Экологический марафон
классный час (5 класс) на тему

(сценарий внеклассного мероприятия)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический марафон

(сценарий внеклассного мероприятия)

Цели: экологическое воспитание школьников

Задачи: развить умение бережного отношения к природе;

самостоятельное создание и защита экологического проекта;

развитие навыка работы в группе;

Оборудование: ватманы, фломастеры и цветные карандаши, раздаточный материал, клей, ножницы, тесты.

Подготовка: раздаточный материал, деление учащихся на команды, выбор жюри, экологический плакат.


Ход игры.

Ведущий 1.

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой,

Только доехали, вдруг - чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудилось!

К счастью такое лишь в сказке случилось.

Мы рассказали про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли, точно,

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Ведущий 2.

А вы знаете, где вы живете?(Название города)

Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его - дом, в котором мы живем.

У нас над головой общая крыша - небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и  большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология.

В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме». Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека.

Ведущий 1.

Мы речь ведем о том,

Что вся Земля – наш дом –

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Ведущий 2.

Давайте докажем, что мы можем помочь нашей Земле. Разделимся на команды. Придумайте название вашей команды. В таблицу результатов записываем названия команд. Каждой команде выдается маршрутный лист, который она должна пройти. Итогом всех испытаний станет экологический проект от каждой из команд. Желаем удачи!

Станция «Заголовок».

1 команда.

Разгадайте кроссворд, впишите ключевые слова, которые станут заголовком вашего экологического проекта.

Вопросы:

По горизонтали:

  1. Пушистая вата над нами плывет куда – то. (Облака)
  2. Над рекою, над долиной повисла белая холстина. (Туман)
  3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

По вертикали:

  1. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
  2. Что за чудо – красота: расписные ворота показались на пути, в них не въехать, не войти. (Радуга)
  3. На дороге переполох – с неба сыплется горох. (Град)
  4. Ветви над рекой склонила,
    В реку смотрится уныло. (
    Ива).
  5. Летит без крыльев и поет, прохожих задирает: одним проходу не дает, других он подгоняет. (Ветер)
  6. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

Ключевые слова: БЕРЕГИ ПРИРОДУ

2 команда

Разгадайте кроссворд, впишите ключевые слова, которые станут заголовком вашего экологического проекта.

Вопросы:

По горизонтали:

  1. Что за дерево такое
    Угощает снегирей?
    Снег стоит, трещат морозы,
    Ну а ягоды вкусней. (
    Рябина). 
  2. Лежит верёвка,
    Шипит плутовка,
    Брать её опасно –
    Укусит. Ясно? (
    Змея).
  3. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
  4. Волны к берегу несут
    Парашют – не парашют
    Не плывёт он, не ныряет,
    Только тронешь – обжигает. (
    Медуза).

По вертикали:

  1. Над рекою он в полёте,
    Этот чудо-самолётик.
    Над водой парит он гладкой,
    На цветке его посадка. (
    Стрекоза).
  2. Скачет зверюшка:
    Не рот, а ловушка.
    Попадут в ловушку
    И комар, и мушка. (
    Лягушка).

Ключевые слова: ЗЕМЛЯ НАШ ДОМ


Станция «Стихи».

1 команда

Внимательно прочитайте стихотворение, вставьте пропущенные слова, сохраняя ритм и рифму.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

Слова для справок: беречь, украсим, богата, добрей, Земля, дом, давайте.

2 команда

Внимательно прочитайте стихотворение, вставьте пропущенные слова, сохраняя ритм и рифму.

Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём
солнце,
дождь и гром,
Лес и
морской прибой.
Живут в нём
птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме
ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты
будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.

Слова для справок: солнце, будешь, морской, ПРИРОДОЮ, птицы, ТЫ, дом.


Станция «Художественное творчество».

1 команда

Внимательно прочитайте загадки, нарисуйте рядом отгадки.

1.В поле дружно колосится

Золотистая ...(пшеница)

2. Встал стеною до небес

Перед нами чудо... (лес)

3.Дом прозрачен, как окошко,

В доме том живут рыбешки. (Аквариум)

4.Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла...

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это... (птица)

5. Большой подсолнух в небе,

цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (солнце)

  1. Вот за пнем стоит бугорок,

А в нем – большой городок.

Что же это за городок? (муравейник)

2 команда

Внимательно прочитайте загадки, нарисуйте рядом отгадки.

1. Маленький-удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел. (гриб)

2. Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый .... (мухомор)

3. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ...

(листопад)

4. Тук-тук-тук с утра весь день.

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

- Тук-тук-тук, - в ответ нам ...(дятел)

5. Длинные ушки, быстрые лапки,

Серый, но не мышка.

Кто это?..(зайчишка)

6.А как сумерки настали,

Нам по радио сказали,

Что и завтра он придет,

И польет нам огород.(дождь)


Станция «Экология».

1 каманда

Внимательно прочитайте стихотворение, подумайте, какие правила поведения нарушили горе-туристы в лесу, составьте для них памятку: «Зеленые правила».

Прогулка. (С.Михалков)

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Там и тут пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли –
Насорили и ушли!

2 каманда

Внимательно прочитайте стихотворение, подумайте, какие правила поведения нарушили горе-туристы в лесу, составьте для них памятку: «Зеленые правила».

Прогулка. (С.Михалков)

…Мы прошли, конечно, мимо
– Эй, ребята! – крикнул Дима, –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костёр.
В футбол играли –
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки –
Две размокшие баранки –
Словом мусора гора.
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не нашли!

Памятка «Зеленые правила»:

  1. В лесу можно…
  2. В лесу нужно…
  3. В лесу желательно…
  4. В лесу нельзя…
  5. В лесу запрещено…
  6. В лесу опасно…..

Станция «Действуй!».

Внимательно прочитайте эти строки.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Подумайте, как мы можем помочь природе? Что мы можем сделать? Ответ Вам подскажут рисунки, подпишите их, а третий нарисуйте сами.

Станция «Готовый проект команды».

Все участники команды должны представить результаты своей работы на одном листе. Оформляются: заголовок, стихи, загадки с рисунками, картинки с подписями, памятка «Зеленые правила». Желательно украсить плакат цветами или зелеными листьями, символизирующими нашу зеленую планету. Выбрать двух представителей команды для презентации проекта.

Презентация экологических проектов команд.

От каждой команды выступают 2 человека, сообщают о результатах работы команды.

Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.

Ваши замечательные проекты показали, что вы хотите помочь нашей планете. Вы работали в команде, а теперь нам бы хотелось услышать мнение каждого, пока жюри подсчитывает результаты вашей работы, ответьте, пожалуйста, на вопросы теста «Мое отношение к природе»(Приложение). Подсчитайте баллы. Прочитайте ключ теста.

Слово предоставляется жюри. Награждение дипломами.

Все сегодня молодцы! Спасибо за работу!


Тест «Мое отношение к природе».                                        Приложение

                      Вопросы

     Да

нет

По-разному

1.

Задумывались ли вы о своем отношении к природе?

2

0

1

2.

Делите ли вы природные объекты на привлекательные и непривлекательные?

0

2

1

3.

Всегда ли вы бережно относитесь к природе?

2

0

1

4.

Заслуживает ли внимания, на ваш взгляд, окружающая природа и происходящие в ней явления?

2

0

1

5.

Всегда ли вы обращаете внимание на окружающую вас природу?

2

0

1

6.

Все ли в окружающей природе вас интересует?

2

0

1

7.

Проявляется ли этот интерес в ваших поступках?

2

0

1

8.

Цените ли вы разнообразие в природе?

1

2

0

9.

Влияет ли природа на ваше настроение?

2

0

1

10

Можете ли вы объяснить, чем привлекают вас те или иные объекты природы или природные явления?

1

0

2

11.

Вмешиваетесь ли вы в ситуацию, когда видите, что кто-то наносит природе ущерб своими действиями?

2

0

1

12.

Любите ли вы читать описания природы в книгах?

2

0

1

13.

Влияет ли окружающая природа на ваши мысли?

2

0

1

14.

Влияет ли природа на ваше поведение?

2

0

1

15.

Часто ли вы отдыхаете среди природы?

1

2

0

16.

