Технологическая карта урока по биологии 6 класс, тема: "Органы цветковых растений. Корень"
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

Дыганова Наталья Владимировна

В разработке урока по теме: "Органы цветковых растений. Корень" представлена технологическая карта урока, где отражены этапы урока, основное содержание,  действия учителя, действия ученика. Технологическая карта включает ссылки на ЭОР, применяемые на данном уроке. К уроку прилагается презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________

Органы цветковых растений. Корень.

ФИО (полностью)

Дыганова Наталья Владимировна

Место работы

МАОУ СОШ №36

Должность

Учитель

Предмет

Биология

Класс

6 класс

Тема и номер урока в теме

Урок 17. Органы цветкового растения. Корень.

Базовый учебник

Учебник «Биология. Живой организм», 6 класс, Сонин Н.И., издательство «Дрофа»,2009 год.

8.Цель  урока: Организовать деятельность учащихся по изучению строения и функций корня.

9. Задачи:

- обучающие: Способствовать осознанию учащимися основного фактического материала, раскрыть понятие об особенностях строения и функционирования корневых систем.

-развивающие: Развитие умений учащихся  находить нужную информацию в разных источниках: текстовых и иллюстративных.

                          Продолжить формирование умений сравнивать объекты, анализировать, делать выводы.

-воспитательные: Продолжить формирование эмоционально-ценностного отношения к учебной деятельности, при формировании навыков грамотного выполнения и оформления лабораторных работ.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный, с интерактивной лабораторной работой.

11. Необходимое техническое оборудование: компьютер, с доступом в Интернет, проектор или интерактивная доска. По-возможности  проведение урока в классе интерактивного обучения с доступом учащихся к персональному компьютеру.

Таблица 1.

13.СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Технологическая  карта  урока

Тема урока

Органы цветковых растений. Корень.

Тип урока

Урок изучения нового материала, комбинированный, с  интерактивной лабораторной работой.

Цели урока

Организовать деятельность учащихся по изучению строения и функций корня.

Задачи урока

  • Способствовать осознанию учащимися основного фактического материала, раскрыть понятие об особенностях строения и функционирования корневых систем.
  • Развитие умений учащихся  находить нужную информацию в разных источниках: текстовых и иллюстративных.
  • Продолжить формирование умений сравнивать объекты, анализировать, делать выводы.
  • Продолжить формирование навыков грамотного выполнения и оформления лабораторных работ.

Этапы урока

Основное содержание

ЭОР,  используемые на этапе урока

Форма взаимодействия с ЭОР

(виды деятельности)

учителя

ученика

Мотивация.

Актуализация субъективного опыта.

Актуализация знаний

Ученики называют органы растений и животных, вспоминают их особенности и значение.

Работа с презентацией к уроку:

Слайд №1.

Формулирует вопросы

Фронтальная работа

Отвечают на вопросы,

Обсуждают,  

дают определение понятий, (работают

 по «цепочке»)

Осмысление изучаемого материала.

Изучение нового материала.

1.  ЦОР «Органы цветковых растений»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020b-1000-4ddd-8c73-030046b326a0/070.jpg

Работа с презентацией к уроку:

Слайд №2.

2. Интерактивной лабораторной работы: «Строение цветкового растения»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020c-1000-4ddd-412a-050046b326a0/071.swf

3. Изучение строения корней, видов корней, типов корневых систем и их значения.

 Работа с модулем fcior. edu,  Работа с презентацией к уроку

 слайд 3-7.

http://fcior.edu.rub/card/7559/vneshnee-i-vnutrennee-stroenie-kornya-vidy-korney.html

1.Типы корней, корневые системы:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/889cfcf5-d0b9-489e-ad7a-146565282b2c/%5BBI6RA_5-01%5D_%5BIL_02%5D.html

2.Зоны корня. Работа с презентацией слайд 8.

3.Внутреннее строение корня.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000020e-1000-4ddd-cac9-120046b326a0/?from=0000019f-a000-4ddd-c5d5-380046b1d850&interface=teacher&class=48&subject=29

4.Видоизменения корней:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79e9c90d-0a01-022a-01c7-03151143e28a/%5BBIO6_03-15%5D_%5BMV_01%5D.WMV

Работа с презентацией слайд 9.

Организует работу по схеме и заполнение опорной схемы в тетради.  

Организует проведение интерактивной лабораторной работы

Объясняет учебный материал, используя презентацию.

Организует работу по схеме, и работу с иллюстрациями электронных коллекций, просмотр видеофайлов.

Объясняет учебный материал, используя презентацию.

Показывает видео-файл, поясняет особенности внутреннего строения корня.

Объясняет  учебный  материал, используя презентацию.

Организует работу с файлами электронных коллекций.

Знакомятся с заданиями, выполняют  их.

Обсуждают   правильные ответы с обоснованием

Дают определение понятий, встречающихся в заданиях ЭОР, называют значение для растения названных органов.

Работают с презентацией, находят типы корней, выясняют их различие и особенности, значение для растения.

Работают с презентацией, находят зоны корня, выясняют их различие и особенности и значение для растения.

Смотрят видео-файл, выясняют особенности внутреннего строения корня.

