Демкина Елена Михайловна

Сайт учителя русского языка и литературы

Терпение и терпимость - основное и главное правило учителя.

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Работа с одарёнными детьми,культурологический подход к анализу текста,практика устной и письменной речи учащихся.

Увлечения: Чтение русской и зарубежной классической литературы,театр

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург, г.Колпино

Место работы: ГБОУ гимназия № 446

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации, Награждена наградой Правительства Санкт-Петербурга-нагрудным знаком "За гуманизацию школы Санкт-Петербурга" в 2014 г

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/demkina-elena-mihaylovna
Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот есть учитель,кто получает воспитание и образование учителя,а тот,у кого есть внутренняя потребность в том,что он есть,должен быть и не может быть иным.
Л .Н.Толстой

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но роль учителя остаётся неизменной не только как человека,передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на главные жизненные вопросы.

Учитель должен быть примером во всём. Профессиональные знания,полученные в институте,важны.Но не менее ценно,если в учителе видят человека,друга. Чтобы быть настоящим другом для ребят,учитель должен быть способен эмоционально отзываться на переживания других людей,ценить их внутренний мир,понимать их мысли и чувства. В этом вижу главную задачу педагога.

Мою педагогическую философию можно выразить словами В.О.Ключевского : "Любите то,что преподаёте,и тех,кому преподаёте".

 Учитель по природе своей созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо он творит Человека. Поэтому концептуальной основой деятельности учителя считаю человекосообразное образование учащихся. Разделяя точку зрения А.В.Хуторского, доктора педагогических наук, что отправным педагогическим понятием в человекосообразном образовании выступает миссия ученика как человека,я вслед за Ж.Ж.Руссо хочу сказать: "Жить - вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет не судьёй,не солдатом, не священником: он будет прежде всего Человеком."

О себе

Мой педагогический стаж свыше тридцати лет. О том , что буду учителем, знала всегда. Благодарна судьбе, что стала именно учителем" великого, могучего, правдивого и свободного" языка и самой прекрасной в мире литературы. Учитель - это моё призвание, состояние моей души, это смысл моей жизни и огромная, важная часть её. Вторая (не менее важная) часть моей жизни - семья. Я - мама ( у меня есть дочь и сын), жена, невестка, недавно стала тёщей. И во всём этом моё безграничное счастье!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Булгаков "Мастер и Маргарита", Б.Пастернак "Доктор Живаго" - очень чуткое и тонкое понимание связи времён, судьба русской интеллигенции,её роль в истории страны.

Мой взгляд на мир

Любить, верить, надеяться, сострадать, быть милосердным и терпимым, уметь прощать.

Мои достижения

В 2012 году приняла участие в районном конкурсе "Учитель - мастер" и заняла почётное 3 место. Имею грамоты и благодарности за подготовку детей к конкурсам городского, регионального и всероссийского уровня.

Моё портфолио

   Основное направление моей работы - это духовно-нравственное воспитание, в которое входят вечные и неизменные категории: доброта, любовь, истина, справедливость, честность, требовательность. Эти понятия сопровождают меня на моей педагогической стезе. Раз случилось волею судьбы, что я стала учителем, значит я должна быть учителем-подвижником, врачующим своих подопечных любовью, милосердием, приобщая их к спасительным по своей высокой нравственности христианским ценностям, помогая зажечь в сердцах детей огоньки Веры, Любви, Милосердия и Состродания. Но чтобы "зажечь", я "горю" сама, люблю то, что преподаю, с трудом удерживаю комок в горле, когда читаю о гибели совсем еще мальчика Пети Ростова и удивляюсь тихо падающему снегу за окном; до боли в сердце доказываю, что должен был умирающий Базаров перед смертью выполнить одну из главных заповедей: "Чти отца и мать свою" и исповедаться, как они просили, и через урок уже смеюсь вместе с классом, когда ученик, подобный Сыромятникову из к/ф "Доживем до понедельника", уверенно заканчивает пословицу: "Семеро одного - ...побьют".

      Я не должна отступать от своего любимого дела, не должна сходить с трудной дороги, по которой иду со своими учениками. И тогда обязательно придет успех. И к ним. И ко мне. Один из известных американских ученых, психотерапевт и педагог, разрабатывающий методы педагогического общения с детьми, У.Глиссер убежден, что успех должен быть доступен каждому ребенку, что если ребенку удастся добиться успеха в школе, то у него есть все шансы на успех в жизни.

Мои публикации:
Литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: