Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Основные виды обстоятельств"
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему

Урок разработан с использованием различных видов УУД в условиях реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_moya_karta_uroka_rus_yazyka_v_8_klasse.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:


Этап

урока

Время

ФОУД

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

                                            Формирование УУД

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Личностные

УУД

Коммуникативные

УУД

1. Организационный

этап

1 мин

беседа

Настрой на учебную деятельность, проверка готовности к уроку

Волевая саморегуляция (приготовление к уроку)

Формирование  эмоционального настроя на урок. Следование в поведении моральным и этическим нормам.

2. Проверка д/з

5 мин

самопроверка

Контроль и обсуждение: у кого все «+»? – ставят «5», сколько «-«?  Если 1 – «4».Что оказалось сложным?

Сверяют самостоятельно свои ответы на задания в практикуме № 3(из рабочей тетради. Русский язык. ФГОС. Тематический контроль. под ред. И. П. Цыбулько.

Заполняют таблицу после заданий: ставят «+», если ответ совпал с правильным, если нет, ставят « - «.

Заполняют лист самооценки(2)

Знать, какой частью  речи может выражаться подлежащее, определять тип сказуемого в предл., каким членом предл. являются  прилагательные  и причастия

Контроль и коррекция своей собственной работы.

Уметь рассуждать на данные темы, самоанализ. Умение работать самостоятельно.

Умение тактично исправлять чужие ошибки.

3. Актуализация

знаний

5 мин

Коллективная работа ( прием «Мозговой штурм»).

2 уч-ся инд-но работают с карточками у доски

Организует ситуацию, которая способствует повторению и актуализации необходимых знаний.

Предложить слабым уч-ся этот кроссворд в качестве тренажера.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Коллективное разгадывание кроссворда, демонстрируют знания и умения.

По определению уметь назвать виды связи слов в словосочетаниях, главные и второстепенные члены предл.

Контроль и коррекция работы товарища и своей собственной, умение быстро и правильно назвать термин.

Уметь быстро и правильно называть термин по определению, самоанализ. Проявление познавательной активности.

Умение работать в коллективе, умение принимать позицию другого человека.

4. Мотивация

познавательной

деятельности

Цель: постановка целей учебной деятельности

5 мин

Поиск решения проблемного вопроса. Индивидуальная и парная работа

-Какое слово-термин в кроссворде, называющий второстепенный член предложения ,не повторяли?

-Чем же сегодня будем заниматься? – мотивация темы и цели урока

-проверка индиви дуальной  работы учащихся

1.Формулируют тему и цели урока.

2.Индивидуально и в парах заполняют первую колонку таблицы (дом заготовка):что  я знал об обстоятельстве…

3.Словарная работа (ассоциативное запоминание слова «бордо»).

( проставить балл в оценочный лист-1)

Вспомнить, что называется обстоятельством. Уметь устанавливать причинно—следственные связи: проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; выбирать смысловые единицы предложения и устанавливать отношения между ними.

Целеполагание и планирование своей деятельности, умение выбрать последовательность действий, прогнозировать результат.

Уметь рассуждать на поставленную тему, аргументировать свою позицию, самоанализ. Проявление познавательной активности.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение работать в паре, умение принимать позицию другого человека. Сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Организация

познавательной

деятельности:

изучение нового

материала.

Цель: усвоение обучающимися необходимых теоретических сведений

5.а)Физминутка – 2 мин

12 мин

Парная и индивидуальная работа

коллективная

1) Работа с предложениями, используя прием  «инсерт»( маркировка  в предложениях)Найти обстоятельства в предложениях, затем определить их значения

 1.Я побежал вперед.

2.Мы приехали вчера.

3.Мы пошли пешком.

4.От усталости у меня кружится голова.

5.Япришла мириться.

6.Он был очень внимателен.

7.Без звонка туда идти нельзя.

8.Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома.

2) Извлечение информации из п. 178, заполнение материала во вторую часть таблицы( запись видов обстоятельств и вопросов к ним)

Физминутка: повторить корни с чередованием е//и .

От чего зависит их правописание?

Буква и-поднять руки и потянуться вверх, буква е-присесть, вытянув руки вперед: замирать, расстилать, подпереть, вытирать, зажигать, постелить, затереть, замереть, протереть, затирать, заберу, забирать. (слайд 18)

Находят обстоятельства в предложениях, затем определяют их значения.

Чтение и переработка материала  п. 178, заполнение второй части таблицы: «Что я узнал об обстоятельстве?»

Проставляют балл в лист самооценки-4.

Вспоминают правило правописания корней с чередованием и выполняют заданные упражнения.

Знать, что такое обстоятельство, уметь определять его значение. Уметь определять основную и второстепенную информацию. Уметь структурировать знания и преобразовывать полученную информацию.