Работают с презентацией, выявляют видоизменения корней, выясняют их различие и особенности и значение для растения.

Первичное закрепление учебного материала.

Контрольное выполнение заданий учащимися

Контрольный модуль.

Работа с презентацией слайд 10.

Контрольные задания - интерактивный тест.

Работа с презентацией слайд 11. 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/10be1283-0193-4bc7-afe3-6a5dfbc9a47d/view/ 

Анализирует ответы учащихся, корректирует ошибки и недочёты.

 Организует выполнение интерактивного теста, корректирует ошибки.

Фронтальная работа

Отвечают на вопросы.

Индивидуальная работа

Выполняют задания.

Решение теста у доски (по желанию учащегося).

Рефлексия.

Формулирование выводов урока

Контрольные задания – Практическая работа по изученной теме.

http://fcior.edu.ru/card/4499/praktika-stroenie-i-funkcii-kornya-tipy-kornevyh-sistem-chast-2-iz-2-detalizirovannoe-predstavlenie.html

Работа с презентацией слайд 12.

Организует выполнение интерактивной практической работы, обобщает знания учащихся.

Фиксируют выводы

Определяют уровень усвоения данной темы.

Домашнее задание.

1.Учебник: страница 36-40, читать, работать с рисунками, ответить на вопросы на стр.48 (1-3).

2.Выполнить задания в рабочей тетради № 26-30

3.Работать с интернет-ссылками: адрес сайта на стр. 49.

Объясняет задание.

Записывают задание, задают вопросы по нему.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ ЭОР

Урок по теме: «Органы цветковых растений. Корень»

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

http://fcior.edu.ru/

Информационный

Презентация и видеофрагменты.

http://fcior.edu.ru/card/7559/vneshnee-i-vnutrennee-stroenie-kornya-vidy-korney.html

Контрольный, практический.

Интерактивный тест с элементами практической работы.

http://fcior.edu.ru/card/4499/praktika-stroenie-i-funkcii-kornya-tipy-kornevyh-sistem-chast-2-iz-2-detalizirovannoe-predstavlenie.html

2

http://school-collection.edu.ru/catalog/

Информационный

Практический.

Иллюстрация (вводная схема).

Интерактивная лабораторная работа.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020b-1000-4ddd-8c73-030046b326a0/070.jpg

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020c-1000-4ddd-412a-050046b326a0/071.swf

Информационный.

Иллюстрация (схема).

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/889cfcf5-d0b9-489e-ad7a-146565282b2c/%5BBI6RA_5-01%5D_%5BIL_02%5D.html

Информационный.

Видеофрагмент.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000020e-1000-4ddd-cac9-120046b326a0/?from=0000019f-a000-4ddd-c5d5-380046b1d850&interface=teacher&class=48&subject=29

Информационный.

Иллюстрация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79e9c90d-0a01-022a-01c7-03151143e28a/%5BBIO6_03-15%5D_%5BMV_01%5D.WMV

Контрольный.

Интерактивный тест.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/10be1283-0193-4bc7-afe3-6a5dfbc9a47d/view/ 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Органы цветковых растений. Корень. Корень растения: Строение и значение корня. Типы корней. Типы корневых систем. Видоизменение корней.

Слайд 2

Органы цветковых растений http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020b-1000-4ddd-8c73-030046b326a0/070.jpg

Слайд 4

Типы корней http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/889cfcf5-d0b9-489e-ad7a-146565282b2c/%5BBI6RA_5-01%5D_%5BIL_02%5D.html

Слайд 9

Видоизменения корней:

Слайд 11

Контроль знаний – решите тест: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/10be1283-0193-4bc7-afe3-6a5dfbc9a47d/view/

Слайд 12

Выводы. Корень – это специализированный орган растения, обеспечивающий почвенное питание, всасывание воды и минеральных солей. Корень выполняет механическую функцию. удерживая растение в почве. Корень является органом для накопления питательных веществ. Корень участвует в вегетативном размножении.

Слайд 13

Домашнее задание: 1. Учебник : страница 36-40 , читать, работать с рисунками, ответить на вопросы на стр.48 (1-3). 2.Выполнить задания в рабочей тетради № 26-30. 3.Работать с интернет-ссылками : адрес сайта на стр. 49. Желаю успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 6 классе по биологии "Размножение растений"

Технологическая карта урока  рассматривает более подробно методическая структуру урока (методы обучения, формы деятельности, методические приемы, средства обучения, способы организации деяте...

технологическая карта урока по биологии в 6 классе "Покрытосеменные растения"

Старалась показать технологию "Развитие критического мышления...

план конспект урока по биологии, тема: "Покрытосеменные или цветковые растения"

«Многообразие и организация покрытосеменных (цветковых) растений»...

Технологическая карта урока по биологии по теме "Корень. Связь растения с почвой"

Первый урок по теме «Корень» (4 ч), накотором учащимся предлагаются для объяснения факты, имеющиеся место в реальной жизни и описанные в литературе. В ходе дискуссии формулируется учебная задача по из...

Технологическая карта урока по биологии по теме «Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела», 7 класс

Технологическая карта урока по биологии по теме «Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела», 7   класс Лабора...