Демина Ирина Владимировна

сайт учителя русского языка и литературы

Что ясно в душе, столь же неопровержимо и ясно на бумаге. Франц Кафка

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: литературные произведения рубежа 19-20 веков

Увлечения: путешествия

Регион: Ивановская область

Населенный пункт: Иваново

Место работы: МБОУ "СШ №61"

Звание, ученая степень: кандидат филологических наук

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/demina-irina-vladimirovna
Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный, - размышление; второй, самый легкий, - подражание; третий, самый горький, - опыт.
Конфуций

Ведущей концептуальной идеей моей педагогической деятельности является внедрение информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов в систему работы учителя русского языка и литературы.

Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Поэтому, я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Общаясь с ребятами на уроках русского языка, литературы, я сделала для себя вывод, что необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения. Обучение предполагает общение на уроке как между учителем и учащимися, так и общение учащихся друг с другом Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения: совершенствование содержания, методов и организационных форм.

В своём профессиональном опыте намереваюсь совершенствовать методы повышения мотивации обучающихся на уроке, поиск эффективных средств развития личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идет не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития; учение как субъектная деятельность ученика, обеспечивающая познание
(усвоение) должно разворачиваться как процесс; основным результатом учения должно быть формирование познавательных способностей на основе овладения соответствующими знаниями и умениями. Так как в процессе обучения происходит активное участие в самоценной образовательной деятельности, содержание и формы которой должны обеспечивать ученику возможность самообразования, саморазвития в ходе овладения знаниями.

О себе

Родилась 15 июня 1980 года. В 1995 году окончила среднюю школу №3 администрации Ленинского района г. Иванова. В 1996 году окончила детскую музыкальную школу №5, по специальности – фортепиано. В 1997 году прошла полный курс трудового обучения в Ивановском государственном энергетическом университете по специальности оператор ЭВМ. В 2002 г. окончила Ивановский государственный университет по специальности «филология», присуждена квалификация «филолог-преподаватель». Имею ученую степень кандидата филологических наук и 12 публикаций по теме диссертации (««Знамения» как формообразующая основа мифотворческого дискурса прозы Алексея Ремизова 1900-1920 годов»). Результаты исследований докладывались на международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодая наука – XXI веку» (Иваново, 2001), региональных научных конференциях «Молодая наука в классическом университете» (2002, 2003 г.), на межгосударственной конференции «Общечеловеческие императивы и этнонациональные ценности интеллигенции» (2005 г.), на VII Бальмонтовско-Цветаевских чтениях: «Константин Бальмонт, Марина Цветаева и художественные искания XX века» (2005 г.). Диссертация обсуждалась на заседании кафедры теории литературы и русской литературы ХХ века Ивановского государственного университета.

В 2002 году прошла полный курс обучения по работе на персональном компьютере при Управлении информатизации и компьютерных технологий Ивановского государственного университета. В сентябре 2006 года пройдено кратковременное обучение по программе «Консультант Плюс. Технология 3000». Принимала участие в семинаре-практикуме по данной программе в мае 2007 года. В 2006-2007 г. работала преподавателем по специальности «Информационные технологии в профессиональной деятельности» в Ивановском кооперативном техникуме. С 2007 по 2010 год  работала учителем русского языка и литературы, являлась куратором школьной газеты в МБОУ гимназии №44. В настоящее время работаю в МБОУ СОШ №61 учителем русского языка и литературы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая литература, произведения немецких философов.

Мой взгляд на мир

Суть человеческого естества - в движении. Полный покой означает смерть

Б. Паскаль

Мои достижения

1. Выступления на научно-практических конференциях.

2. Публикация статей в различных сборниках.

3. Участие впрофессиональных конкурсах, фестивалях, форумах учителей.

4. Работа над выпуском школьной газеты.

5. Реализация творческих проектов.

Моё портфолио

Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Поэтому, я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Общаясь с ребятами на уроках русского языка, литературы, я сделала для себя вывод, что необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения. Обучение предполагает общение на уроке как между учителем и учащимися, так и общение учащихся друг с другом Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения: совершенствование содержания, методов и организационных форм.

За время работы с ИКТ и ЦОР были достигнуты следующие результаты:

1.                Применение компьютерной технологии на уроках может осуществляться в трех вариантах: как «проникающей», как «основной» или как «монотехнологичной». Для нас более возможными являются первые два варианта. Я использую информационные технологии в подготовке дидактических материалов (оформление учебно-методических пакетов, КИМ-ов, индивидуальных карточек-заданий, мультимедийных презентаций по различным темам и т. д.), работаю с электронными учебными пособиями и информацией, передающейся по электронной сети.

2.                 Идет процесс обучения учащихся созданию, оформлению и представлению мультипроекта, обеспечивающего развивающее стимулирование учебной деятельности, включая в нее мотивационный компонент (интерес, потребность, личностный смысл), целеустремленность, учет условий и выбор средств в достижении цели, сравнение, анализ, внесение корректив. Обучающиеся в ходе современного урока включены в разнообразные виды деятельности: самостоятельно осуществляют выбор, принимают решения и т. п., что, по утверждению А. Петровского, стимулирует их личностное и умственное развитие. Мультипроект способствует повышению мотивации обучения, эмоционального восприятия учебного материала, формированию образности мышления. Расширяются возможности компактного использования дополнительного материала на уроках: справочного материала, схем, документов, что позволяет наглядно сопровождать учебный материал.

3.                Разрабатываются и планируются уроки в компьютерном классе, которые  развивают умение учащихся работать с компьютером, самостоятельно решать учебные задачи. Использование тестов помогает не только экономить время учителя, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности. При работе с тестами, при наличии у каждого ученика компьютера, учащиеся имеют возможность выбора вариантов правильных ответов (значком, цветом и т.д.), уровня сложности заданий, индивидуального темпа работы и контроля собственных знаний. Такие уроки помогают организовать групповую и индивидуальную работу учащихся на основе научно-поисковых, проблемных, объяснительно-иллюстративных, ценностно-эмоциональных методов, организации совместной деятельности учащихся как пространства для общения, принятия совместных решений и ответственности за них.

4.                 Использование неограниченных возможностей компьютера, позволяющих интегрировать русский язык и литературу, изобразительное искусство и музыку, МХК и Основы православной культуры,  использование мультипликации и анимации разнообразят уроки, активизируют учащихся.

 

5.                Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных заданий и управления процессом их выполнения. 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Литература
Родной язык и литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: