Технологическая карта урока русского языка  в 7 классе Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия».  1.Предмет:  русский язык
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс)

                   Технологическая карта урока русского языка  в 7 классе 
               Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия».
 1.Предмет:  русский язык
2.Класс: 7
3Учитель:Озерова Марина Леонидовна
4. УМК: Русский язык 7 класс
5. Тип урока: урок введения нового знания 
6. Цель урока: познакомить учащихся с  грамматическими признаками причастия.
7. Задачи: Обучающая: формировать умения отличать причастия от других частей речи, находить их в тексте, образовывать от существительных и глаголов; уметь употреблять в речи;
        Развивающая: развивать внимание, память, формировать исследовательские умения, развивать логическое мышление, речь; умение анализировать, делать выводы;
        Воспитательная: воспитывать собранность, дисциплинированность, вдумчивое отношение к русскому языку.
 8. Методы и приёмы: работа в парах, анализ текста, упражнения на развитие логического мышления.
9. Планируемые образовательные результаты:
                         а) умение выступать перед классом, взаимодействовать с другими учениками во время выполнения общего задания;
                         б) умение определять цель предстоящей работы, умение оценивать достигнутые результаты;
                         в) умение создавать устный и письменный текст;
                         г) воспитание уважительного отношения к русскому языка
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл phpqcgdi4.docx8.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе

Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия».

#1055;редмет: русский язык

#1050;ласс: 7

3Учитель:Озерова Марина Леонидовна

4. УМК: Русский язык 7 класс

5. Тип урока: урок введения нового знания

6. Цель урока: познакомить учащихся с грамматическими признаками причастия.

7. Задачи: Обучающая: формировать умения отличать причастия от других частей речи, находить их в тексте, образовывать от существительных и глаголов; уметь употреблять в речи;

Развивающая: развивать внимание, память, формировать исследовательские умения, развивать логическое мышление, речь; умение анализировать, делать выводы;

Воспитательная: воспитывать собранность, дисциплинированность, вдумчивое отношение к русскому языку.

8. Методы и приёмы: работа в парах, анализ текста, упражнения на развитие логического мышления.

9. Планируемые образовательные результаты:

а) умение выступать перед классом, взаимодействовать с другими учениками во время выполнения общего задания;

б) умение определять цель предстоящей работы, умение оценивать достигнутые результаты;

в) умение создавать устный и письменный текст;

г) воспитание уважительного отношения к русскому языка

Деятельность

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ууд

I. Организационный момент

- организация класса. Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой.

Добрый день, дорогие ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души».

Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами очень дружно и активно поработаем

Оформление тетради. Записывают дату. Классная работа.

- формирование положительного отношения к учению

Ii. Актуализация знаний.

Цель: включение учащихся в деятельность

Задает вопросы:

#1050;акую тему мы начали изучать на прошлом уроке?

#1063;то такое причастие?

#1055;ри помощи каких суффиксов образуются причастия?

#1053;а какие вопросы отвечает причастие?

Слушают учителя.

Фронтальный опрос

Отвечают на вопросы

— умение слушать, извлекая нужную информацию, критически оценивать ее, соотносить с имеющими знаниями, опытом

— участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи

Iii создание проблемной ситуации.

Формирование новых понятий. Постановка проблемы.

В.И. Даль дал такое яркое определение этой части речи: "Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного».

О признаках каких частей речи у причастия мы будем говорить на уроке?

Индивидуальная работа, работа в парах

Обсуждают(

Какой частью речи являются слова (летящий, катящийся, упавший,подброшенный) (отвечают на вопрос какой?, обозначают признак предмета)

Какой?

который летит от глагола

лететь

Суффикса «ящ»

Признак глагола

Что делающий?

прилагательного и глагола

Какая же это часть речи?

Причастие

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи

— готовность целенаправленно использовать знания, умения, навыки в учебной деятельности

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи

— умение принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Iv. Постановка учебной задачи.

Запись темы урока. «Признаки глагола и прилагательного у причастия».

Цель урока: выяснить,какие признаки глагола и прилагательного есть у причастия, научиться отличать причастие от других частей речи и употреблять причастия в письменной речи.

Формулируют тему и задачи урока.

Запись темы урока в тетрадь.

- способность осознавать и оценивать свои мысли и выражать их в речи

— способность вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность

Открытие нового знания, формулирование правила.

Откройте учебники на стр.30.

#1056;ассмотрите таблицу в упр 49.

#1050;акие признаки глагола есть у причастия?

#1040; какие признаки прилагательного?

#1040; какие советы нам дает помощник? Стр.31,33 учебника.

#1055;рочитайте правило на стр.#1050;ак определить ,какие гласные нужно писать в окончаниях причастий?

Работа с таблицей учебника.

— способность контролировать процесс и результаты деятельности

— читать и слушать, извлекая нужную информацию

Закрепление материала

1. Работа в группах.

- Ребята, представьте, что вам нужно отправиться в лес на прогулку. Соберите свои «корзинки для пикника». Помните, что положить в «корзинку» вы должны только те продукты, в названии которых встречаются причастия.У причастий выделите суффиксы. .

Испеченный бисквит

ароматные яблоки

сваренные яйца

привезённый ананас

солёные огурцы

вымытый картофель

поспевший виноград

пахнущую петрушку

свиные котлеты

приготовленный салат

#1056;абота на лингвотренажере «Фраза».

#1056;абота по картине Шишкина «Зимний лес». Составить предложения с причастиями.Задать к причастиям вопрос,выделить суффиксы и окнчания.

работают в парах

Выделяют суффиксы причастий и обозначают время причастий и вид.

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи

— готовность целенаправленно использовать знания, умения, навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни

-способность принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

-умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

— способность вносить необходимые коррективы в действия после его завершения

— умение выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

— участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Я рада, что у вас все получается!
Ребята, сегодня на уроке вы проделали большую работу. Молодцы!


продолжите фразу:
задача нашего сегодняшнего урока была.....

Как, по- вашему ,мы с ней справились? Что узнали? Чему научились?
-довольны ли вы своей работой? Было трудно? А интересно ли было вам на уроке?

Поднимите смайлик, отражающий ваше настроение.


Дают ответы, делятся впечатлениями.

- способность оценивать свою деятельность

— осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Домашнее задание.

Из учебников биологии и геометрии выпишите предложения с причастиями. Выделите суффиксы, подчеркните причастия как члены предложения.

Записывают дз в дневники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературы в 6 классе. Тема: Добро и зло.

Данный конспект урока написан в соответствии с требованиями ФГОС. Предусматривает предварительное чтение рассказа Ю.Нагибина " Старая черепаха". Урок проводится в форме защиты проектоа....

Технологическая карта урока в 7 б классе Тема: «Текст. Стили речи» ( творческая тема: «Путешествие в Италию»)

Тема: Текст. Стили текста.Форма урока:  урок – путешествие.Класс: 7 бТип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыковЦели учителя: 1. Воспитательные: воспитывать любовь к чт...

Технологическая карта урока литературы в 6 классе Тема: «Уроки доброты» (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»)

Пояснительная запискаКласс из 28 человек, в котором проводился урок, характеризуется как активный, работоспособный и дисциплинированный коллектив. Ребята очень трудолюбивые, добрые, активно идут на ко...

Технологическая карта урока геометрии в 7 классе "Третий признак равенства треугольников"

Это урок изучения нового материала по ФГОС с использованием ЭОР...

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия».

Технологическая карта урока русского языка  в 7 классеТема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия»....

Конспект урока по теме "Признаки прилагательного и глагола у причастия"

Урок открытия новых знаний для 7 класса с использованием карточек платформы Учи.ру...