Главные вкладки

    План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
    план-конспект урока по астрономии (7 класс) на тему

    Хулхачиева Галина Ходжигоровна

    «Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tema_uroka.doc86 КБ
    Microsoft Office document icon tema_urok2.doc664 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Солнечная система: Земля и другие…

    Цели:

    Сформировать знания о Солнечной системе, ее составе, о месте Земли в Солнечной системе.

    Развивать абстрактное мышление, умение выделять главное в научно-популярном тексте, аргументировать свою точку зрения.

    Воспитывать эстетические чувства и интерес к исследовательской работе.

    Оборудование: фотографии планет Солнечной системы; таблицы: расстояния планет от Солнца, диаметров планет, количества спутников, температур на  поверхности планет; таблички-заголовки: Планеты-гиганты, Космические крошки, Планеты Земной группы; таблички-названия групп: Эксперты, Космонавты, Исследователи, Наблюдатели; конверты с заданиями каждой группе, компьютер, магнитофон.

    ХОД УРОКА

    I. Оргмомент

    II. Введение в тему Люди давно живут на Земле. Когда-то никто из них не умел читать и писать, тогда родители показывали детям звёзды и палочкой рисовали на песке узоры созвездий.

    Звездное небо было первой Великой Книгой, которую люди учились читать и понимать. А потом, много лет спустя, появилась наука о звездах и других светилах, которая называется  астрономия в переводе с греческого языка означает астрон – звезда, номос – закон.

    Наука развивалась и многие тайны Вселенной, которые она хранила разгаданы. Мы сегодня только прикоснемся к некоторым из них.

    III. Сообщение темы урока . Учитель. Тема урока: Солнечная система: Земля и другие…  А кто это – другие? Какое место в Солнечной системе занимают они. Все это предстоит нам выяснить сегодня на уроке. Для этого мы отправляемся с вами в космическое путешествие группами. У каждой команды свое задание. Успешный результат будет зависеть от работы каждого из вас. К любому путешествию надо готовиться. С собой мы лишних предметов не берем. Нам необходимы: карандаш, умения сплоченно работать, быть внимательными и конечно же знания. Начнем с разминки. Кто помнит и  знает ответы на вопросы – говорит с места, а кто забыл, вспоминает.

    IV. Разминка

    Прибор для изучения Вселенной? (Телескоп)

    Что ближе к Земле: Солнце или Луна? ( Луна)

    Луна – это … (Спутник)

    Путь движения планеты вокруг Солнца? (Орбита)

    Как называется самая яркая ночная звезда? (Сириус)

    По какой звезде можно ориентироваться ночью. (Полярная)

    Самые горячие звезды по цвету? (Белые)

    Какого цвета солнце? (Желтая)

    Одежда для космонавтов. (Скафандр)

    Газовая оболочка, окружающая  Землю. (Атмосфера)

    – К путешествию готовы! Наступило время познакомить вас с заданиями

    V. Задания группам

    Учитель. Командиры получите задания и приступайте к работе. Желаю вам успехов!

    1 группа. Космонавты

    Задание. Расположите планеты по мере удаления их от Солнца.

    (У детей: фотографии с названиями планет, план ответа, таблица расстояний планет от Солнца)

    План ответа:

    1. Сколько планет движутся,  как и Земля вокруг Солнца? ___________________________

    2. В каком порядке?___________________________________________________________

    Таблица 1

    Название планеты

    Расстояние от Солнца в млн. км.

    Юпитер

    777

    Уран

    2 869

    Венера

    108

    Земля

    150

    Меркурий

    58

    Марс

    227

    Сатурн

    1 426

    Нептун

    4 496

    2 группа. Исследователи

    Задание. Прочитать описание всех планет Солнечной системы и выявить планеты похожие на Землю.

    (У детей: фотографии  всех планет, план ответа, тексты-описания планет, табличка заголовок – Планеты земной группы)

    План ответа:

    Из восьми планет Солнечной системы есть планеты, которые похожи на Землю, другие – очень сильно от нее отличаются. Мы исследовали все планеты, сравнили с Землей и пришли к выводу, что есть планеты похожие на Землю:

    1. Перечислите планеты______________________________________________________

    2. Что общего у этих планет?

    3. Как такие планеты называются? ___________________________

    4. Тексты-описания планет.

    Каждый ученик группы должен по описанию двух планет выбрать планету, похожую на Землю.

