Главные вкладки

    Урок по теме "Устройство персонального компьютера"
    план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме

    Цели урока

     формирование новых знаний об устройстве компьютера,  назначении его составных частей и периферийных устройств.

    Задачи урока

    - Познакомить с устройства ввода: тачпад, трекбол, мышь, клавиатура, дигитайзер, сенсорный экран, сканер, графический планшет, джойстик, цифровые фото и видеокамеры.

    - Познакомить с устройства вывода: графопостроитель, дисплей, принтер, проектор, электронная бумага.

    - Познакомить из чего состоит системный блок: память, процессор, материнская плата, видеокарта;

    - Познакомить с основными характеристиками основных устройств компьютера

    Предметные результаты:

    Знать:

    • Основные устройства ввода: тачпад, трекбол, мышь, клавиатура, дигитайзер, сенсорный экран, сканер, графический планшет, джойстик, цифровые фото и видеокамеры.
    • Основные устройства вывода: графопостроитель, дисплей, принтер, проектор, электронная бумага.
    • Из чего состоит системный блок: память, процессор, материнская плата, видеокарта;
    • Основными характеристиками основных устройств компьютера.

    Уметь:

    • различать устройства ввода – вывода
    • оценивать возможность  компьютера на основе его характеристик : память, видеокарта, процессор, материнская плата.
    • Тип урока – формирование новых знаний и умений
    • Форма работы учащихся – фронтальная и индивидуальная
    • Необходимое техническое  оборудование: компьютерный класс с локальной сетью и выходом в Интернет, интерактивная доска.

    Дидактические средства: собственная презентация, ЦК ЭОР, ФЦИОР. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_moy.docx920.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
    УСТРОЙСТВО ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА

    1. Белозор Оксана Анатольевна
    2. МБОУ Иловлинская СОШ №1
    3. Учитель математики и информатики
    4. Информатика
    5. 8 класс
    6. Устройство персонального компьютера. Урок 1
    7. Учебник Семакина И., Залогова Л., Русакова С., Шестакова Л. «Информатика. Базовый курс. 8»
    8. Цели урока

     формирование новых знаний об устройстве компьютера,  назначении его составных частей и периферийных устройств.

    1. Задачи урока

    - Познакомить с устройства ввода: тачпад, трекбол, мышь, клавиатура, дигитайзер, сенсорный экран, сканер, графический планшет, джойстик, цифровые фото и видеокамеры.

    - Познакомить с устройства вывода: графопостроитель, дисплей, принтер, проектор, электронная бумага.

    - Познакомить из чего состоит системный блок: память, процессор, материнская плата, видеокарта;

    - Познакомить с основными характеристиками основных устройств компьютера

    Предметные результаты:

    Знать:

    1. Основные устройства ввода: тачпад, трекбол, мышь, клавиатура, дигитайзер, сенсорный экран, сканер, графический планшет, джойстик, цифровые фото и видеокамеры.
    2. Основные устройства вывода: графопостроитель, дисплей, принтер, проектор, электронная бумага.
    3. Из чего состоит системный блок: память, процессор, материнская плата, видеокарта;
    4. Основными характеристиками основных устройств компьютера.

    Уметь:

    1. различать устройства ввода – вывода
    2. оценивать возможность  компьютера на основе его характеристик : память, видеокарта, процессор, материнская плата.
    1. Тип урока – формирование новых знаний и умений
    2. Форма работы учащихся – фронтальная и индивидуальная
    3. Необходимое техническое  оборудование: компьютерный класс с локальной сетью и выходом в Интернет, интерактивная доска. 

    Дидактические средства: собственная презентация, ЦК ЭОР, ФЦИОР.

    1. Структура и ход урока

    .

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Обучение ведется по учебнику Семакина И., Залогова Л., Русакова С., Шестакова Л. «Информатика. Базовый курс. 8»

    Соответствующая программа предполагает, что учащиеся не изучали данную тему в начальной школе, материал является для них новым.

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1

    Формирование новых знаний:

    основные составляющие компьютера

    Ресурс 1

    Учитель демонстрирует структуру компьютера,  рассказывает об   основных составляющих компьютера.

    Учащиеся  запи сывают схему аппаратной части компьютера

    4

    2

    Формирование новых знаний:

    состав системного блока

    Ресурс 2

    Учитель формирует знания: состав системного блока: память (внутренняя и внешняя), процессор, материнская плата,  видеокарта

    Учащиеся запи сывают устройства и его характеристики  в виде схемы

    10

    3

    Формирование новых знаний:

    назначение устройств ввода

    Ресурс 3

    1. Учитель знакомит с основными устройствами ввода (тачпад, трекбол, мышь, клавиатура, дигитайзер, сенсорный экран, сканер, графический планшет, джойстик, цифровые фото и видеокамеры).

    Учащиеся запи сывают виды устройств и их характеристики

    9

    4

    Формирование новых знаний:

    назначение устройств вывода

    Ресурс 4

    Учитель знакомит с основными видами и характеристиками  устройств вывода (графопостроитель, дисплей, принтер, проектор, электронная бумага)

    Учащиеся запи сывают виды устройств и их характеристики

    9

    5

    Контроль знаний и умений

    Ресурс 5

    Учитель на закреп ление изученного материала предла гает учащимся интерактивный тест,  тем самым проверяет знания, полученные на уроке.

    Учащиеся садятся за компьютеры, объединенные в локальную сеть и выходом в Интернет, и проходят интерактивный тест

    12

    6

    Домашнее задание

    1


    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Ресурс 1.

    Аппаратная часть компьютера

    Информационный ресурс

    Презентация

    ссылка

    2

    Ресурс 2

    Состав системного блока

    Информационный ресурс

    Презентация

    ссылка

    3

    Ресурс 3

    Устройства ввода

    Информационный ресурс

    Электронная лекция

    http://fcior.edu.ru/card/13291/ustroystva-vvoda-informacii.html 

    4

    Ресурс 4

    Устройства вывода

    Информационный ресурс

    Электронная лекция

    http://fcior.edu.ru/card/2434/ustroystva-vyvoda-informacii.html 

    5

    Тест по теме «Устройство компьютера»

    Контрольно-практический ресурс

    Тест в Интернете

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2705a354-5e43-4026-8787-a7b863b02873/index_listing.html 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока «Создание календаря в редакторе COREL DRAW» с использованием персонального компьютера и применением интерактивного компьютерного метода обучения

    Цель урока: Познакомить учащихся с возможностями редактора векторной графики COREL DRAW и научиться создавать календари с помощью макроса и художественно оформлять их средствами редактора....

    Презентация к уроку "Устройство персонального компьютера"

    В презентации представлено  устройство персонального компьютера, более подробно рассмотрена комплектация состемного блока.Ксожалению режим предварительного просмотра не отображает в полной мере с...

    Презентация к уроку информатики в 7 классе "Персональный компьютер как система"

    Презентация к уроку информатики в 7 классе "Персональный компьютер как система"...

    Урок "Персональный компьютер"

    Урок - игра по теме "Персональный компьютер"...

    Урок по теме "Устройство персонального компьютера", 8 класс

    план-конспект урока, презентация к уроку...

    Презентация к уроку информатики "Архитектура персонального компьютера"

    Презентация к уроку информатики "Архитектура персонального компьютера"...

    План-конспект урока 8 класс "Персональный компьютер"

    План-конспект  урока "Персональный компьютер" содержит ссылки на интерактивные модули ЭОР school-collection.edu.ru и www.fcior.edu.ru....