Приходилось ли вам вольно или невольно чем-то вредить природе?

0

2

1

17.

Есть ли какие-либо занятия, которые вы любите делать среди природы?

2

0

1

18.

Часто ли вы проявляете равнодушие к природе?

0

2

1

19.

Вы начинали принимать посильное участие в охране природы в 1-5 классах?

2

0

1

20.

Или в более старшем возрасте?

0

2

1

21.

Любите ли вы рассматривать пейзажи и изображения животных и растений на картинах (фотографиях)?

2

0

1

22.

Знакомы ли вам музыкальные произведения, связанные с природой?

2

0

1

23.

Приходилось ли вам сочинять стихи о природе, рисовать природу, работать с природным материалом?

2

0

1

24.

Всегда ли вы добровольно относитесь к выполнению какой-либо работы по уходу за окружающей средой?

2

0

1

25.

Повлияли ли на ваше отношение к природе уроки и другие учебные занятия?

2

0

1

Подсчитайте очки и определите свое отношение к природе.

Менее 20 баллов. Очень жаль, но, судя по всему, ни впечатления от общения с природой, ни знакомство с природой через искусство (музыку, литературу, живопись), ни полученные знания об окружающем вас мире до сих пор не затронули вашего сердца. Вы эгоистичны по отношению к природе, не осознаете своей связи с ней. Вам необходимо преодолеть чувство оторванности и отчужденности от окружающего вас мира природы. Полезным для вас будет знакомство с историей природы, ее влияние на жизнь общества. Кроме того, постарайтесь следовать тем советам, которые приведены ниже.

От 21 до 29 баллов. Ваше отношение к природе мало осознано и не очень активно. Уделяйте природе больше внимания. Старайтесь найти в ней привлекательные для вас стороны, задумывайтесь над происходящими в природе явлениями, их причинами и следствиями. Знакомьтесь с

произведениями искусства, отображающими природу. Обращайте внимание на то, как она влияет на окружающих вас людей. Если вы будете делать это регулярно, ваше отношение к природе, а тем самым и к окружающим вас людям станет более осмысленным и активным.

От 30 до 39 баллов. Отношение к природе осознается вами глубоко и правильно. Однако вы понимаете, что некоторые выбранные вами ответы говорят, что не все в этом отношении благополучно. Постарайтесь быть внимательнее к природе и поведению окружающих людей. Активно вступайте в защиту окружающей среды. Чаще интересуйтесь произведениями искусства: читайте, слушайте музыку, знакомьтесь с пейзажной живописью и графикой, работами художников-анималистов. Это поможет сделать ваше отношение к природе еще более глубоким и действенным.

Свыше 40 баллов. Ваше отношение к природе недостаточно осмысленно. Ваша эмоциональность нередко мешает критически рассматривать свои мысли, чувства, поступки. Чаще анализируйте их, будьте искренни и самокритичны по отношению к себе и своим действиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-ученический проект «Экологический марафон»

Ученики МБОУ СОШ № 15 ведут внеурочную проектную деятельность экологической направленности. Результатами их работы является этот проект. В проекте «Экологический марафон» описаны выявленные и исследов...

"Экологический марафон"

В статье описаны выявленные и исследованные учащимися МБОУ СОШ № 15 экологически загрязненные объекты станицы Роговской, перечислены предполагаемые пути решения экологический проблем в данной мес...

Экологический марафон

Интеллектуальная игра для обучающихся 9-11 классов по экологии....

Игра-путешествие по станциям «Экологический марафон» 6 класс

Цель мероприятия направлена на то, чтобы учить ребят доброму и бережному отношению к природе и друг другу. Плюсом является и то, что игру можно проводить на свежем воздуже....

Общешкольный экологический марафон"Авиафауна г.Луги"

Цель: привлечь внимание школьников к вопросу охраны и привлечения  птиц в г.Луга...

Экологический марафон "Мы -дети земли"

Данное мероприятие можно использовать для проведения внеклассного мепроприятия во время недели химии, эколгии, биологии в 8-9 классах. Цели: изучение экологических проблем современности; воспитан...

Экологический марафон

Интеллектуальная игра "Экологический марафон" с элементами проектирования...