Технологическая карта урока в 6 классе по биологии "Размножение растений"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Породенко Анна Сергеевна

Технологическая карта урока  рассматривает более подробно методическая структуру урока (методы обучения, формы деятельности, методические приемы, средства обучения, способы организации деятельности). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_razmnozhenie_rasteniy.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока Породенко А.С.

 (Технологическая карта изучения темы)

Тема

Размножение растений

Цель темы

Опираясь на имеющиеся у воспитанников  знания о типах размножения растений, выделить особенности размножений цветковых

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

В познавательной сфере:

- давать определение изученных понятий: размножение, зигота, двойное оплодотворение

В ценностно-ориентационной сфере:

- анализировать и оценивать роль полового размножения растений в природе

Личностные: 

- Умение управлять своей познавательной деятельностью.

- Воспитание ценностного отношения к окружающему миру, чувства гордости за отечественную науку.

 Регулятивные: 

-Ставить цель и анализировать условия достижения цели.

Познавательные: 

- раскрыть особенности строения цветка как органа полового размножения; показать преимущества полового процесса над бесполым

- Устанавливать причинно - следственные связи.

- Давать определения понятиям.

Коммуникативные: 

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Основные понятия

размножение, половое размножение, гамета, яйцеклетка, спермии, зигота, двойное оплодотворение

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

история, география

Работа с инструкционной картой, в группах, презентация результатов

Учебник

Раздаточный материал

Презентация, разработанная учителем


Этапы урока

Деятель-ность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия

Отмечает присутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников по группам.

Актуализация имеющийся информационный ресурс у обучающихся.

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися

Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.

Анализ выданной работы

Работа с ресурсами

Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения

Проверяют наличие в пакете инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляет поведением и деятельностью

Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

2-й этап. Целеполагание

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия

Обучающиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи.

Выдвигая цели делают умозаключения

Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе

Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопо-мощь, выражают собственное мнение

Уметь самостоя-тельно контроли-ровать собствен-ное время и управлять им, преобразо-вывать практичес-кую задачу в познава-тельную

Контроль за ответами одноклассников

3-й этап Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний

Учитель организует работу со схемой:

организует работу в группах, консультирует работу с инструкционной картой

Поиск и обработка ресурсов

Анализируют, обсужда-ют, структурируют, фиксиру-ют результаты, устанавливают причинно- следственные связи

 Работа в группах,  организуют учебное сотрудничество

Устанавливают партнёрс-кие отноше-ния

Добыва-ют новые знания

Оценива-ют объектив-ные труднос-ти

4-й этап.  Итоги занятия.

Организует обсуждение результатов

Выстраивают  причинно- следственные связи

Презентуют модель

Взаимодействие в групповом коллективе

Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику

Прогнозируют развитие процессов в живых организмах

Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе

5-й этап. Рефлексия.

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели

Участву-ют в обсужде-нии

Осознанно строят выводы

Выражают собствен-ное мнение  о работе и  получен-ном результате

Рефлексируют

Оценивают правиль-ность выполненных действий, вносят необходи-мые результаты и корректи-руют их

Осущест-вляют итоговый контроль

6-й этап. Домашнее задание.

Задаёт и комменти-рует диффе-ренцирован-ное домашнее задание

Воспринимают информа-цию, выбирают уровень

Осознанно фиксируют информа-цию

Тип урока: Урок изучения нового материала.
Дидактические задачи: формирование новых знаний.
Цели:
  + Образовательные: сформировать знания о чередовании поколений и о механизме двойного оплодотворения
  + Развивающие: через содержание урока продолжить формирование эволюционных представлений о развитии органического мира через значение цветка как органа полового размножения.
  + Воспитательные: воспитание ценностного отношения к окружающему миру, чувства гордости за отечественную науку.

Задачи урока:
1. Закрепить понятие об оплодотворении как о необходимом условии возникновения нового организма половым путем.
2. Показать значение объединения материнской и отцовской наследственности организма для постоянства эволюции вида.
3. Познакомиться с чередованием поколений и механизмом двойного оплодотворения

Методы: словесно-наглядный, частично-поисковый, проблемные, наглядные
Приемы: беседа, рассказ, работа с учебником.
Оборудование: компьютерная презентация, комнатные растения.

Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний

Воспитанникам предлагается выполнить следующее задание.

  • Распределите биологические понятия в три группы по три слова (свой выбор пояснить): луковица, тюльпан, корень, усы, побег, корневые отпрыски, побег, земляника, малина.
  • Ответить на вопросы:
  • 1. А как еще можно было расположить эти термины?
  • 2. Почему выявили такую закономерность?
  • 3.Докажите, что луковица – это подземный побег, а не корень?
  • 4.Какие органы растения использовали вы для размножения?

Ответы оцениваются.

Определение темы занятия. В ящике находятся 2 объекта, имеющих отношение к новой теме. Один из них – орган размножения цветковых растений, а другой можно назвать результатом этого процесса. О чем идет речь?

Воспитанники отвечают на вопрос, тем самым формулируют тему урока.

Мотивация. Кадетам предоставляется интересная информация по теме урока.

Самый большой цветок – у раффлезии – диаметр 1 м. Самые тяжелые семена -

у сейшельской веерной пальмы – 18 кг. Наибольшее количество семян выбрасывает тополь черный – 28 млн семян за год.

Кадеты вспоминают строение цветка и указывают его значение (получают оценку знаний).

Учитель вносит коррективы, выясняет о понятии «опылении», его способах.

По схеме на экране учитель рассказывает о процессе образования и слияния половых клеток.

ФИЗМИНУТКА.

Первичное осмысление. Воспитанники выполняют письменно задание по теме в рабочей тетради, пользуясь текстом и картинками учебника. Пытаются сформулировать понятие «двойного оплодотворения». Дополнительно, составляют схему оплодотворения и образования семени.

Каждый проверяет правильность выполнения задания у своего соседа под контролем учителя.

После выполненной работы, учитель подводит итог, дает дополнительную информацию об ученом С.Г. Навашином, который описал этот процесс.

Итоги занятия. Кадеты обсуждают вопрос: Все ли растения имеют цветы и семена?

В качестве применения полученных знаний решают проблемные задачи:

  • 1. Почему американский ботаник Имс говорил, что «плод – это зрелый цветок»?
  • 2. У огурцов имеются пустоцветы – тычиночные цветки, которые не образуют плодов. Нужно ли их обрывать?

Рефлексия. Ответьте на вопрос или продолжите фразу.

                       Что запомнилось на уроке?

                        Меня поразило ……

                       Я никогда не думал, что …..

Домашнее задание. c. 140-141

В тетради задание № 102

 сочинить сказку «Рождение семян» для детского журнала (по желанию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока "Признаки класса однодольные и двудольные растения" 6 класс

Разработка урока в 6 классе по теме:  Деление  цветковых  растений  на  однодольные (например, пшеница)  и  двудольные (например, горох). Характерные различия (строе...

Технологическая карта урока по теме "Репродуктивные органы растения" 6 класс УМК Н.И.Сонин

Технологическая карта урока по теме "Репродуктивные органы растения" 6 класс УМК Н.И.Сонин...