатая, библиотекарь, учитель русского языка и литературы

 

Участие в комплексном мероприятии, посвященному Дню защиты детей

ежегодно

Учащиеся класса, классный руководитель

 

Участие в районном фестивале «Здравствуй, мир!»

апрель

ежегодно

Старшая вожатая, учитель русского языка и литературы

 

Районный конкурс песни о войне, посвященный Дню Победы «Нам этот мир завещано беречь!»

ежегодно

Учащиеся класса, классный руководитель, учитель русского языка и литературы

 

Встречи тружениками тыла ВОВ (к сожалению, ветеранов  ВОВ живых у нас не осталось), сбор коллекции писем.  

ежегодно

Учащиеся класса, классный руководитель, руководитель школьного музея, учитель русского языка и литературы.

 

Спортивные соревнования, посвященные Великой Победы

ежегодно

Учащиеся класса, классный руководитель, родители

 

Подготовка  и проведение общешкольного мероприятия, посвященного 65- летию Великой Победы в школе и на территории соседнего села Казинка

2010

Учащиеся, учитель русского языка и литературы

 

Участие в  традиционном общешкольном мероприятии , посвященного празднованию Дня Победы

ежегодно

Учащиеся, классный руководитель

 

Уход за памятниками погибших в ВОВ

ежегодно

Учащиеся.классный руководитель, родители

 

Изготовление траурного венка на памятник своими руками

ежегодно

Учащиеся.классный руководитель, родители

 

Проведение в школе конкурсов,

выполнение рефератов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа:

 -«Человек на войне. Цена победы»)

- «Герой советского Союза Лаар И.И.»

-«Никто не забыт и ничто не забыто!» (Об истории памятника и братской могилы, находящихся на территории нашего села)

-оформление уголков мужества  

2009-2012

Учащиеся класса, классный руководитель, родители

 

 

Подручная Анастасия

Давыдова Ирина

 

Павлова Татьяна

Селезнев Александр

 

Участие в общешкольном мероприятии ко дню Защитника Отечества

ежегодно

Учащиеся класса, классный руководитель, учитель русского языка и литературы

 

Организация воспитательной работы по предмету

 Общешкольные праздники,

- «Сон в новогоднюю ночь»,

- «Новогодние приключения олимпийских богов»,

-  «Новогоднее путешествия во времени исторических лиц и литературных героев»,

-  «Любовь всего превыше на земле»,

- «Жизни блаженство в одной лишь любви» (Ф.И.Тютчев)»,

- «Однажды десять лет спустя»,

-  «Это было недавно, это было давно…»  и др.

 

Год

Наименование

Краткий анализ мероприятий

2010-2011

Лингвистическая игра « В гостях у русского языка»

     Мероприятие было направлено на развитие внимания и находчивостя, расширение кругозора, повышение интереса к предмету.  Выполнение заданий помогало наладить межличностные связи между учениками и учителями.

2010-2011

Игра «Крестики-нолики» «Старинные слова»

(презентация)

В игре приняли участие по желанию учащиеся 5-9 классов. Подготовка к игре началась задолго до ее проведения: на уроках по лексике, на уроках по древнерусской литературе, индивидуальные поисковые задания, задания репродуктивного и творческого характера. В ходе игры дети закрепили знание значений архаизмов, историзмов, некоторых диалектных слов.

2011-2012

Литературный праздник «Баснописец, каких не было»

Мероприятие было проведено в форме инсценирования басен И.А.Крылова. Праздник был красочно иллюстрирован: выставка книг, слайд-шоу картинок-иллюстраций, стилизация исторической обстановки с помощью вещей и предметов («Демьянова уха»), музыкальные инструменты и др. Звучали тексты басен, биографические и личностные сведения о баснописце.

 

Раздел 4. Научно-методическая деятельность педагога

п/п

Деятельность

Предмет деятельности

Год

1

Руководство  школьным методическим объединением гуманитарного цикла предметов

Организует и планирует работу учителей русского языка, литературы, английского языка, истории и обществознания.

с 2004 г.

2

Участие в проверке репетиционных экзаменационных работ

Проверка репетиционных экзаменационных работ.

с 2008г.

3

Наставничество

Наставническая корректировочная работа с молодым специалистом.

С 2009г.

 

Тема выступлений

Год

1.         

Литературное произведение: теория и практика анализа. От анализа текста – к сочинению, изложению, к устному экзамену.

2009 -2010

2.         

Традиционная и нетрадиционная методика урока.

2009-2010

3.         

Речевые ошибки и их предупреждение

2010-2011

4.         

Личностно-ориентированный подход в нравственном воспитании школьников средствами уроков русского языка и литературы»

2010-2011

5.         

Тестирование – одно из средств активизации и дифференциации обучения на уроках русского языка и литературы

2011-2012

6.         

Проектная деятельность в обучении русскому языку

2011-2012

7.         

Здоровьесберегающие технологии на урока русского языка и литературы

2011-2012

 

4.2 Демонстрация своих достижений через систему открытых уроков.

п/п

Учебный год

Форма участия

Тема

Уровень

1

2009-2010

Открытый урок русского языка в 8 классе

«Определенно-личные предложения»

Школьный

2

Открытый урок русского языка в 9 классе. (Подготовка к ГИА)

«Повторение. Культура речи. Лексикология и фразеология»

Школьный

3

Мастер – класс

«Нетрадиционные формы урока. Урок – игра»

Школьный

4

2010-2011

Открытый урок литературы в 5 классе

«Роберт Стивенсон «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков»

Школьный

 

Мастер – класс

"Использование заданий в занимательной форме на уроках литературы»

Школьный

7

2011-2012

Открытый урок русского языка  в 9 классе (Подготовка к ГИА)

«Язык всем знаниям и всей природе ключ» («Роль языка в жизни общества)

Школьный

8

Открытый урок литературы в 8 классе

«Виктор Тепляков. «Отчизна гор в моих очах…»

Школьный

9

 Мастер - класс

Прикладное творчество на уроках литературы – создание коллажа «Как прекрасна земля и на ней человек»

«Н. Заболоцкий. «О красоте человеческих лиц»

Школьный

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы