Технологическая карта. 7 класс. Тема урока:"Персональный компьютер и его архитектура"
учебно-методический материал по информатике и икт (7 класс) на тему

Орлова Татьяна Николаевна

Технологическая карта. 7 класс. Тема урока:"Персональный компьютер и его архитектура"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_7_klass.docx36.3 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

7 класс

Тема: «Персональный компьютер и его архитектура»

1.Подготовительный этап

1.1 Организационный момент

Определяет готовность учащихся.

Сосредотачивает внимание учащихся

Приём «Ключевые слова»

Здравствуйте ребята.  Урок информатики

Перед началом урока мне бы хотелось узнать – Кто отсутствует?

-На краю парты лежат задания. Открывать будем по ходу урока.

-Возьмите первый листок. Это «Оценочный лист». Ознакомьтесь. Напишите Ф.И. класс. Заполнять будете после выполнения задания.

- Ребята, кто из вас принимал участие в покупке ПК?

- На что вы обращали при этом внимание?

А теперь посмотрите на группу слов:(Слайд – «Слова»)

  • КОМПЬЮТЕР
  • ПРОЦЕССОР
  • ПАМЯТЬ
  • УСТРОЙСТА ВВОДА ИНФОРМАЦИИ
  • УСТРОЙСТВА ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ

Что их объединяет? Что это? 

Я помогу: (Слайд –«Загадка»)

(Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нём сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту,

Угадать совсем не сложно,

Что загадка про ……. (компьютер))

-Итак это -…..

( Это – Основные компоненты Современного компьютера)

- А какому компьютеру Вы отдадите предпочтение Современному или Нет?

Что такое современный компьютер? (ответ)

- Не совсем точно, но мы постараемся найти правильный ответ в ходе урока.

(Современный компьютер – универсальное электронное программно-управляемое устройство для работы с информацией.)

А Что такое информация?

Информация – сведения (знания) получаемые человеком из окружающего мира.

А какая она бывает информация? (Виды информации)

Текстовая, числовая, графическая, звуковая, видео.

 А что можно делать с информацией? Какую работу?

(сбор, обработка, хранение, передача)

Включаются в деловой ритм урока

Выявление ключевых понятий

Отгадывают загадку

Фронтальная беседа

Устно повторяют теорию, называют, что такое информация, виды информации, работа с информацией

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1.2. Актуализация знаний и умений

А может ли ПК и работа с данными видами информации помочь Вам в жизненной ситуации, например при выборе профессии.  

Назовите такие профессии (компьютерщик).  (Слайд «Профессии»)

Посмотрите на этот слайд – это облако.

Из каких слов оно состоит?

Как вы думаете -  Что мы с вами на уроке будем  повторять?

 «Персональный компьютер и его архитектуру».  Слайд (Тема) Запишите в тетради тему урока.

Данная тема для нас не новая. Мы изучали её в 5,6 классах. Это один из вопросов в ОГЭ и ЕГЭ.

Посмотрите на слайд – «ПК –Персональный компьютер». Вспомните основные устройства ПК.

-Прошу взять Карточки №1 и №2 (работа по вариантам) (предлагается на местах выполнить самостоятельно задание с последующей взаимопроверкой)

Прошу передать мне карточки.

-Посмотрите на слайд «Интерактивная Задача».  (1 минута, чтобы подумать. А я посмотрю Ваши работы.)

Фронтальная беседа

Выполняют задание №1и №2 по карточкам, меняются выполненными работами в парах, производят проверку.

Взаимопроверка

Определение темы урока.

Запись в тетради темы урока

Регулятивные: планирование

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические, анализ объектов с целью выявления признаков.

1.3. Мотивация к учебной деятельности, постановка проблемы

Определение задач и цели урока.

Жду Вашего ответа. Проверим. (Не верно) и в карточках ошибки.

У нас «проблема»! (слайд – «Проблема»)

Проведя срез по  теме «Персональный компьютер»  я поняла, что знаний по основной из тем предмета «Информатика», у вас не достаточно. Много путаницы, неточности при формулировании понятий касающихся данной темы.

Основополагающий вопрос.

- Какую задачу каждый может поставить себе, чтобы исключить эту проблему?  

 1. Вспомнить  понятие «персональный компьютер»
2.
Рассмотреть основные и периферийные устройства компьютера.
3.
Научиться характеризовать устройства персонального компьютера

(слайд – задачи)

-Запишите в тетради.

Из поставленных задач постарайтесь сформировать цель урока

Цель  урока:        Создание условий для формирования целостного представления о функциональном назначении персонального компьютера и архитектуре компьютера.  (слайд – цель)

-Запишите в тетради.

Проблемный вопрос:

- Как Вы думаете, каких знаний нам недостает для  формирования целостного представления о функциональном назначении персонального компьютера и архитектуре компьютера  ?

Координирует работу учащихся.

Осмысление задания

Определение задач и целей урока.

