Технологическая карта урока для 6 класса. Системы объектов. Состав и структура системы.
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) на тему

Технологическая карта урока для 6 класса.  Системы объектов. Состав и структура системы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 6

Урок 8.

Тема урока: Системы объектов. Состав и структура системы.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты обучения:

личностные: понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни;

предметные: понятия системы, её состава и структуры;

 метапредметные: ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

Техники и технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология.

Ресурс(учебники, наглядные пособия, ИКТ):

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;

Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;

 презентация «Системы объектов»;

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуника-тивные:

Познава-тельные:

1. Организационный (2 мин)

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих;

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

самоопределение

Самоконтроль, организация своей учебной деятельности

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Формирование положительной мотивации

Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка

2. Проверка усвоения изученного материала

(5 мин)

1) Визуально проверяет задания в рабочей тетради №57, №58 и обсуждает задания, вызвавшие затруднение;

Отвечают на  вопросы учителя, проверяют домашнее задания, при необходимости вносят исправления.

Самоопределение, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Самоконтроль, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений

самостоятельное создание способов решения проблем

построение логической цепи рассуждений

Взаимопроверка, оценивание учителем

3. Актуализация

(3 мин)

Актуализирует знания о классификации объектов. Предлагает ответить на следующие вопросы:

Приведите примеры объектов, состоящих из более мелких частей.

 Что отражает схема состава?

Отвечают на вопросы.

оценивание усваиваемого материала

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

анализ объектов с целью выделения признаков

4. Постановка учебной задачи (4 мин)

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию и мотивирует учащихся (предлагает построить схему состава для объекта «учебник информатики для 6 класса»)

 Строят схему состава. Ставят цели, формулируют(уточняют) тему урока.

формирование готовности к самообразованию

целеполагание

постановка вопросов

формулирование познавательной цели и проблемы

5. Изучение нового материала (10 мин)

Объясняет новый материал в соответствии с §5 (1, 2  пункты), демонстрирует  презентацию «Системы объектов»;

Слушают объяснение учителя, смотрят презентацию.

самоорганизация

Выделение важной информации

сотрудничество с учителем и сверстниками,  умение слушать

умение структурировать знания

6. Физкультминутка (1 мин)

Показывает упражнения

Выполняют упражнения

самоорганизация

саморегуляция

умение слушать и слышать

7. Закрепле-ние получен-ных знаний

(15 мин)

Предлагает выполнить  устно № 5-7 на стр. 38 учебника. Напоминает технику безопасности Предлагает выполнить. Практическую работу №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1–3)

  учебник с. 144-147)

Объясняет правила работы. Проверяет выполнение работы на местах.

 Совместно обсуждают  №5- 7. Слушают учителя, выполняют практическую работу. Соблюдают технику безопасности.

Самоорганизация, самоопределение,

умение планировать последовательность действий для достижения цели.

Волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Планирование работы, умение определять наиболее рациональную последовательность действий , умение самостоятельно оценивать свою деятельность

Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем)

Контроль учителя, самопроверка.

8. Домашнее задание

(2 мин)

Формулирует домашнее задание, инструктирует по его выполнению §5 (1, 2 пункты); РТ: №59, №60, №61, №62.

Слушают учителя и записывают домашнее задание.

самоопределение

Развитие регуляции учебной деятельности.

Взаимодействие с учителем

постановка и решение проблемы

9. Подведение итогов занятия (2 мин)

Формулирует вопросы по изученному на уроке, анализирует практическую работу, работу на уроке, выставляет оценки.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои

впечатления от урока

смыслообразование

осознание качества и уровня усвоения

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

осознание того, что уже усвоено

Оценка учителя, взаимооценка

10. Рефлексия (1 мин)

Предлагает обучающимся оценить урок с помощью смайликов.

Оценивают урок.

степень правдивости  при рефлексии

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Умение формулировать собственное мнение.

Рефлексия.

самооценка