Урок по теме "Устройство персонального компьютера"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме

Цели урока

 формирование новых знаний об устройстве компьютера,  назначении его составных частей и периферийных устройств.

Задачи урока

- Познакомить с устройства ввода: тачпад, трекбол, мышь, клавиатура, дигитайзер, сенсорный экран, сканер, графический планшет, джойстик, цифровые фото и видеокамеры.

- Познакомить с устройства вывода: графопостроитель, дисплей, принтер, проектор, электронная бумага.

- Познакомить из чего состоит системный блок: память, процессор, материнская плата, видеокарта;

- Познакомить с основными характеристиками основных устройств компьютера

Предметные результаты:

Знать:

  • Основные устройства ввода: тачпад, трекбол, мышь, клавиатура, дигитайзер, сенсорный экран, сканер, графический планшет, джойстик, цифровые фото и видеокамеры.
  • Основные устройства вывода: графопостроитель, дисплей, принтер, проектор, электронная бумага.
  • Из чего состоит системный блок: память, процессор, материнская плата, видеокарта;
  • Основными характеристиками основных устройств компьютера.

Уметь:

  • различать устройства ввода – вывода
  • оценивать возможность  компьютера на основе его характеристик : память, видеокарта, процессор, материнская плата.
  • Тип урока – формирование новых знаний и умений
  • Форма работы учащихся – фронтальная и индивидуальная
  • Необходимое техническое  оборудование: компьютерный класс с локальной сетью и выходом в Интернет, интерактивная доска.

Дидактические средства: собственная презентация, ЦК ЭОР, ФЦИОР. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_moy.docx920.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
УСТРОЙСТВО ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА

  1. Белозор Оксана Анатольевна
  2. МБОУ Иловлинская СОШ №1
  3. Учитель математики и информатики
  4. Информатика
  5. 8 класс
  6. Устройство персонального компьютера. Урок 1
  7. Учебник Семакина И., Залогова Л., Русакова С., Шестакова Л. «Информатика. Базовый курс. 8»
  8. Цели урока

 формирование новых знаний об устройстве компьютера,  назначении его составных частей и периферийных устройств.

  1. Задачи урока

- Познакомить с устройства ввода: тачпад, трекбол, мышь, клавиатура, дигитайзер, сенсорный экран, сканер, графический планшет, джойстик, цифровые фото и видеокамеры.

- Познакомить с устройства вывода: графопостроитель, дисплей, принтер, проектор, электронная бумага.

- Познакомить из чего состоит системный блок: память, процессор, материнская плата, видеокарта;

- Познакомить с основными характеристиками основных устройств компьютера

Предметные результаты:

Знать:

  1. Основные устройства ввода: тачпад, трекбол, мышь, клавиатура, дигитайзер, сенсорный экран, сканер, графический планшет, джойстик, цифровые фото и видеокамеры.
  2. Основные устройства вывода: графопостроитель, дисплей, принтер, проектор, электронная бумага.
  3. Из чего состоит системный блок: память, процессор, материнская плата, видеокарта;
  4. Основными характеристиками основных устройств компьютера.

Уметь:

  1. различать устройства ввода – вывода
  2. оценивать возможность  компьютера на основе его характеристик : память, видеокарта, процессор, материнская плата.
  1. Тип урока – формирование новых знаний и умений
  2. Форма работы учащихся – фронтальная и индивидуальная
  3. Необходимое техническое  оборудование: компьютерный класс с локальной сетью и выходом в Интернет, интерактивная доска. 

Дидактические средства: собственная презентация, ЦК ЭОР, ФЦИОР.

  1. Структура и ход урока

.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Обучение ведется по учебнику Семакина И., Залогова Л., Русакова С., Шестакова Л. «Информатика. Базовый курс. 8»

Соответствующая программа предполагает, что учащиеся не изучали данную тему в начальной школе, материал является для них новым.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Формирование новых знаний:

основные составляющие компьютера

Ресурс 1

Учитель демонстрирует структуру компьютера,  рассказывает об   основных составляющих компьютера.

Учащиеся  запи сывают схему аппаратной части компьютера

4

2

Формирование новых знаний:

состав системного блока

Ресурс 2

Учитель формирует знания: состав системного блока: память (внутренняя и внешняя), процессор, материнская плата,  видеокарта

Учащиеся запи сывают устройства и его характеристики  в виде схемы

10

3

Формирование новых знаний:

назначение устройств ввода

Ресурс 3

  1. Учитель знакомит с основными устройствами ввода (тачпад, трекбол, мышь, клавиатура, дигитайзер, сенсорный экран, сканер, графический планшет, джойстик, цифровые фото и видеокамеры).

Учащиеся запи сывают виды устройств и их характеристики

9

4

Формирование новых знаний:

назначение устройств вывода

Ресурс 4

Учитель знакомит с основными видами и характеристиками  устройств вывода (графопостроитель, дисплей, принтер, проектор, электронная бумага)

Учащиеся запи сывают виды устройств и их характеристики

9

5

Контроль знаний и умений

Ресурс 5

Учитель на закреп ление изученного материала предла гает учащимся интерактивный тест,  тем самым проверяет знания, полученные на уроке.

Учащиеся садятся за компьютеры, объединенные в локальную сеть и выходом в Интернет, и проходят интерактивный тест

12

6

Домашнее задание

1


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Ресурс 1.

Аппаратная часть компьютера

Информационный ресурс

Презентация

ссылка

2

Ресурс 2

Состав системного блока

Информационный ресурс

Презентация

ссылка

3

Ресурс 3

Устройства ввода

Информационный ресурс

Электронная лекция

http://fcior.edu.ru/card/13291/ustroystva-vvoda-informacii.html 

4

Ресурс 4

Устройства вывода

Информационный ресурс

Электронная лекция

http://fcior.edu.ru/card/2434/ustroystva-vyvoda-informacii.html 

5

Тест по теме «Устройство компьютера»

Контрольно-практический ресурс

Тест в Интернете

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2705a354-5e43-4026-8787-a7b863b02873/index_listing.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Устройство персонального компьютера"

В презентации представлено  устройство персонального компьютера, более подробно рассмотрена комплектация состемного блока.Ксожалению режим предварительного просмотра не отображает в полной мере с...

Презентация к уроку информатики "Архитектура персонального компьютера"

Презентация к уроку информатики "Архитектура персонального компьютера"...

План-конспект урока 8 класс "Персональный компьютер"

План-конспект  урока "Персональный компьютер" содержит ссылки на интерактивные модули ЭОР school-collection.edu.ru и www.fcior.edu.ru....

Технологическая карта урока по информатике "Персональный компьютер как система", 6 класс

ПредметИнформатикаКласс6Тема разделаОбъекты и системыТема урока, № урокаПерсональный компьютер как система. Урок № 10Цели деятельности учителярасширить и обобщить представления школьников о системах о...

Конспект урока 7 класс "Персональный компьютер"

Конспект урока по теме "Персональный компьютер"...

Конспект к уроку: Внешние устройства персонального компьютера

Цель: 1. Познакомить обучающихся с внешними устройствами компьютера; рассмотреть виды и характеристики устройств.             2. Развивать г...

Технологическая карта открытого урока по теме: "Персональный компьютер: устройство и назначение" 7 класс

Тема урока "Персональный компьютер: устройство и назначение"  7 классУМК «Информатика» 7класс (ФГОС), автор Семакин И. Г. и др., 2019 г.Цель: Знакомство с назначением и...