Запись в тетради задач и цели урока.

Определение недостаточных знаний для выполнения задания.

Формирование основополагающего и проблемного вопросов

Познавательные: анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация.

Личностные: самоопределение

2. Проектировочный этап

2.1. Организация познавательной деятельности

Повторить правила ТБ.

Создание проблемной ситуации

Для того чтобы сформировать целостное представление о Современном компьютере я предлагаю создать памятку в виде Буклета.

 На Ваше усмотрение использовать:

Материалы учебника. Работа с главой №2 Стр. 54 учебника.

Графический и текстовый материал, который находится на рабочем столе в папке «Устройство ПК» И можно воспользоваться услугами Интернета.

Т.Е. Самостоятельно  собрать информацию, обработать, создать страницу, сохранить и передать мне  по сети в папку «Буклет».

Не забудем найти определения «Современного персонального компьютера».  Попробуйте найти несколько формулировок и проанализировать.

-Но прежде чем Вы воспользуетесь компьютером, давайте вспомним правила ТБ. (презентация ТБ)

(Запрещается трогать провода и розетки, Садиться за ПК с мокрыми руками. Передвигаться по классу во время урока. Сидеть на расстоянии 50-70 см от монитора. И т.д. Спасибо!

-Пройдите за компьютеры.)

На сбор и обработку информации – 3 минуты

Итак -Вы собрали информацию.

- Какие результаты мы должны получить?

Прогнозируемый результат:  

(слайд – «Прогнозируемые результаты»)   

В результате занятия учащиеся должны:

Знать:

  • Определение персонального компьютера;
  • Основные и периферийные устройства компьютера;
  • Устройства ввода и вывода информации;

Уметь:

  • Характеризовать основные устройства ПК;
  • Характеризовать периферийные устройства ПК.

- Достаточно ли этого, чтобы создать наш Буклет.  (Трудности)

Изменим задачу:

Создадим Буклет, используя программу Publisher ( она на рабочем столе).

Выявление причины затруднения:

-За один урок создать Буклет одному учащемуся очень сложно.

Фронтальная беседа

-сбор информации

-программа Publisher

-материалы(текстовый, графический)

-обработка, передача информации

-повторяют правила ТБ

Выявляют затруднение

За один урок создать Буклет одному учащемуся очень сложно.

Формирующие цель

Создание буклета с информацией о персональном компьютере

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация.

2.2. Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы

-Создавать Буклет Вы будете в группе. У нас два ряда т.е. две группы. В Буклете две страницы. Каждая группа создаст одну страницу.

Для этого Вам в помощь предлагаю «Направляющие листы».

-Прошу выбрать.

Знакомство с «Направляющим листом»

Направляющий лист указывает последовательные шаги в работе.

Обучающие каждого ряда образуют группу, работающую с одним вариантом направляющего листа.

Каждый учащийся выявляет тему исследования.

Выдвигает свою гипотезу точного определения понятия «Современный компьютер».

Консультирует в случае затруднений

Знакомятся с направляющим листом

Выполняют последовательные шаги, указанные в направляющем листе.

Выдвигают гипотезу точного определения понятия «Современный компьютер»

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация.

Познавательные: анализ, аналогия,

осознанное построение речевого высказывания.

3. Практический этап

3.1. Организация познавательной деятельности.

Координация работы

       1. Выбрать какую работу каждый будет выполнять. Впишите в «направляющем листе»

       2. Открыть программу Publisher.

       3. Разместить  объекты.

       4. Выполненное задание отправить на ПК №1 по сети.

       5. Объединить все выполненные задания и создать страницу. Сохранить.

       6. Передать страницу на мой ПК в папку «Буклет».

       7. Объяснить использования информационных технологий:

- Какие программы были использованы в работе над проектом?

- Какие возможности Publisher вы использовали? (отметить наиболее интересные разделы проекта)

       8. Найти несколько определений «Современного персонального компьютера».

На работу- 7 минут.

Работа с направляющим листом.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество

Познавательное: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели,

Решение проблемы

Регулятивные: планирование, прогнозирование

3.2. Первичное закрепление, которое необходимо для самостоятельной работы по теме «Персональный компьютер».

Создание Буклета

Физкультминутка

Создание Буклета

Консультирует в случае затруднений

-Вы хорошо поработали. Ваши глазки устали. Предлагаю гимнастику для глаз.

ФИЗМИНУТКА - 1 мин.  (Закрыть глаза. Зрачки вверх, вниз, влево, вправо. Круговые движения. Встали. Глубокий вдох и выдох.)

Садимся за столы.

Вы создали памятку в виде Буклета. Давайте посмотрим на ваш труд. Получился симпатичный буклет с целым рядом важной информации. Вы информацию собрали, обработали, сохранили и передали мне по сети.