    1. Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. По размерам он меньше Земли, у него твердая, каменная поверхность. На этой планете очень жарко днем, а ночью ужасный холод. На Меркурии слабая атмосфера. Спутников нет. Меркурий очень быстро движется вокруг Солнца в 3 раза быстрее,  чем Земля.

    2. Пятая от Солнца планета – Юпитер. Это громадный шар, состоящий из жидкого водорода, самого легкого газа на свете, но его так много, что это самая тяжелая планета из всех.  Очень много спутников – 63. Юпитеру достается немного тепла от солнца, и поэтому там царит вечная зима.

    3. Вторая от Солнца планета – Венера. Поверхность Венеры каменистая. У этой планеты есть плотная атмосфера, но она состоит из углекислого газа, которым ни люди, ни животные дышать не могут. На Венере невыносимая жара, приблизительно 500. Спутников нет. На небе эта планета видна как самая яркая звездочка голубоватого цвета. Очень красивая и привлекательная.

    4. Уран расположен за Сатурном. Эта планета вращается лежа на боку. Поэтому к солнцу обращен то один его бок, то второй. Размер этой планеты гораздо больше Земли. И она тоже состоит из газов, как ближайшие ее соседи. Удаленность от Солнца не позволяет нагреть эту планету. Спутников – 27.

    5. Марс – четвертая планета. Он вдвое меньше Земли. Год на Марсе длится в два раза дольше земного. У Марса есть атмосфера, но состоит она в основном из углекислого газа. Ученым удалось установить, что твердая поверхность Марса покрыта оранжево-красной пылью, которая позволяет увидеть планету как красноватую звезду. Солнце греет хуже. Лето холоднее, чем на Земле, а зима суровее. На полюсах ледяные шапки. Бывают дни и ночи. Два спутника у Марса: Фобос (Страх) и Деймос (Ужас)

    6. Шестая планета – огромный Сатурн. Он расположен далеко от Солнца, поэтому температура его очень низкая. Сатурн тоже газовая планета. Эта планета желтоватого цвета, ее окружают удивительные кольца, состоящие из ледяных глыб и камней, их видно в телескоп или сильный бинокль. Много спутников – 60.

    7. Нептун – восьмая от Солнца планета Она кажется темно-голубой, потому что тоже состоит из газа, газа метана, который горит в наших газовых плитах. В телескопы астрономы замечают на Нептуне клочковатые белые облака. Вечная зима там царит. Спутников –13.

    8. Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. По размерам он меньше Земли, у него твердая, каменная поверхность. На этой планете очень жарко днем, а ночью ужасный холод. На Меркурии слабая атмосфера. Спутников нет. Меркурий очень быстро движется вокруг Солнца в 3 раза быстрее,  чем Земля.

    3 группа.  Исследователи

    Задание. Прочитать описание всех планет Солнечной системы и выявить планеты непохожие на Землю.

    (У детей: фотографии планет, план ответа, тексты-описания планет, табличка заголовок – Планеты-гиганты)

    План ответа:

    Мы исследовали все планеты, сравнили с Землей и пришли к выводу, что есть планеты непохожие на Землю:

    1. Перечислите планеты _________________________________

    2. Что общего у этих планет?

    3. Как такие планеты называются? ______________________

    4. Тексты-описания планет те же, что и у второй группы исследователей.

    Каждый ученик группы должен по описанию двух планет выбрать планету, непохожую на Землю.

    4 группа. Наблюдатели

    Задание. Прочитать описание небесных тел и найти иллюстрацию к каждому описанию.

    (У детей фотографии: комета, астероиды, метеоритные тела; тексты-описания небесных тел; табличка-заголовок – Космические крошки)

    Тексты

    1. Они маленькие, возникают, когда крохотные космические частички или камешки с большой скоростью врезаются в земную атмосферу, разогреваются в ней и вспыхивают на высоте около 100 км.  Некоторые падают на Землю, иногда оставляя след на поверхности Земли.

    2. Многие эти космические тела по форме отличаются от шаров, они похожи на большие глыбы, мчащиеся вокруг Солнца. Они разместились двумя поясами:

    1) между Марсом и Юпитером; 2) за планетой Нептун

    3. Это не очень крупные объекты. Но, когда они находятся вблизи Солнца, их часто можно видеть с Земли невооруженным глазом. Обычно они выглядят как маленькие, тускло светящиеся пятнышки. Изредка появляются яркие объекты с длинными серебристым хвостом, прорезающим небо, словно прожектор. Давным-давно люди связывали появление этого объекта с войнами и стихийными бедствиями.