Умение выбрать последовательность действий, прогнозировать результат.

Проявление познавательной активности, поиск нужной информации.

     

Уметь работать в коллективе.                              

6. Организация

познавательной

деятельности:

закрепление нового

материала

Цель: организация деятельности для отработки навыков.

10 мин

1. Самостоятельная работа с последующей  взаимопроверкой

2. коллективная работа( устно)

Запишите текст под диктовку.  Задание: опираясь на таблицу-алгоритм, подчеркните обстоятельства, укажите их вид. Объясните постановку знаков препинания. Кто автор этого произведения и как оно называется? (слайд 20)

Задание: заменить наречия фразеологизмами. Какие виды обстоятельств получились?(слайд 23) Например:

Наши дома стоят рядом.

Работают самостоятельно, выполняют задание, проверяют работы в парах, оценивают их, исправляют ошибки.

Работают коллективно, заменяют наречия фразеологизмами.  Например: Наши дома стоят рядом. – Наши дома стоят бок о бок. Пользуясь таблицей-алгоритмом, называют виды обстоятельств.

Проставляют балл в лист самооценки-3.

Знать виды обстоятельств, на какие вопросы они отвечают, как их найти и выделить в предложении. Уметь устанавливать причинно-следственные связи: проводить сравнение и классификацию обстоятельств по самостоятельно выделенным критериям. Уметь структурировать знания. Уметь грамотно строить устное высказывание.

Контроль и коррекция работы товарища и своей собственной как по результату, так и по способу действия . Умение выбрать последовательность действий, прогнозировать результат.

Уметь рассуждать на поставленную тему, аргументировать свою позицию, самоанализ, проявление познавательной активности.

Умение работать самостоятельно и в паре, умение принимать позицию другого человека, умение ценить ответ товарища, высказать свое мнение и тактично исправить чужие ошибки. Сотрудничество в поиске и выборе информации.

7. Контроль

2 мин

Фронтальный опрос

Вопросы:  Назовите виды обстоятельств?

На какие вопросы они отвечают?

Чем могут быть выражены обстоятельства?

Обучающиеся перечисляют виды обстоятельств, называют вопросы, на которые они отвечают и какими частями речи выражаются.

Умение применять полученные знания при выполнении учебной задачи.

Умение выбрать последовательность действий, прогнозировать результат. Контроль и коррекция собственной деятельности.

Проявление самостоятельности в разных видах деятельности, самоанализ.

8. Домашнее

Задание

Цель: самостоятельно закрепить полученные знания

1 мин

Беседа

Параграф 178, письменное задание по выбору: а) описать свой режим дня, подчеркнуть обстоятельства времени; б) упр 175( деловая игра); в) зад 6, 7, 8 (сам работа № 4)из раб тетради

Закрепление полученных знаний

Уметь применять полученные знания при выполнении учебной задачи.

Умение выбрать последовательность действий, контроль и коррекция собственной деятельности по принципу аналогии.

Проявление самостоятельности в разных видах деятельности.

9. Рефлексия
Цель:подвести итоги коллективной и самостоятельной работы обучающихся, формировать личную ответственность за результаты деятельности через самооценку.

2 мин

Беседа, индивидуальная работа

- Продолжите данные предложения, используя различные виды обстоятельств:

-На уроке я чувствовал себя…( комфортно, удобно, хорошо).

-Виды обстоятельств я запомнил…( быстро, крепко,  с трудом, плохо).

-Урок прошел…( быстро, весело, интересно).

Отвечают на вопросы , дают оценку своей деятельности на уроке, прогнозируют дальнейшую деятельность. ( Оценивают выполнение учебной задачи и выставляют отметку).Проставляют балл и сдают листы самооценки.

Уметь устанавливать связь между целями и результатами деятельности, уметь структурировать изученный материал.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Самооценка на основе успешности. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Умение формулировать и аргументировать свое мнение, ставить новые цели.

Практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества: уважение и такт в оценке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Виды глагола"

Технологическая карта с описанием деятельности учителя, учеников....

Технологическая карта урока русского языка "Виды сказуемого" 8 класс

Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС....

технологическая карта урока русского языка "Обособленное обстоятельство" 8 класс

Данная технологическая карта может быть хорошим подспорьем в составлении уроков по блоку "Обособленные члены предложения". Задания подобраны на основе тексто-ориентированного подхода по творчеству А.П...

технологическая карта урока русского языка "Обособленное обстоятельство" 8 класс

Данная технологическая карта может быть хорошим подспорьем в составлении уроков по блоку "Обособленные члены предложения". Задания подобраны на основе тексто-ориентированного подхода по творчеству А.П...

Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Обособление обстоятельств"

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Обособление обстоятельств"...