Создание Буклета используя текстовую и графическую информацию.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество

Познавательное: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели,

Решение проблемы

Регулятивные: планирование, прогнозирование

4. Контрольно-коррекционный этап

Формируют выводы по своей работе.

Устанавливают правильность и осознанность изучения темы.

 Обмен полученными знаниями с одноклассниками

-Вы создали памятку в виде Буклета.

- Прошу каждой группе представить свою работу.

-А второй группе подумать, что не отражено на странице.

В ходе защиты учащиеся учатся доказывать свою точку зрения, правильно излагать полученную информацию и   отвечать на вопросы.

(представляют свои страницы, анализируют)

Требования к выступлению.

  • Высокое качество выступления. У выступающего должны быть свободная и правильная речь, логика изложения.
  • Демонстрация страницы должна соответствовать устному выступлению.
  • Учащиеся должны дать точные ответы на вопросы и уметь аргументировать свое мнение.
  • Должны уметь дискуссировать с другими группами.

Обсуждение. После выступления дается время на обсуждение, принимают участие все слушатели.

Формы обсуждения могут быть следующими:

  • Указать наиболее удачные моменты представленной страницы;
  • Указать моменты требующие доработки;
  • Внести свои предложения по улучшению проекта.

-Спасибо! Я бы предложила ещё две схемы. Посмотрим на слайды (Слайды «Схема», «Магистраль»)

- Предлагаю остановиться на понятии «Современный компьютер».

-Представьте формулировки которые Вы нашли в различных источниках.

-Попробуем сформулировать верный ответ.

- Итак: «Современный компьютер - универсальное электронное программно-управляемое устройство для работы с информацией» (Слайд - «Гипотеза»)

Запишите в тетради.

- Не забываем отмечать баллы в «Оценочном листе».

-Возьмите на парте « Буклет», и пусть он поможет Вам в усвоении данной темы.  

-Прошу задавать вопросы. Что осталось не выясненным?

(Всё понятно)

- Вы себе верите, а я нет!

-Для проверки предлагаю небольшой тест. (Два варианта)

- Возьмите на краю парты задание. (На выполнение -2 минуты).

Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 

-Возьмите на парте следующий листок. Это правильные ответы. Сравните со своими ответами. (Самооценка) 

-Оцените.  

Учитель:

1.Выявляет проблемы первичного осмысления материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний.

2. Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.

(Социализация.)

Формируют выводы по своей работе

Обмен полученными знаниями с одноклассниками

Анализ гипотезы

Запись в тетради формулировки современного компьютера.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: умение согласовывать свои действия в группе.

5. Заключительный этап

Рефлексия:  В начале урока я предложила Вам «Облако слов» созданное в сервисе Tagxedo.com

 Я тоже посылаю вам своё облако в виде цветка.  Выберите лепесток и допишите фразу – Ваше ощущение от урока.

-Передайте мне: (Оценочные листы, Направляющие листы и Ваше «облако»)

-Запишем Домашнее задание – §2.2, рабочая тетрадь стр.52, Зад.86-100

-Мы продолжаем изучать новые сервисы в Google. Возьмите последний листок. Это инструкция по созданию кроссвордов.  

для тех, у кого есть дома ПК - Построить Кроссворд по инструкции на тему «Персональный компьютер» в сервисе LearningApps.org

Интересно - Занимательно – Полезно - Современно.

- Научившись работать с данной программой, Вы сможете применять свои знания на других предметах.

-У кого нет ПК создать кроссворд на листе А4.

« То, что не ясно, следует выяснить.

   То, что трудно творить, следует делать с великой настойчивостью»

                                                                           И.Кант

-Я жду Ваших работ.

-Вот собственно и всё о чём я хотела сегодня с Вами поговорить.

-До свидания!

Рефлексия – дописать предложение

Работа с оценочным листом

Запись домашнего задания

Коммуникативные: инициативное сотрудничество

Личностные: самоопределение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:Использование персональных компьютеров при обучении математике.

Данная работа содержит материал об использовании компьютеров в учебном процессе, рассмотрены предпосылки для подачи учебного материала с примененим персональных компьютеров....

Урок по теме "Устройство персонального компьютера"

Цели урока  формирование новых знаний об устройстве компьютера,  назначении его составных частей и периферийных устройств. Задачи урока - Познакомить с устройства ввода: тачпад, трекбол, ...

Урок по теме "Устройство персонального компьютера", 8 класс

план-конспект урока, презентация к уроку...

Урок по теме: Устройство персонального компьютера

Урок по информатике и ИКТ в новой форме с использованием ЭОР....

Технологическая карта урока. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

Технологическая карта урока. 6 класс. ФГОС. УМК Босова Л. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»...

Технологическая карта по теме урока "Ветер"

Технологическая карта по теме урока в 6 классе "Ветер" Урок по ФГОС...

Разработка урока персональный компьютер 7 класс по УМК Босовой Л.Л.

тенологическая карта урока, презентация к уроку, видеозапись урока...