Главные вкладки

    Технологическая карта. 7 класс. Тема урока:"Персональный компьютер и его архитектура"
    учебно-методический материал по информатике и икт (7 класс) на тему

    Орлова Татьяна Николаевна

    Технологическая карта. 7 класс. Тема урока:"Персональный компьютер и его архитектура"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_7_klass.docx36.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Формируемые УУД

    7 класс

    Тема: «Персональный компьютер и его архитектура»

    1.Подготовительный этап

    1.1 Организационный момент

    Определяет готовность учащихся.

    Сосредотачивает внимание учащихся

    Приём «Ключевые слова»

    Здравствуйте ребята.  Урок информатики

    Перед началом урока мне бы хотелось узнать – Кто отсутствует?

    -На краю парты лежат задания. Открывать будем по ходу урока.

    -Возьмите первый листок. Это «Оценочный лист». Ознакомьтесь. Напишите Ф.И. класс. Заполнять будете после выполнения задания.

    - Ребята, кто из вас принимал участие в покупке ПК?

    - На что вы обращали при этом внимание?

    А теперь посмотрите на группу слов:(Слайд – «Слова»)

    • КОМПЬЮТЕР
    • ПРОЦЕССОР
    • ПАМЯТЬ
    • УСТРОЙСТА ВВОДА ИНФОРМАЦИИ
    • УСТРОЙСТВА ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ

    Что их объединяет? Что это? 

    Я помогу: (Слайд –«Загадка»)

    (Он быстрее человека

    Перемножит два числа,

    В нём сто раз библиотека

    Поместиться бы смогла,

    Только там открыть возможно

    Сто окошек за минуту,

    Угадать совсем не сложно,

    Что загадка про ……. (компьютер))

    -Итак это -…..

    ( Это – Основные компоненты Современного компьютера)

    - А какому компьютеру Вы отдадите предпочтение Современному или Нет?

    Что такое современный компьютер? (ответ)

    - Не совсем точно, но мы постараемся найти правильный ответ в ходе урока.

    (Современный компьютер – универсальное электронное программно-управляемое устройство для работы с информацией.)

    А Что такое информация?

    Информация – сведения (знания) получаемые человеком из окружающего мира.

    А какая она бывает информация? (Виды информации)

    Текстовая, числовая, графическая, звуковая, видео.

     А что можно делать с информацией? Какую работу?

    (сбор, обработка, хранение, передача)

    Включаются в деловой ритм урока

    Выявление ключевых понятий

    Отгадывают загадку

    Фронтальная беседа

    Устно повторяют теорию, называют, что такое информация, виды информации, работа с информацией

    Личностные: самоопределение

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    1.2. Актуализация знаний и умений

    А может ли ПК и работа с данными видами информации помочь Вам в жизненной ситуации, например при выборе профессии.  

    Назовите такие профессии (компьютерщик).  (Слайд «Профессии»)

    Посмотрите на этот слайд – это облако.

    Из каких слов оно состоит?

    Как вы думаете -  Что мы с вами на уроке будем  повторять?

     «Персональный компьютер и его архитектуру».  Слайд (Тема) Запишите в тетради тему урока.

    Данная тема для нас не новая. Мы изучали её в 5,6 классах. Это один из вопросов в ОГЭ и ЕГЭ.

    Посмотрите на слайд – «ПК –Персональный компьютер». Вспомните основные устройства ПК.

    -Прошу взять Карточки №1 и №2 (работа по вариантам) (предлагается на местах выполнить самостоятельно задание с последующей взаимопроверкой)

    Прошу передать мне карточки.

    -Посмотрите на слайд «Интерактивная Задача».  (1 минута, чтобы подумать. А я посмотрю Ваши работы.)

    Фронтальная беседа

    Выполняют задание №1и №2 по карточкам, меняются выполненными работами в парах, производят проверку.

    Взаимопроверка

    Определение темы урока.

