Главные вкладки

    Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
    план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме

    Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologich.karta_uroka_2.docx20.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта  конструирования  урока. 5 класс ФГОС « Прибор  - открывающий невидимое»        

    Основная часть тема: «Прибор – открывающий невидимое»

    Предмет

    Биология

    Класс

    5 класс «А»

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные:

    Изучить  устройство микроскопа и правила работы с ним.  Назначение частей микроскопа. А также расчет увеличения микроскопа

    Метапредметные.

    Мобилизовать знания учащихся о оптических приборах. Овладения составляющими элементами исследовательской деятельности: наблюдать, проводить эксперименты. Умение  находить биологическую информацию в тексте учебника.

    Личностные

    Сформировать  познавательные интересы и мотивы исследовательской работы.  Знания правил работы с оптическими приборами с целью здоровьесбережения, гигиенические навыки работы с микроскопом.

    Решаемые учебные программы

    Знакомство с устройством микроскопа , правилами работы и определение увеличения микроскопа, с частями и их назначением.  

    Основные понятия, изучаемые на уроке

    Микроскоп, объектив, окуляр, тубус, зрительная трубка, большой винт, предметный столик, зеркало, штатив.  

    Вид используемых на уроков ИКТ

    Работа с флеш-анимацией, использование интерактивной доски.,сообщения учащихся,

    Образовательные интернет-ресурсы

    Сайт 1 сентября, сайт учителя биологии, сайт  Open class.

    Организационная структура урока

    1 этап. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

    Основные  задачи учителя: актуализация имеющихся знаний о оптических приборах.

    1. формирования умений задавать вопросы;  способы действия в новых условиях
    2. Развитие произвольного внимания  и памяти,  познавательных интересов
    3. Формирование коммуникативных  умений, культуры общения, сотрудничества.

    Деятельность учителя:

    Представления материала, позволяющего  осуществить переход к изучению нового материала

    ИСПОЛЬЗУЕТСЯ:

    ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ:

    1. Что можно рассмотреть невооруженным глазом?
    2. Как рассмотреть невидимое и удаленные предметы?
    3. Какие приборы для этого необходимы?

    Деятельность учащихся:

    Вспоминают знания об увеличительных приборах из практической жизни, определяют недостаточность знаний  о видах  сложных увеличительных приборов и их устройстве.

    Определяют каких знаний  им не хватает, где и как  их получить.

    Сообщение учащихся  об  открытии микроскопа

    2 этап. Создание  проблемной ситуации

    Учитель:

    Создает проблемную ситуацию:

    1. Предъявляет ученикам  одновременно два противоречивых факта: видимое и невидимое.
    2. Задает вопрос, который  пробуждает разные мнения: а можно ли увидеть невидимое?
    3. Использовали ли вы эти приборы в своей жизни?

    Ученик: вступая в диалог  с учителем,  выявляют противоречие – проговаривают  и осознают его.

    3 этап. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

    Постановка  практической частной  познавательной задачи  или определение  учебной задачи  обобщенного типа.

    Учитель  должен:  формировать рефлексивных умений, определять границу между знанием и незнанием.

    В ходе лабораторной работы познакомиться со строением микроскопа, его частей и умением работать с ним.

    Учитель: побуждает класс к  предстоящей лабораторной работе, знакомит с инструктивной  карточкой

    Учащиеся: проявляют познавательную инициативу.  Осознание цели предстоящей деятельности.

    4 этап. ПЛАНИРОВАНИЕ

    Задачи учителя:  определение  содержания  и последовательность действия  для решения поставленной задачи.

    Воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников

    Формирование способности  к участию  работы в парах.

    Учителя:  знакомит учащихся с инструкцией проведения лабораторный работы, побуждает  к высказыванию, предлагает ученикам самим составить  план работы и воспроизвести его в парах.

    Учащиеся:

    Работа в парах, составление плана предстоящей работы.

    5 этап: Открытие нового знания. Развитие способности к общению

    1. Воспитание способности  высказывать свою точку зрения  о правильном использовании оптических приборов.
    2. Формирование  способности определять содержание  для решения задачи
    3. Овладение  приемами самоконтроля
    4. Работа в парах
    5. Воспитание культуры делового общения, положительного отношения  к мнению партнера и одноклассников
    6. Оказывать и принимать помощь

    Учитель:  

    1. Побеждает к теоретическому  объяснению  фактов
    2. Стимуляция в исследовательской  деятельности
    3. Формулирует обобщенные вопросы:

    Что мы узнали нового о оптических приборах?

    1. Демонстрация на слайде  ход лабораторной работы.

    Учащиеся:

    1. Обсуждают в  парах
    2. Оценивают правильность своих выводов
    3. Представители от групп сообщают о результатах  и демонстрируют на интерактивной  доске новые знания
    4. Осуществляют коллективную проверку знаний
    5. Представляют окончательный алгоритм

    6 этап:

    Учебные действия  по реализации плана. Выражение решения, применение нового знания

    Учитель:

    1. Побуждает учеников  к  достижению целей урока.
    2. Для сотрудничества – работы в парах.
    3. Создает ситуации успеха
    4. Парная  работа по устранению ошибок
    5. На основе полученных  знаний мы выяснили с помощью каких приборов можно увидеть невидимое и как рассчитать степень увеличения  микроскопа

    1. Вступают в  диалог (пассивно или активно)
    2. Выполняют задание  в паре
    3. Выполняют задания по расчету увеличения микроскопа.
    4. Работают в тетрадях

    Принципиально важно при  этом:

    1. Чередовать формы работы: индивидуальную, парную.
    2. Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения  задания, чтобы развивалась речь

    Алгоритм подготовки учеником ответа  на продуктивный вопрос:

    1. Осмысление задания
    2. Добыть информацию из таблицы и рисунка
    3. Мысленно сформулировать ответ
    4. Дать развернутый устный ответ

    7 этап: РЕФЛЕКСИЯ (итог урока)

    Формировать  способности  объективно оценивать  меру своего  продвижения к цели урока.

    Учитель:  

    1. Предлагает вспомнить тему и задачи урока
    2. На сколько наша деятельность  соответствовала  теме урока.

    - используя свои новые знания для закрепления

    материала ответить на вопросы кроссворда

    Ученики:

    1. Называют тему и задачи урока
    2. Отмечают наиболее трудные  этапы урока.
    3. Высказывать оценочные суждения о работе партнера
    4. Определяют  степень совместного продвижения к цели
    5. Отмечают успешные ответы , интересные  вопросы

    8 этап: домашнее задание.  

    1. Проработать текст параграфа 8, определенной группе учащихся  предложить задание по таблице 3, подготовить сообщение о создателе и истории микроскопа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по теме "Голосеменные" в форме технологической карты 5 класс ФГОС

    Конспек урока по теме "Голосеменные"   разработан в соответствии с ФГОС  в форме технологической карты. Определена проблема, дан план ее решения. Форма деятельности учащихся- исследова...

    Технологическая карта. 7 класс. Тема урока:"Персональный компьютер и его архитектура"

    Технологическая карта. 7 класс. Тема урока:"Персональный компьютер и его архитектура"...

    Технологическая карта 5 класс ФГОС

    Технологическая карта  5 класс...

    Технологическая карта 5 класс ФГОС (по Дорофееву)

    Технологическая карта 5 класс ФГОС (по Дорофееву)...

    Технологическая карта 2 класс.Тема урока «At the circus!»

    Технологическая карта 2 класс.Тема урока «At the circus!»...