Главные вкладки

    План-конспект урока 8 класс "Персональный компьютер"
    план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

    Петроченко Светлана Владимировна

    План-конспект  урока "Персональный компьютер" содержит ссылки на интерактивные модули ЭОР school-collection.edu.ru и www.fcior.edu.ru.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 8 класс Персональный компьютер78 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

    Персональный компьютер.

    ФИО (полностью)

    Петроченко Светлана Владимировна

    Место работы

    МБОУ «Гимназия № 6» г. Брянска

    Должность

    Учитель информатики

    Предмет

    Информатика и ИКТ

    Класс

    8 класс

    Тема и номер урока в теме

    Персональный компьютер (§2.2). Урок 11/36.

    Базовый учебник

    «Информатика и ИКТ: Учеб. для 8 класса / Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

    1. Цель  урока: формирование знаний и умений, закрепление знаний и умений использовать знания, полученные на уроке, для практического применения

    9. Задачи:

    - обучающие:

    • повторить элементы: устройства компьютера и их функции
    • Обеспечить знание учащимися понятий: персональный компьютер, системный блок, внешние устройства ЭВМ
    • Обеспечить формирование умений подключения к компьютеру периферийных устройств

    -развивающие

    • формирование навыков групповой работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся
    • развитие внимания, усидчивости и сосредоточенности, умения объективно оценивать работу.

    -воспитательные

    • научить обучающихся применять знания в новой ситуации,
    • развить умение наблюдать и анализировать увиденное, делать выводы и обобщать информацию
    • воспитания уверенности в своих силах
    1. Тип урока Урок - урок изучения нового материала (теория и применение).
    2. Формы работы учащихся: индивидуальная самостоятельная, парная
    3. Необходимое техническое оборудование компьютер с устройством для воспроизведения звука, проектор на рабочем месте учителя и компьютеры для индивидуальной работы.

    Таблица 1.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1.

    Организационный

    Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных

    Рабочее место ученика.

    1 мин.

    2.

    Проверка домашнего задания

    С какими понятиями мы познакомились на прошлом уроке?

    Д.з. Представьте себе ситуацию: вы пришли в компьютерный салон для покупки домашнего компьютера, сформулируйте 1) вопросы, которые вы зададите продавцу-консультанту,

    2) ответы, которые можете вы получите.

    Учащиеся отвечают на вопрос.

    Учащиеся в парах

    (1- покупатель, 2-продавец-консультант) предлагают вопросы и ответы.

    5 мин

    3.

    Сообщение темы, цели задач урока и мотивация учебной деятельности

    На доске записана тема урока «Персональный компьютер».

    Помогает учащимся поставить цель и план урока, записывает на доске.

    Учащиеся, совместно с учителем формируют цель урока: Познакомиться с устройством персонального компьютера и системного блока.

    План

    1.Рассмотреть основные вопросы темы

    2.Выполнить практическое задание «Сборка персонального компьютера»

    3.Подвести итоги работы на уроке.

    4 мин.

    4.

    Актуализация знаний

    Программа-тренажер "Устройство компьютера-1"

    (1)

    Выводит на экран  ресурс, объясняет учащимся правила выполнения задания: с помощью перетаскивания названий устройств расставить подписи в схеме «Виртуальный конструктор ЭВМ с архитектурой фон-Неймана». Предлагает учащимся открыть на своих рабочих местах ресурс и выполнить задание в парах. Вызывает учащегося, справившегося с заданием первым и правильно, к учительскому компьютеру для демонстрации схемы.

    Учащиеся выполняют задание за своими рабочими компьютерами, обсуждают работу в парах.

    5 мин.

    5.

    Ознакомление с новым материалом

    Основные устройства персонального компьютера

    (2)

    «Устройства ввода информации»

    Сцена 5

    (3)

    Выводит на экран презентацию «Основные устройства персонального компьютера», называет основные устройства, их назначение и функции, способы подключения.

    Предлагает учащимся самостоятельно на рабочих местах открыть ресурс «Устройства ввода информации» сцена 5, повторить зоны клавиатуры.

     Заполняют карточки-схемы

    Учащиеся выполняют задание за своими рабочими компьютерами, записывают в тетради зоны клавиатуры.

    15 мин.

    6.

    Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

    «Сборка персонального компьютера» сцена 2, 3, 4

    (4)

    Выводит на экран виртуальную практическую работу и объясняет, как работать с моделью.

    Организует обсуждение результатов и помогает сделать вывод.

    Выполняют практическую работу.  Анализируют результаты.

    Обсуждают результаты практической работы.

    10 мин.

    7.

    Постановка домашнего задания

    Кроссворд

    «Первое знакомство с компьютером»

    (5)

    Заполнить  кроссворд «Первое знакомство с компьютером»

    Учащиеся записывают в тетради ссылку на ресурс Кроссворд

    «Первое знакомство с компьютером».

    Если дома нет возможности выполнить работу с помощью Интернета, то учащиеся получают задание: Составить кроссворд «Устройства персонального компьютера»

    3 мин

    8.

    Подведение итогов урока.

    Подводит итоги урока.

    «Выполнен ли план урока?» «Достигнута цель урока?»

    Учащиеся отвечают на вопрос «Что нового вы узнали сегодня на уроке?»

    2 мин.


    Приложение к плану-конспекту урока

    Персональный компьютер.

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1.

    Программа-тренажер «Устройство компьютера-1»

    Интерактивное задание

    Интерактивная модель 

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/9_45.swf

    2.

    Основные устройства персонального компьютера

    Презентация

    Презентация

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/09345b27-f645-4270-93c7-da070d8e0273/view/

    3.

    «Устройства ввода информации»

    Сцена 5

    Интерактивная модель

    Интерактивная модель

    http://www.fcior.edu.ru/card/9809/ustroystva-vvoda-informacii.html

    4.

    «Сборка персонального компьютера» сцена 2, 3, 4

    Виртуальная практическая работа 

    Интерактивная модель

    http://fcior.edu.ru/card/29487/sborka-personalnogo-kompyutera.html

    5.

     «Первое знакомство с компьютером»

    Кроссворд

    Интерактивная модель

    http://85.142.23.53/packages/1C/7354FF7F-CF79-41BF-1C43-FB3D07FA1123/1.0.12.20/unpacked/content/index.html

    http://fcior.edu.ru/card/29487/sborka-personalnogo-kompyutera.html Сборка системного блока и подключение периферийных устройств сцена 2,3,4

    http://www.fcior.edu.ru/card/29509/arhitektura-evm.html теория

    http://www.fcior.edu.ru/card/4030/ustroystva-vvoda-informacii.html контроль по клавиатуре

    http://www.fcior.edu.ru/card/9809/ustroystva-vvoda-informacii.html сцена 5 помощь клавиатура

    схема ПК

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fcd154a7-b565-49b9-8b78-d8a8009556c9/9_45.swf

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/be296f8f-0e78-45d9-ba87-9a52d099f30e/view/ - кроссворд

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/09345b27-f645-4270-93c7-da070d8e0273/view/

     презентация


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

    Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

    План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

    Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

    План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

    План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

    План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

    План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

    План-конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе. Тема урока: «Natural Disasters»

    План-конспект открытого урока по английскому языку в 8а классе. Урок проведен 4.10.2010 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 8 кл. UNIT 1, Section 5. Учитель - Багдасарян Сусанна Г...

    План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

             Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты»  Цель : 1.Решение задач на проценты.            2....

    План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.

    План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока -  “Going shopping”....