Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка "Виды сказуемого" 8 класс
    план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

    Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_8_klass.docx32.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока русского языка

    по теме «Виды сказуемых»

    учителя русского языка и литературы Охулковой Т.В.

    Тема: Виды сказуемых.

    Тип урока: урок повторения и систематизации изученного.

    Цели как деятельность учеников: Создать раскадровку для мультимедийной презентации по теме «Виды сказуемых».

    Метапредметные:

    преобразовывать информацию (составлять схему, алгоритм),

    анализировать,

    сравнивать,

    делать выводы,

    создавать презентации по заданной теме.

    Этапы урока

    Ход урока

    УУД

    I. Оргмомент

    Приветствие. Проверка готовности к уроку.

    II. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.

    1. Синтаксический счёт (на карточках по вариантам)

    Проверка коллективная (для удобства проверки количество гр. основ в предложениях разных вариантов должно совпадать). Вопросы по выполненной работе. Предложения или словосочетания вы прочитали?

    Как сможете доказать, что это именно предложения?

    III. Постановка основного вопроса урока (учебной задачи).

    На слайде представлен текст научного стиля о сказуемом (из учебника Розенталя). Текст напечатан мелким шрифтом, убористо, без выделения абзацев, без примеров.

    • Прочитайте.

    Беседа после чтения:

    • Легко ли было читать текст? Почему?
    •  Возможен ли другой вариант представления информации?
    • Что можно изменить?

    Сформулируйте проблему, которую предстоит решать на уроке.

    Ученики должны понять, что информацию можно представить разными способами. Один из них – создание модели мультимедийной презентации. Важно вспомнить на данном этапе урока особенности мультимедийной презентации.

    Регулятивные УУД

    1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

    2. Формулировать вопрос (проблему) урока.

    IV. Работа в парах (учитель консультирует, советует).

    Ученики работают над созданием моделей презентаций по теме урока (ребята сами решают, как представить информацию (схема, алгоритм, таблица или др.)).

    Например,  алгоритм «Как нужно действовать, чтобы определить вид сказуемого?»

     

    Регулятивные УУД

    1. Искать пути решения проблемы.

    2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Познавательные УУД

    1. Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов.

    2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

    3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять схему, представлять модель, разрабатывать алгоритм).

    V. Презентация работ.

    Ученики представляют свои работы, остальные внимательно слушают, оценивают, осуществляют взаимный контроль.

    Обсуждение и оценка  выступлений  (полнота, последовательность изложения, правильность, наличие примеров, культура речи).

    Важно дать понять ребятам, что одна и та же информация (параграф учебника) может быть представлена по-разному (схема, алгоритм, конспект и тд.).

    Коммуникативные УУД

    1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

    2. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

    3. Выступать  перед аудиторией сверстников.

    VI. Итог урока (проводится рефлексия).

    – С какими трудностями вы сегодня столкнулись? С чем это связано?

    – Как вы думаете, понятна ли будет другим людям информация о видах сказуемых, представленная вами? Трудно или легко будет просматривать слайды созданной вами мультимедийной  презентации? Почему?

    – Оцените свою работу на уроке.

    Регулятивные УУД

    1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

    2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

    VII. Домашнее задание (ученики могут выбрать задание одно из предложенных).

    «3» Выполнить упр.71 (по учебнику)

    «4»  Подобрать из школьных учебников биологии, географии, истории примеры предложений с разными видами сказуемых.

    «5» Создать мультимедийную презентацию по теме урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

    Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....

    технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"

    Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...

    Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

    Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...

    Технологическая карта урока русского языка 5 класс

    Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...

    технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.

    Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....

    Технологическая карта урока русского языка. 6 класс

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....

    Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

    Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...