    Запись в тетради темы урока

    Регулятивные: планирование

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Познавательные: логические, анализ объектов с целью выявления признаков.

    1.3. Мотивация к учебной деятельности, постановка проблемы

    Определение задач и цели урока.

    Жду Вашего ответа. Проверим. (Не верно) и в карточках ошибки.

    У нас «проблема»! (слайд – «Проблема»)

    Проведя срез по  теме «Персональный компьютер»  я поняла, что знаний по основной из тем предмета «Информатика», у вас не достаточно. Много путаницы, неточности при формулировании понятий касающихся данной темы.

    Основополагающий вопрос.

    - Какую задачу каждый может поставить себе, чтобы исключить эту проблему?  

     1. Вспомнить  понятие «персональный компьютер»
    2.
    Рассмотреть основные и периферийные устройства компьютера.
    3.
    Научиться характеризовать устройства персонального компьютера

    (слайд – задачи)

    -Запишите в тетради.

    Из поставленных задач постарайтесь сформировать цель урока

    Цель  урока:        Создание условий для формирования целостного представления о функциональном назначении персонального компьютера и архитектуре компьютера.  (слайд – цель)

    -Запишите в тетради.

    Проблемный вопрос:

    - Как Вы думаете, каких знаний нам недостает для  формирования целостного представления о функциональном назначении персонального компьютера и архитектуре компьютера  ?

    Координирует работу учащихся.

    Осмысление задания

    Определение задач и целей урока.

    Запись в тетради задач и цели урока.

    Определение недостаточных знаний для выполнения задания.

    Формирование основополагающего и проблемного вопросов

    Познавательные: анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания.

    Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация.

    Личностные: самоопределение

    2. Проектировочный этап

    2.1. Организация познавательной деятельности

    Повторить правила ТБ.

    Создание проблемной ситуации

    Для того чтобы сформировать целостное представление о Современном компьютере я предлагаю создать памятку в виде Буклета.

     На Ваше усмотрение использовать:

    Материалы учебника. Работа с главой №2 Стр. 54 учебника.

    Графический и текстовый материал, который находится на рабочем столе в папке «Устройство ПК» И можно воспользоваться услугами Интернета.

    Т.Е. Самостоятельно  собрать информацию, обработать, создать страницу, сохранить и передать мне  по сети в папку «Буклет».

    Не забудем найти определения «Современного персонального компьютера».  Попробуйте найти несколько формулировок и проанализировать.

    -Но прежде чем Вы воспользуетесь компьютером, давайте вспомним правила ТБ. (презентация ТБ)

    (Запрещается трогать провода и розетки, Садиться за ПК с мокрыми руками. Передвигаться по классу во время урока. Сидеть на расстоянии 50-70 см от монитора. И т.д. Спасибо!

    -Пройдите за компьютеры.)

    На сбор и обработку информации – 3 минуты

    Итак -Вы собрали информацию.

    - Какие результаты мы должны получить?

    Прогнозируемый результат:  

    (слайд – «Прогнозируемые результаты»)   

    В результате занятия учащиеся должны:

    Знать:

    • Определение персонального компьютера;
    • Основные и периферийные устройства компьютера;
    • Устройства ввода и вывода информации;

    Уметь:

    • Характеризовать основные устройства ПК;
    • Характеризовать периферийные устройства ПК.

    - Достаточно ли этого, чтобы создать наш Буклет.  (Трудности)

    Изменим задачу:

    Создадим Буклет, используя программу Publisher ( она на рабочем столе).

    Выявление причины затруднения:

    -За один урок создать Буклет одному учащемуся очень сложно.

    Фронтальная беседа

    -сбор информации

    -программа Publisher

    -материалы(текстовый, графический)

    -обработка, передача информации

    -повторяют правила ТБ

    Выявляют затруднение

    За один урок создать Буклет одному учащемуся очень сложно.

    Формирующие цель

    Создание буклета с информацией о персональном компьютере

    Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация.