    5 группа. Эксперты

    Задание. Определите, какие планеты в Солнечной системе являются рекордсменами.

    (У детей таблицы: диаметров планет,  расстояний планет от Солнца, температур на поверхности планет, количества спутников. Каждый ученик получает задание и выполняет его.)

    1.

    1. Самая далекая планета Солнечной системы? ________________

    2. Самая ближайшая к Солнцу планета? ______________________

    3.  Планета, сравнимая по размерам с Землей?_________________

    Таблица 2

    Название планеты

    Диаметр планеты в км

    Расстояние от Солнца в млн. км.

    1.

    Меркурий

    4 880

    58

    2.

    Венера

    12 100

    108

    3.

    Сатурн

    116 000

    1 426

    4.

    Марс

    6 800

    227

    5.

    Юпитер

    140 000

    777

    6.

    Земля

    12 742

    150

    7.

    Уран

    50 800

    2 869

    8.

    Нептун

    48 600

    4 496

    2.

    1. Самая большая планета Солнечной системы________________

    2. Самая маленькая планета?______________________________

    Таблица 3

    Название планеты

    Диаметр планеты в км

    1.

    Меркурий

    4 880

    2.

    Венера

    12 100

    3.

    Земля

    12 742

    4.

    Марс

    6 800

    5.

    Юпитер

    140 000

    6.

    Сатурн

    116 000

    7.

    Уран

    50 800

    8.

    Нептун

    48 600

    3.

    1. Самая горячая планета

    2. Самая холодная планета

    3.У какой планеты больше всего спутников?

    Таблица 4

    Название планеты

    Температура на планете

    Кол-во спутников

    1.

    Меркурий

    + 430

    2.

    Венера

    + 500

    3.

    Земля

    + 30

    1

    4.

    Марс

    – 23

    2

    5.

    Юпитер

    – 160

    63

    6.

    Сатурн

    – 150

    60

    7.

    Уран

    – 220

    27

    8.

    Нептун

    – 210

    13

    4.

    1. Самая медлительная планета________________

    Подумайте, какой планете потребуется меньше всего времени для вращения вокруг Солнца. (Меркурий – 88 суток)

    2. Самая быстрая планета______________________________________

    Подумайте, какой планете потребуется больше времени для вращения вокруг Солнца? (Нептун – 165 лет)

    3. Эта планета ни самая маленькая, ни самая большая, но у нее есть то, чего нет ни у одной планеты Солнечной системы? (Земля)

    Дети оформляют свои ответы у доски.

    VI. Физкультурная пауза

    Учитель. Все группы справились с заданиями, а теперь давайте отдохнем. Встаньте, пожалуйста, и сделайте два вращения вокруг своей оси, как это делает наша Земля. (Дети вращаются против часовой стрелки. Если кто-то ошибся, учитель сообщает, что так вращается планета – Венера)

    VII. Отчеты групп

    VIII. Вывод

    Учитель. Подводим итоги. Все справились с заданиями. Молодцы! Сегодня на уроке вы узнали, какие небесные тела входят в Солнечную систему.

    Ответы детей. Солнечная Система – Солнце, Земля вместе с планетами и их спутниками, астероиды, кометы, метеорные тела.

    Учитель. Единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь – это Земля, а мы ее жители! Наша Земля – третья от Солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей. Атмосфера, окутывающая Землю голубоватой дымкой, имеет пригодный для дыхания кислород и защищает Землю от перегрева, охлаждения и ударов небесных тел. Кроме этого, большую часть поверхности нашей планеты занимают водоемы. А вода необходима всем живым организмам.

    От Солнца третья по счету планета,

    Наша Земля меньше звезды.

    Но ей хватает тепла и света,

    Чистого воздуха и воды.

    Жизнь на Земле – это разве не чудо?

    Бабочки, птицы, жучок на цветке…

    В самом далеком, глухом городке!

    IX. Релаксация

    Отдых под музыку Л. Бетховина «Лунная соната»

     

    План-конспект открытого урока по астрономии

    в рамках районного семинара

    «Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей»

    учитель физики МКОУ «Ачинеровская средняя общеобразовательная школа» Хулхачиева Г.Х.



