Технологическая карта урока по биологии 6 класс, тема: "Органы цветковых растений. Корень"
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
В разработке урока по теме: "Органы цветковых растений. Корень" представлена технологическая карта урока, где отражены этапы урока, основное содержание, действия учителя, действия ученика. Технологическая карта включает ссылки на ЭОР, применяемые на данном уроке. К уроку прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_organy_tsvetkovykh_rasteniy.koren_.docx | 27.19 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_organy_tsvetkovykh_rasteniy.koren_.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________
Органы цветковых растений. Корень.
ФИО (полностью) | Дыганова Наталья Владимировна | |
Место работы | МАОУ СОШ №36 | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Биология | |
Класс | 6 класс | |
Тема и номер урока в теме | Урок 17. Органы цветкового растения. Корень. | |
Базовый учебник | Учебник «Биология. Живой организм», 6 класс, Сонин Н.И., издательство «Дрофа»,2009 год. |
8.Цель урока: Организовать деятельность учащихся по изучению строения и функций корня.
9. Задачи:
- обучающие: Способствовать осознанию учащимися основного фактического материала, раскрыть понятие об особенностях строения и функционирования корневых систем.
-развивающие: Развитие умений учащихся находить нужную информацию в разных источниках: текстовых и иллюстративных.
Продолжить формирование умений сравнивать объекты, анализировать, делать выводы.
-воспитательные: Продолжить формирование эмоционально-ценностного отношения к учебной деятельности, при формировании навыков грамотного выполнения и оформления лабораторных работ.
- Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный, с интерактивной лабораторной работой.
11. Необходимое техническое оборудование: компьютер, с доступом в Интернет, проектор или интерактивная доска. По-возможности проведение урока в классе интерактивного обучения с доступом учащихся к персональному компьютеру.
Таблица 1.
13.СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Технологическая карта урока
Тема урока | Органы цветковых растений. Корень. | ||
Тип урока | Урок изучения нового материала, комбинированный, с интерактивной лабораторной работой. | ||
Цели урока | Организовать деятельность учащихся по изучению строения и функций корня. | ||
Задачи урока |
| ||
Этапы урока | Основное содержание ЭОР, используемые на этапе урока | Форма взаимодействия с ЭОР (виды деятельности) | |
учителя | ученика | ||
Мотивация. Актуализация субъективного опыта. | Актуализация знаний Ученики называют органы растений и животных, вспоминают их особенности и значение. Работа с презентацией к уроку: Слайд №1. | Формулирует вопросы Фронтальная работа | Отвечают на вопросы, Обсуждают, дают определение понятий, (работают по «цепочке») |
Осмысление изучаемого материала. Изучение нового материала. | 1. ЦОР «Органы цветковых растений» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020b-1000-4ddd-8c73-030046b326a0/070.jpg Работа с презентацией к уроку: Слайд №2. 2. Интерактивной лабораторной работы: «Строение цветкового растения» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020c-1000-4ddd-412a-050046b326a0/071.swf 3. Изучение строения корней, видов корней, типов корневых систем и их значения. Работа с модулем fcior. edu, Работа с презентацией к уроку слайд 3-7. http://fcior.edu.rub/card/7559/vneshnee-i-vnutrennee-stroenie-kornya-vidy-korney.html 1.Типы корней, корневые системы: 2.Зоны корня. Работа с презентацией слайд 8. 3.Внутреннее строение корня. 4.Видоизменения корней: Работа с презентацией слайд 9. | Организует работу по схеме и заполнение опорной схемы в тетради. Организует проведение интерактивной лабораторной работы Объясняет учебный материал, используя презентацию. Организует работу по схеме, и работу с иллюстрациями электронных коллекций, просмотр видеофайлов. Объясняет учебный материал, используя презентацию. Показывает видео-файл, поясняет особенности внутреннего строения корня. Объясняет учебный материал, используя презентацию. Организует работу с файлами электронных коллекций. | Знакомятся с заданиями, выполняют их. Обсуждают правильные ответы с обоснованием Дают определение понятий, встречающихся в заданиях ЭОР, называют значение для растения названных органов. Работают с презентацией, находят типы корней, выясняют их различие и особенности, значение для растения. Работают с презентацией, находят зоны корня, выясняют их различие и особенности и значение для растения. Смотрят видео-файл, выясняют особенности внутреннего строения корня. Работают с презентацией, выявляют видоизменения корней, выясняют их различие и особенности и значение для растения. |
