Технологическая карта урока русского языка "Виды сказуемого" 8 класс
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_8_klass.docx | 32.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
по теме «Виды сказуемых»
учителя русского языка и литературы Охулковой Т.В.
Тип урока: урок повторения и систематизации изученного.
Цели как деятельность учеников: Создать раскадровку для мультимедийной презентации по теме «Виды сказуемых».
Метапредметные:
преобразовывать информацию (составлять схему, алгоритм),
анализировать,
сравнивать,
делать выводы,
создавать презентации по заданной теме.
Этапы урока | Ход урока | УУД |
I. Оргмомент | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | |
II. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания. | 1. Синтаксический счёт (на карточках по вариантам) Проверка коллективная (для удобства проверки количество гр. основ в предложениях разных вариантов должно совпадать). Вопросы по выполненной работе. Предложения или словосочетания вы прочитали? Как сможете доказать, что это именно предложения? | |
III. Постановка основного вопроса урока (учебной задачи). | На слайде представлен текст научного стиля о сказуемом (из учебника Розенталя). Текст напечатан мелким шрифтом, убористо, без выделения абзацев, без примеров.
Беседа после чтения:
Сформулируйте проблему, которую предстоит решать на уроке. Ученики должны понять, что информацию можно представить разными способами. Один из них – создание модели мультимедийной презентации. Важно вспомнить на данном этапе урока особенности мультимедийной презентации. | Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока. |
IV. Работа в парах (учитель консультирует, советует). | Ученики работают над созданием моделей презентаций по теме урока (ребята сами решают, как представить информацию (схема, алгоритм, таблица или др.)). Например, алгоритм «Как нужно действовать, чтобы определить вид сказуемого?»
| Регулятивные УУД 1. Искать пути решения проблемы. 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД 1. Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. 2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. 3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять схему, представлять модель, разрабатывать алгоритм). |
V. Презентация работ. | Ученики представляют свои работы, остальные внимательно слушают, оценивают, осуществляют взаимный контроль. Обсуждение и оценка выступлений (полнота, последовательность изложения, правильность, наличие примеров, культура речи). Важно дать понять ребятам, что одна и та же информация (параграф учебника) может быть представлена по-разному (схема, алгоритм, конспект и тд.). | Коммуникативные УУД 1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения 2. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль. 3. Выступать перед аудиторией сверстников. |
VI. Итог урока (проводится рефлексия). | – С какими трудностями вы сегодня столкнулись? С чем это связано? – Как вы думаете, понятна ли будет другим людям информация о видах сказуемых, представленная вами? Трудно или легко будет просматривать слайды созданной вами мультимедийной презентации? Почему? – Оцените свою работу на уроке. | Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. |
VII. Домашнее задание (ученики могут выбрать задание одно из предложенных). | «3» Выполнить упр.71 (по учебнику) «4» Подобрать из школьных учебников биологии, географии, истории примеры предложений с разными видами сказуемых. «5» Создать мультимедийную презентацию по теме урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....
Технологическая карта урока русского языка. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...