    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Атмосферное давление»

    Цели урока:

    Образовательные: отработка введенных понятий и практических умений по теме «Атмосферное давление», рассмотреть влияние атмосферного давления на живые организмы.

    Развивающие: продолжить формирование мыслительных операций: сравнение, классификация, конкретизация, установление причинно-следственных связей, вариативность; развитие речи, внимания, памяти; побудить учеников к применению полученных знаний в нестандартных, новых для них ситуациях.

    Воспитательная: продолжить работу по формированию представлений о связи человека и природы, на примере изучения данной темы; формирование познавательных, эмоциональных и социальных мотивов обучения; воспитание дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи, трудолюбия, аккуратности.

    Оборудование:

    • Презентация «Атмосферное давление».
    • Оборудование для экспериментов: шприц, пипетка, банки медицинские, соломинки для коктейля, воронка, стаканы, бумажное кольцо, свечной огарок, вантуз, мыльница на присосках.
    • Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
    • Карточки формул, магнитная доска.
    • Презентация PowerPoint «Атмосфера и атмосферное давление»
      План урока.
    • Организационный момент. Вводное слово учителя.
    • Основная часть.
    • Работа со слайдами.
    • Экспериментальная часть.

    2.3. Решение расчетных задач.
    2.4. Влияние атмосферного давления на живые организмы.
    2.5. Изменение атмосферного давления с высотой. Решение задач
    .
    2.6. Творческие задания.
    3. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
    Ход урока.
    1. Организационный момент. Введение.

    Вводный слайд. Тема урока «Атмосфера и атмосферное давление».
    2. Основная часть.

    2.1. Работа со слайдами. Учащимся предлагается задание: Посмотрите внимательно на слайды: что изображено на них? Составьте текст к слайду и придумайте название.
    Рядом со слайдами указаны тексты – примерные ответы учащихся.
     

    Слайд 1. Земля имеет воздушную оболочку, называется она атмосферой и простирается на несколько тысяч километров. Такой увидел советский космонавт Г. Титов атмосферу Земли из кабины космического корабля. Лишившись атмосферы, Земля стала бы такой же мертвой, как ее спутница Луна, где попеременно царят то испепеляющий зной, то ледянящий холод - + 1300 С днем и – 1500 С ночью.

    Слайд 2. Атмосфера – это смесь газов, больше всего в ней азота и кислорода.
    Слайд 3. По подсчетам Паскаля атмосфера Землм весит столько же, сколько весил бы медный шар диаметром 10 км – пять квадриллионов (5000000000000000) тонн!

    Слайд 4. Воздух обладает весом, в этом можно убедиться на опыте. Выкачав часть воздуха из шара, мы увидим, что он стал легче.
    Слайд 5. Впервые весомость воздуха привела людей в замешательство в 1638 году, когда не удалась затея герцога Тосканского украсить сады Флоренции фонтанами - вода не поднималась выше 10,3м.

    Слайд 6. Поиски причин упрямства воды и опыты с более тяжелой жидкостью - ртутью, предпринятые в 1643г. Торричелли, привели к открытию атмосферного давления.
    Слайд 7. Торричелли обнаружил, что высота столба ртути в его опыте не зависит ни от формы трубки, ни от ее наклона. На уровне моря высота ртутного столба всегда была около 760мм.

    Слайд 8. Как доказать существование атмосферного давления?
    Слайд 9. В 1654 Отто Герике в Магдебурге провел опыт, чтобы доказать существование атмосферного давления. Он выкачал воздух из полости между двумя металлическими полушариями, сложенными вместе. Они так сильно прижались друг к другу, что их не смогли разорвать восемь пар лошадей. Как вы считаете, что удерживало полушария?
    2.2. Экспериментальная часть.

    Опыт 1. Налить в стакан немного воды, накрыть листом бумаги, перевернуть. Почему вода не выливается?

    Опыт 2. Поставить воронку на лист бумаги, втянуть ртом воздух из воронки и отверстие закрыть пальцем. Если поднять воронку вверх, то лист бумаги поднимается вместе с воронкой. Почему?

    Опыт 3. Действие шприца, пипетки, медицинских банок.
    Слайд 10. Почему жидкость поднимается вверх?

    Опыт 4. Действие мыльницы на присосках, действие вантуза. Почему мыльница держится на стене? (Разреженное пространство образуется внутри, а наружное давление воздуха прижимает присоски к стене)

    Опыт 5. Два стакана, свеча, бумажное кольцо.

