Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Обособление обстоятельств"
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

Мельничук Екатерина Михайловна

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Обособление обстоятельств"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_.8kl.obosoblenie_obst.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 67

Общие сведения.

Учитель: Мельничук Е.М., ГБОУ СОШ № 658.

Класс: 8.

Предмет: русский язык.

Автор УМК: Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю. и др. Русский язык: 8 класс.

Тема урока: Обособленные обстоятельства. Дата: 04.03. 2021 г.

Задачи

Общеобразовательные:

- закрепить и дополнить знания об обособленных обстоятельствах;

- отработать случаи обособления обстоятельств;

- научиться отличать такие случаи от не обособляемых оборотов и наречий.

Воспитательные: 

- вовлечь учащихся в активную практическую деятельность;

- повысить их активность в выполнении практических заданий.

Развивающие: 

- совершенствовать навыки анализа текста, обобщения;

- формировать навыки самоконтроля.

Планируемые результаты

Предметные:

- усвоение пунктуационных правил обособления обстоятельств;

- обогащение устной и письменной речи предложениями с изучаемыми синтаксическими конструкциями.

Личностные:

- создание ценностных ориентиров;

- осознание смысла учебной деятельности.

Метапредметные:

- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- владеть приемами работы с текстом, читать/слушать текст с разной глубиной понимания.

Формы, связи, технологии, ресурсы.

Формы деятельности: индивидуальная, групповая фронтальная.

Методы обучения:

Активные— учитель = ученик.

Интерактивные — учитель = ученик = ученик.

Формы обучения: работа в парах, взаимоконтроль, кластер, самостоятельная работа.

Межпредметные связи: литература.

Технологии:

Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, М.Б. Волович).

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов).

Технологии уровневой дифференциации.

Ресурсы: УМК, тетради эпохи.

Тип и цель урока.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Цель урока.

Содержательная: систематизация и дополнение знаний об обособленных обстоятельствах;

Деятельностная: научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля, формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Структура урока:

Организационный этап.

Этап мотивации.

Этап актуализации знаний по теме «СП».

Деятельностный этап.

Контрольно-оценочный этап.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организа-ционный этап

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

2. Этап мотивации

1.Даёт задание для групп по 4 человека: Записать предложение из № 385 (стр. 180), расставив знаки препинания, выполнить его синтаксический разбор. Записать предложение + разбор на доске.

Группа 1 – предложение 1, группа 2 – предложение 2, группа 3 – предложение 3, группа 4 – предложение 4, группа 5 – предложение 5, группа 6 – предложение 6.

2. Озвучивает и записывает на доске тему урока: «Обособленные обстоятельства».

Эмоционально настраиваются на урок. Работают в группах и у доски по одному от каждой группы.

Определяют тему урока.

3. Этап актуализации знаний по теме «Обособленные обстоятельства»

Предлагает совместно составить схему по материалам §34 на с. 179-180 (приём «Кластер»):

Обстоятельства

обособляются                          не обособляются

дееприч. обороты              наречия стоя, сидя и т.д.                            

одиночные дееприч.      фразеологические обороты

обстоятельства                обороты с производными

с предлогом                     предлогами начиная с,

несмотря на в усту-                            исходя из,

пительном значении                            смотря по     

обороты с производными  

предлогами начиная с,

исходя из, смотря по в значении

уточнения или присоединения

обстоятельства с предлогами

благодаря, согласно, вопреки

и т.д., если они распространены,

стоят перед сказуемым, с целью

усиления смысла            

Просматривают материал параграфа, составляют схему

4. Деятель-ностный этап

Поясняет задание для самостоятельной работы по вариантам

I вариант: № 385, I-7; № 386, 1,2; № 391, 1

II вариант: № 385, I-8; № 386, 3,4; № 391, 2

Дополнительно на «5»: № 386,5; № 387,3; № 391,3

Учащиеся выполняют самостоятельную работу по вариантам

2. Объявляет окончание времени для работы, предлагает перейти ко взаимопроверке (в парах).

3. Учащиеся меняются работами, проверяют их, оценивают «смай-лом», подписывают, возвращают друг другу.

5. Контрольно-оценочный этап

Объявляет о необходимости сдать тетради на проверку и о времени объявления результатов

Проверяют свои записи перед проверкой

6. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Даёт завершающее урок задание:

1. Продолжите предложения таким образом, чтобы в них отразилась ваша собственная оценка своей работы на уроке по теме «Обособленные обстоятельства» У меня хорошо получается…

У меня вызывает затруднения…

У меня вызывает затруднения…

Выполняют задания в тетрадях, затем сдают их на проверку.

7. Информация о домашнем за-дании,инструк- таж по его вы-

полнению

Предлагает учащимся дифференцированное д\з:

№ 392 или 393 на выбор, № 396

Формирование у учащихся положительного отношения к учению в процессе выполнения домашних заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

технологическая карта урока русского языка "Обособленное обстоятельство" 8 класс

Данная технологическая карта может быть хорошим подспорьем в составлении уроков по блоку "Обособленные члены предложения". Задания подобраны на основе тексто-ориентированного подхода по творчеству А.П...

технологическая карта урока русского языка "Обособленное обстоятельство" 8 класс

Данная технологическая карта может быть хорошим подспорьем в составлении уроков по блоку "Обособленные члены предложения". Задания подобраны на основе тексто-ориентированного подхода по творчеству А.П...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе "Основные виды обстоятельств"

Урок разработан с использованием различных видов УУД в условиях реализации ФГОС...

Технологическая карта урока русского языка  в 7 классе Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия».  1.Предмет:  русский язык

                 Технологическая карта урока русского языка  в 7 классе                Тема: &laqu...