Первичное закрепление учебного материала. Контрольное выполнение заданий учащимися | Контрольный модуль. Работа с презентацией слайд 10. Контрольные задания - интерактивный тест. Работа с презентацией слайд 11. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/10be1283-0193-4bc7-afe3-6a5dfbc9a47d/view/ | Анализирует ответы учащихся, корректирует ошибки и недочёты. Организует выполнение интерактивного теста, корректирует ошибки. | Фронтальная работа Отвечают на вопросы. Индивидуальная работа Выполняют задания. Решение теста у доски (по желанию учащегося). |
Рефлексия. Формулирование выводов урока | Контрольные задания – Практическая работа по изученной теме. Работа с презентацией слайд 12. | Организует выполнение интерактивной практической работы, обобщает знания учащихся. | Фиксируют выводы Определяют уровень усвоения данной темы. |
Домашнее задание. | 1.Учебник: страница 36-40, читать, работать с рисунками, ответить на вопросы на стр.48 (1-3). 2.Выполнить задания в рабочей тетради № 26-30 3.Работать с интернет-ссылками: адрес сайта на стр. 49. | Объясняет задание. | Записывают задание, задают вопросы по нему. |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ ЭОР
Урок по теме: «Органы цветковых растений. Корень»
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Информационный | Презентация и видеофрагменты. | http://fcior.edu.ru/card/7559/vneshnee-i-vnutrennee-stroenie-kornya-vidy-korney.html | |
Контрольный, практический. | Интерактивный тест с элементами практической работы. | |||
2 | Информационный Практический. | Иллюстрация (вводная схема). Интерактивная лабораторная работа. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020b-1000-4ddd-8c73-030046b326a0/070.jpg http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020c-1000-4ddd-412a-050046b326a0/071.swf | |
Информационный. | Иллюстрация (схема). | |||
Информационный. | Видеофрагмент. | |||
Информационный. | Иллюстрация. | |||
Контрольный. | Интерактивный тест. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/10be1283-0193-4bc7-afe3-6a5dfbc9a47d/view/ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Органы цветковых растений http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000020b-1000-4ddd-8c73-030046b326a0/070.jpg
Типы корней http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/889cfcf5-d0b9-489e-ad7a-146565282b2c/%5BBI6RA_5-01%5D_%5BIL_02%5D.html
Видоизменения корней:
Контроль знаний – решите тест: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/10be1283-0193-4bc7-afe3-6a5dfbc9a47d/view/
Выводы. Корень – это специализированный орган растения, обеспечивающий почвенное питание, всасывание воды и минеральных солей. Корень выполняет механическую функцию. удерживая растение в почве. Корень является органом для накопления питательных веществ. Корень участвует в вегетативном размножении.
Домашнее задание: 1. Учебник : страница 36-40 , читать, работать с рисунками, ответить на вопросы на стр.48 (1-3). 2.Выполнить задания в рабочей тетради № 26-30. 3.Работать с интернет-ссылками : адрес сайта на стр. 49. Желаю успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по биологии 6 кл "Значение воды в жизнедеятельности растений"
Урок с использование технологии критического мышления...
Технологическая карта урока в 6 классе по биологии "Размножение растений"
Технологическая карта урока рассматривает более подробно методическая структуру урока (методы обучения, формы деятельности, методические приемы, средства обучения, способы организации деяте...
технологическая карта урока по биологии в 6 классе "Покрытосеменные растения"
Старалась показать технологию "Развитие критического мышления...
план конспект урока по биологии, тема: "Покрытосеменные или цветковые растения"
«Многообразие и организация покрытосеменных (цветковых) растений»...
Технологическая карта урока по биологии по теме "Корень. Связь растения с почвой"
Первый урок по теме «Корень» (4 ч), накотором учащимся предлагаются для объяснения факты, имеющиеся место в реальной жизни и описанные в литературе. В ходе дискуссии формулируется учебная задача по из...
Водоросли как древнейшая группа растений. Технологическая карта урока по биологии 7 класс
Технологическая карта урока по биологии 7 класс...
Технологическая карта урока по биологии по теме «Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела», 7 класс
Технологическая карта урока по биологии по теме «Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела», 7 класс Лабора...