    Поставим зажженный огарок в один из стаканов. Вырежем из нескольких слоев газетной бумаги, положенных один на другой, круг диаметром немного большим, чем внешний край стакана. Затем вырежем середину таким образом, чтобы большая часть отверстия стакана оставалась открытой. Смочим бумагу водой, полученную эластичную прокладку положим на верхний край первого стакана.  Осторожно поставим на прокладку перевернутый второй стакан и прижмем его к бумаге так, чтобы

    внутреннее пространство обоих стаканов оказалось изолированным от внешнего воздуха. Свеча вскоре потухнет. Теперь, взявшись за верхний стакан, поднимем его. Нижний стакан как бы прилип к верхнему и поднялся вместе с ним. Почему же это произошло?
    2.3. Решение расчетных задач.

    Слайд 11. Задача. С какой силой атмосфера давит на нас?

    Площадь поверхности тела мальчика 1,5 м2 . Рассчитайте силу с которой атмосфера давит на мальчика (при нормальном атмосферном давлении).
    Дано:

    S=1,5м2

    Р=760 мм рт.ст

    = 101300 Па
    F=?

    Решение: Что это означает
    P=
     F=1,5м2 ∙101300 Па Мальчик выдерживает

    F=151950 H≈152000H воздух массой≈ 15т
    2.4. Влияние атмосферного давления на живые организмы.

    Вопрос: Почему люди выдерживают такое давление?

    Мы справляемся с такой нагрузкой, т.к. внешнее атмосферное давление уравновешивается давлением внутри нашего организма.

    Слайд 12. Как мы дышим? Механизм дыхания заключается в следующем: мышечным усилием мы увеличиваем объем грудной клетки, при этом давление воздуха внутри легких уменьшается, и атмосферное давление вталкивает туда порцию воздуха. При выдыхании происходит обратное явление.
    Слайд 13. Как пьет слон? Шея у слона короткая, он опускает хобот в воду и втягивает в себя воздух. Под действием атмосферного давления хобот набирается водой, тогда слон сгибает хобот и выталкивает воду в рот.
    Опыт 6. Как мы пьем? Стакан с водой, соломинка. Почему вода поднимается по соломинке? Вторая соломинка с отверстием в верхней части. Почему вода перестала подниматься вверх?
    Приставив стакан к губам, начинаем тянуть жидкость в себя. Втягивание жидкости вызывает расширение грудной клетки, воздух в легких и полости рта разрежается, и атмосферное давление «загоняет» туда очередную порцию жидкости. Так организм человека приспосабливается к атмосферному давлению и использует его.
    2.5. Изменение атмосферного давления с высотой. Решение задач.

    Слайд 14. Давление меняется с высотой. Доказал это Блез Паскаль. Он ртутным барометром измерял давление атмосферы в горах и на Соборе Парижской Богоматери (высота колоколен 94 м). При небольших подьемах давление в среднем каждые 12 м подьема уменьшается на 1 мм рт.ст.
    Слайд 15. Эйфелева башня (фото).
    Задача.

    Слайд 16. Задача: У подножия Эйфелевой башни давление 745 мм рт.ст. Какое давление наверху, если высота башни 324м.

    Дано:

    Р1=745 мм рт.ст.
    H = 324 м

    Р2= ?

    Решение: 324м : 12 мм =27

    Р2 = 745 мм рт.ст. – 27 мм рт.ст. =718 мм рт.ст

    Слайд 17. Сверхзвуковой лайнер ТУ-244 может подниматься на высоту 20 км. Определите давление за бортом лайнера
    Дано:

    H= 20 км

    P1= 760 мм рт.ст.

    P2 = ?

    Слайд 18. Загадка: Это прибор, который всегда висит на стене, но его показания часто сами падают и сами поднимаются. Укажите основную часть барометра-анероида и расскажите, как он действует.
    Слайд 19. Фото барометра-анероида и схема. Основная часть барометра-анероида металлическая коробочка, из которой выкачан воздух. При изменении давления коробочка увеличивается в объеме или уменьшается.

    2.6. Творческие задания.

    Слайд 20. Зачем нужны присоски?

