Технологическая карта урока. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему

Жесткова Алена Владимировна

Технологическая карта урока. 6 класс. ФГОС. УМК Босова Л. Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока информатика 6 класс                                                                                                               11 урок

Автор УМК - Л.Л.Босова

Тема урока: Персональный компьютер как система.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

 Тип урока - урок актуализации знаний и умений

Цели урока:

предметные – понятие интерфейса; представление о компьютере как системе;

метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.

Решаемые учебные задачи:

 расширить и обобщить представления школьников о системах объектов;

 дать представление о персональном компьютере как о системе;

 освоить новые приемы создания графических объектов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

 объект;

 система;

 системный подход;

 системный эффект;

 аппаратное обеспечение;

 программное обеспечение;

 информационные ресурсы;

 интерфейс.

        Используемые на уроке средства ИКТ:

 персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

 ПК учащихся.

 Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Персональный компьютер как система»;

2) плакат «Системы»;

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Мотивация

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте, приготовились ли вы к уроку. Все ли принадлежности к уроку у вас на рабочих столах? Сегодня у нас не только теоретический материал, Но и очень интересная практическая работа.

Ребята проверяют свою готовность к уроку. Самоконтроль.

  1. Актуализация

Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с большим количеством  понятий по теме «Система и окружающая среда. Система как черный ящик».  Какими?

Отвечают на вопросы: (по §5 эл.учеб.стр. 38)

мини-дискуссия по вопросам 8, 9, 10 после параграфа.

Проверка Д/з. 65 д-о(стр.59), 66 (стр.64)

д) остаток от целочисленного деления на 2;

е) определение разрядности числа;

ж) выбор первой буквы слова, обозначающего разрядность числа;

з) определение количества букв;

и) выбор третьей буквы, а если букв меньше, то последней;

к) запись через символ;

л) перевертыш – запись символов в обратной последовательности;

м) определение первой гласной в слове на русском языке;

н) определение последней согласной в слове на русском языке;

о) берется последняя и первая буквы от слова на русском языке, потом последняя и первая из оставшихся и т.д.

выясняем тему урока: можно ли рассматривать  компьютер как систему?

Формулирую тему урока «Персональный компьютер как система»

Какие мы ставим цели урока?

Ребята называют основные понятия, которые они изучили:

  • объект;
  • система;
  • входы системы;
  • выходы системы;
  • системный подход;
  • системный эффект;
  • черный ящик.

Ребята дают определения.

Учащиеся приводят примеры.

№66. а) результат целочисленного деления х на у; б) остаток от деления х на у; в) остаток от деления х на у.

Учащиеся делают свои предположения.

Учащиеся формулируют цели урока: рассмотреть персональный компьютер как систему.

  1. Этап первичного закрепления

Изложение материала проводится на основании §6 и подкрепляется схемой «Персональный компьютер».

Какие подсистемы можно выделить?

Какие надсистемы можно выделить?

Персональный компьютер является частью системы «человек-компьютер».

Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами системы «человек-компьютер», называют интерфейсом.

Различают аппаратный, программный и аппаратно-программный интерфейс.

Пользовательский интерфейс – средства взаимодействия человека и компьютера.

Закрепление происходит при выполнении задания №5 стр 41 электронного учебника.

Как вы понимаете смысл фразы: «операционная система Windows обеспечивает одинаковый пользовательский интерфейс при работе с разными объектами»?

Ребята высказываются

Совместное решение. Оформление в рабочих тетрадях.

Ответы учащихся:

Аппаратное обеспечение, информационные ресурсы, программное обеспечение

Подсистема аппаратного обеспечения является надсистемой для устройств ввода. Обработки, хранения и вывода информации.

Совместно  пытаемся конкретизировать каждый из видов интерфейса.

Учащиеся высказываются

  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Выполнение практической работы № 11 стр. 159 (старый учебник) задание 3,4.

Совместно обсуждаем план выполнения заданий

Учащиеся самостоятельно выполняют задание 3 и 4 практической работы № 11.

  1.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Запишем домашнее задание, поясняю

§6 (читать, вопросы), РТ № 69, 70, 71 (стр.67), дополнительное творческое задание в графическом редакторе.

Записывают домашнее задание, обсуждаем выполнение

  1. Рефлексия

Ребята, вы сегодня поработали хорошо. И каждый из вас в начале урока для себя ставил цели и задачи. Выскажитесь, достигли ли вы планируемых результатов?

Выставление оценок за практическую работу

Ребята высказываются. Слушают оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

Технологическая карта урока. 6 класс. УМК Босова Л. ФГОС. Системы объектов. Состав и структура системы.Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»...

Технологическая карта урока. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

Технологическая карта урока. 6 Класс. ФГОС.  УМК Босова Л. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессо...

Технологическая карта урока. Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

Технологическая карта урока. 6 класс. ФГОС. УМК Босова Л.Л. Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»...

Технологическая карта урока для 6 класса. Системы объектов. Состав и структура системы.

Технологическая карта урока для 6 класса.  Системы объектов. Состав и структура системы....

Урок_Как мы познаём окружающий мир. Практическая работа №5. Знакомство с графическими возможностями текстового процессора MS Word.

Цель: дать учащимся представление о формах познания окружающего мира; расширить знания, умения и навыки учащихся по работе с текстовым процессором MS Word; продолжить знакомство с графическими возможн...

Технологическая карта урока . Информация. Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места на уроках технологии.

Цель занятия: Познакомить учащихся с основными правилами техники безопасности при работе в кабинете технологии. Систематизироватьпонятие – информация, виды информации....