    2.2. Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы

    -Создавать Буклет Вы будете в группе. У нас два ряда т.е. две группы. В Буклете две страницы. Каждая группа создаст одну страницу.

    Для этого Вам в помощь предлагаю «Направляющие листы».

    -Прошу выбрать.

    Знакомство с «Направляющим листом»

    Направляющий лист указывает последовательные шаги в работе.

    Обучающие каждого ряда образуют группу, работающую с одним вариантом направляющего листа.

    Каждый учащийся выявляет тему исследования.

    Выдвигает свою гипотезу точного определения понятия «Современный компьютер».

    Консультирует в случае затруднений

    Знакомятся с направляющим листом

    Выполняют последовательные шаги, указанные в направляющем листе.

    Выдвигают гипотезу точного определения понятия «Современный компьютер»

    Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация.

    Познавательные: анализ, аналогия,

    осознанное построение речевого высказывания.

    3. Практический этап

    3.1. Организация познавательной деятельности.

    Координация работы

           1. Выбрать какую работу каждый будет выполнять. Впишите в «направляющем листе»

           2. Открыть программу Publisher.

           3. Разместить  объекты.

           4. Выполненное задание отправить на ПК №1 по сети.

           5. Объединить все выполненные задания и создать страницу. Сохранить.

           6. Передать страницу на мой ПК в папку «Буклет».

           7. Объяснить использования информационных технологий:

    - Какие программы были использованы в работе над проектом?

    - Какие возможности Publisher вы использовали? (отметить наиболее интересные разделы проекта)

           8. Найти несколько определений «Современного персонального компьютера».

    На работу- 7 минут.

    Работа с направляющим листом.

    Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество

    Познавательное: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели,

    Решение проблемы

    Регулятивные: планирование, прогнозирование

    3.2. Первичное закрепление, которое необходимо для самостоятельной работы по теме «Персональный компьютер».

    Создание Буклета

    Физкультминутка

    Создание Буклета

    Консультирует в случае затруднений

    -Вы хорошо поработали. Ваши глазки устали. Предлагаю гимнастику для глаз.

    ФИЗМИНУТКА - 1 мин.  (Закрыть глаза. Зрачки вверх, вниз, влево, вправо. Круговые движения. Встали. Глубокий вдох и выдох.)

    Садимся за столы.

    Вы создали памятку в виде Буклета. Давайте посмотрим на ваш труд. Получился симпатичный буклет с целым рядом важной информации. Вы информацию собрали, обработали, сохранили и передали мне по сети.

    Создание Буклета используя текстовую и графическую информацию.

    Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество

    Познавательное: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели,

    Решение проблемы

    Регулятивные: планирование, прогнозирование

    4. Контрольно-коррекционный этап

    Формируют выводы по своей работе.

    Устанавливают правильность и осознанность изучения темы.

     Обмен полученными знаниями с одноклассниками

    -Вы создали памятку в виде Буклета.

    - Прошу каждой группе представить свою работу.

    -А второй группе подумать, что не отражено на странице.

    В ходе защиты учащиеся учатся доказывать свою точку зрения, правильно излагать полученную информацию и   отвечать на вопросы.

    (представляют свои страницы, анализируют)

    Требования к выступлению.

    • Высокое качество выступления. У выступающего должны быть свободная и правильная речь, логика изложения.
    • Демонстрация страницы должна соответствовать устному выступлению.
    • Учащиеся должны дать точные ответы на вопросы и уметь аргументировать свое мнение.
    • Должны уметь дискуссировать с другими группами.

    Обсуждение. После выступления дается время на обсуждение, принимают участие все слушатели.

    Формы обсуждения могут быть следующими:

    • Указать наиболее удачные моменты представленной страницы;
    • Указать моменты требующие доработки;
    • Внести свои предложения по улучшению проекта.

    -Спасибо! Я бы предложила ещё две схемы. Посмотрим на слайды (Слайды «Схема», «Магистраль»)

    - Предлагаю остановиться на понятии «Современный компьютер».