    Многие живые организмы, например, спруты, пиявки имеют присоски, при помощи которых они могут прилипнуть к любому предмету. Присоски увеличиваются в объеме, внутри них образуется разреженное пространство, и наружное давление воздуха прижимает их к поверхности какого-либо предмета. Так осьминоги хватают добычу, а пиявки передвигаются. Конец одного из самых длинных ловчих щупалец кальмара густо усыпан разнокалиберными присосками. Рыба-прилипала, или ремора, обладает присоской, которая занимает половину головы. Эта рыба присасывается к другим рыбам, камням, к лодкам и кораблям так прочно, что ее легче разорвать, чем оторвать.
    Слайд 21. Задача: Определите, какую силу надо приложить к рыбе-прилипале, чтобы на берегу ее оторвать от лодки, если площадь присоски 2 см2 , а давление 760 мм рт.ст.?
    Дано

    S=2 см2

    Р=760 мм рт. ст.

    F=?

    СИ

    0,0002 м2

    101300 Па

    Решение

    F= PS

    F=101300 Па∙0,0002 м2 =20Н
    Слайд 22. Задача Шерлока Холмса. Перед Ш.Холмсом стояла обыкновенная банка, в ней плавала пиявка. Доктор Ватсон спросил: «О, мистер Холмс, вы занялись изучением пиявок?» «Нет, я наблюдаю за погодой и думаю, что сегодня будет дождь, надо взять зонтик». Почему Ш.Холмс так решил?
    Слайд 23. «Природный барометр». Пиявка является природным барометром. В хорошую погоду давление высокое, в воде достаточно кислорода и пиявка хорошо себя чувствует в воде, она лежит на дне. При пониженном давлении (перед дождем и снегом) содержание воздуха и кислорода в воде уменьшается и пиявка поднимается к поверхности воды.

    Слайд 24. Придумаем свой барометр. Нам потребуется банка с водой, лягушка и маленькая деревянная лесенка. Если лягушка поднимается по лесенке – ждите плохой погоды, спускается вниз – к переменной погоде, барахтается на поверхности воды – ждите солнечной сухой погоды. Связано это с лягушачьей кожей и испарением воды с нее: к сухой погоде сиди в воде, дождик – можно выбираться наверх.
    Слайд 25. Хитрые вопросы от Вовочки.

    Почему человек и лошадь вязнут в болоте, а свинья или овца нет?

    Атмосферное давление сказывается на передвижении по болотистой местности. Под ногой, когда мы ее поднимаем, образуется разреженное пространство и атмосферное давление препятствует вытаскиванию ноги (но это только одна из причин). Если по трясине передвигается лошадь, то твердые копыта ее действуют как поршни. Сложные же копыта свиней и жвачных животных, состоящие из нескольких частей, при вытаскивании ноги сжимаются (вследствие неравенства давлений снизу и сверху) и пропускают воздух в образовавшееся углубление. В этом случае ноги животных свободно вытягиваются из почвы.

    • Подведение итогов урока.
    • Итак, мы сегодня повторили уже известный нам материал, познакомились с влиянием атмосферного давления на живые организмы, узнали много нового и главное поняли, как велико значение атмосферного давления в нашей жизни.
    • Выставление оценок за урок.
    • Домашнее задание: решить задачу. Творческое задание: придумать конструкцию природного барометра, сделать рисунки по теме, придумать свои задачи или вопросы в рисунках (на выбор).

    Презентация


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок повторенияи обобщения по теме:"Агрегатные состояния вещества"

    В интересной увлекательной форме повторить,закрепить, обобщить и систематизировать знания по теме....

    урок физики в 8 классе "АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА"

    на уроке использованы межпредметные связи физика - литература - искусство...

    Презентация к уроку "Агрегатные состояния вещества", 8 класс

    Презентация "Уникальные свойства воды"....

    Урок-обобщение по теме "Изменение агрегатных состояний вещества" 8 класс

    Систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Изменениеагрегатных состояний вещества». Сформировать навыки расчёта количества теплоты при измененииагрегатного состояния вещества. Развитие...

    План-конспект урока "Агрегатное состояние вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел" 8 класс

    Тема: Агрегатное состояние вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.Предназанчена для учащихся 8 классов общеобразовательных школ.Использовались материалы других учителей, материалы...

    Урок-повторение на тему "Изменение агрегатных состояний вещества"

    При разработке данного материала применялись рекомендации по созданию "современного урока"...

    План-конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе. Тема урока "Развитие быстроты на уроке легкой атлетики".

    Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых  способностей средствами бега на короткие дистанции.Задачи урока: ...