    -Представьте формулировки которые Вы нашли в различных источниках.

    -Попробуем сформулировать верный ответ.

    - Итак: «Современный компьютер - универсальное электронное программно-управляемое устройство для работы с информацией» (Слайд - «Гипотеза»)

    Запишите в тетради.

    - Не забываем отмечать баллы в «Оценочном листе».

    -Возьмите на парте « Буклет», и пусть он поможет Вам в усвоении данной темы.  

    -Прошу задавать вопросы. Что осталось не выясненным?

    (Всё понятно)

    - Вы себе верите, а я нет!

    -Для проверки предлагаю небольшой тест. (Два варианта)

    - Возьмите на краю парты задание. (На выполнение -2 минуты).

    Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 

    -Возьмите на парте следующий листок. Это правильные ответы. Сравните со своими ответами. (Самооценка) 

    -Оцените.  

    Учитель:

    1.Выявляет проблемы первичного осмысления материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний.

    2. Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.

    (Социализация.)

    Формируют выводы по своей работе

    Обмен полученными знаниями с одноклассниками

    Анализ гипотезы

    Запись в тетради формулировки современного компьютера.

    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

    Личностные: самоопределение

    Коммуникативные: умение согласовывать свои действия в группе.

    5. Заключительный этап

    Рефлексия:  В начале урока я предложила Вам «Облако слов» созданное в сервисе Tagxedo.com

     Я тоже посылаю вам своё облако в виде цветка.  Выберите лепесток и допишите фразу – Ваше ощущение от урока.

    -Передайте мне: (Оценочные листы, Направляющие листы и Ваше «облако»)

    -Запишем Домашнее задание – §2.2, рабочая тетрадь стр.52, Зад.86-100

    -Мы продолжаем изучать новые сервисы в Google. Возьмите последний листок. Это инструкция по созданию кроссвордов.  

    для тех, у кого есть дома ПК - Построить Кроссворд по инструкции на тему «Персональный компьютер» в сервисе LearningApps.org

    Интересно - Занимательно – Полезно - Современно.

    - Научившись работать с данной программой, Вы сможете применять свои знания на других предметах.

    -У кого нет ПК создать кроссворд на листе А4.

    « То, что не ясно, следует выяснить.

       То, что трудно творить, следует делать с великой настойчивостью»

                                                                               И.Кант

    -Я жду Ваших работ.

    -Вот собственно и всё о чём я хотела сегодня с Вами поговорить.

    -До свидания!

    Рефлексия – дописать предложение

    Работа с оценочным листом

    Запись домашнего задания

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество

    Личностные: самоопределение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья на тему:Использование персональных компьютеров при обучении математике.

    Данная работа содержит материал об использовании компьютеров в учебном процессе, рассмотрены предпосылки для подачи учебного материала с примененим персональных компьютеров....

    Урок по теме "Устройство персонального компьютера"

    Цели урока  формирование новых знаний об устройстве компьютера,  назначении его составных частей и периферийных устройств. Задачи урока - Познакомить с устройства ввода: тачпад, трекбол, ...

    Урок по теме "Устройство персонального компьютера", 8 класс

    план-конспект урока, презентация к уроку...

    Урок по теме: Устройство персонального компьютера

    Урок по информатике и ИКТ в новой форме с использованием ЭОР....

    Технологическая карта урока. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

    Технологическая карта урока. 6 класс. ФГОС. УМК Босова Л. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»...

    Технологическая карта по теме урока "Ветер"

    Технологическая карта по теме урока в 6 классе "Ветер" Урок по ФГОС...

    Использование приема ТРИЗ Системный оператор при изучении темы "Возникновение персонального компьютера"

    Использование приема ТРИЗ Системный оператор при изучении темы "Возникновение персонального компьютера" - конспект занятия объединения "Информашка"(техническая направленность)...