Технологическая карта урока по теме "Модели объектов и их назначения".
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) на тему

Норбекова Танзиля Каримовна

Технологическая карта открытого урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_po_uchebnomu_predmetu.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по учебному предмету «Информатика» в 6-ом классе на тему «Модели объектов и их назначение»

Учитель Норбекова Т.К.

Тип урока

Комбинированный

Авторы УМК

УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник для 6 класса.- М.:Бином. Лаборатория знаний, 2016.

Цели урока

Сформировать представление о моделях, видах моделей, их назначении, о процессах моделирования.

Задачи

 Образовательные: ввести понятие модели; познакомить с основными типами информационных моделей, способами их представления; сформировать умение строить модели с помощью графического редактора.

 Развивающие: развивать навыки представления объектов окружающей действительности в виде систем или элементов

систем; формировать информационное  видение окружающего мира.

 Воспитательные: формирование самостоятельности  и ответственности при изучении нового материала; использование полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Метапредметные: владение знаково-символическими действиями.

Предметные: представление о методах и моделировании.

Оборудование

интерактивная доска, учебник, тетради

Образовательные ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов(http://sedu.ru/

       

            

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

1 мин

Приветствие, эмоциональный настрой учащихся

Учащиеся проверяют готовность рабочего места

Личностные (формирование навыков самоорганизации)

3

Изучение новой темы

10мин

-Мы сегодня поговорим о моделях и процессе моделирования, а также узнаем, что процесс моделирования-это метод познания.

- Прочитайте текст на стр.52-53 и выпишите все ключевые термины нашего урока.

-Прочитайте и назовите как называют исходные объекты, во время процесса моделирования.

-Из текста на стр. 53 вы узнали, что все создаваемые модели можно разделить на две группы:  натурные (материальные) и информационные.

- Назовите общие свойства натурных моделей..

-Назовите общие свойства информационных моделей.

-Какой современный инструмент может создавать информационные модели?

-Какие средства имеет компьютер для создания информационных моделей?

-Вы уже умеете представлять информацию, в каком виде?

-Таким же образом создаются информационные модели.

Чтение записанных определений и дополнение не указанных. Исправление не верно записанных определений.

-Исходный объект называют прототипом или оригиналом.

Земля-...

Человек-...

Автомобиль-...

Здание-...

Медведь-...

Высказывания детей.

-Требования к модели завися от того, как человек эту модель будет использовать.

-Они представлены в виде предметов.

-Эти модели представлены в виде рисунков, чертежей, схем.

Дети зачитывают признаки каждого вида.

-Компьютер

-Аппаратно-программное обеспечение

-Текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема.

Познавательные (развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие)

Личностные (умение проводить самоанализ учебной деятельности)

Регулятивные (обобщение полученной информации)

4

Практическая работа по  карточкам

7 мин

Практическая работа по карточкам.

Работаем в парах, раздаются карточки с задание « Определить как модель натурная и информационная».

1.Умение работать по алгоритму.

2.Правильность построения графической модели.

Выполнение практической работы в парах.

Личностные ( умение работать в команде)

Познавательные (отработка навыков работы с графическими элементами в текстовом редакторе)

6

Рефлексия

2 мин

-На листе бумаги выскажите свое мнение продолжив

Пишут высказывания на листах.

Выступают по желанию.

Личностные (развитие самооценки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

Технологическая карта урока. 6 класс. УМК Босова Л. ФГОС. Системы объектов. Состав и структура системы.Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»...

Технологическая карта урока "Основные объекты текстового документа. Ввод текста." 5 класс

Методическая разработка урока по теме:"Основные объекты текстового документа. Ввод текста." для учащихся 5 класса к учебнику Л.Л Босова "Информатика" 5 класс ФГОС.В разработке использованы материалы и...

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 7 классе. на тему "Взаимосвязь объектов в архитектурном макете"

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...

Технологическая карта урока для 6 класса. Системы объектов. Состав и структура системы.

Технологическая карта урока для 6 класса.  Системы объектов. Состав и структура системы....

Технологическая карта урока по информатике в 3 классе по теме "Объект и его свойства".

Технологическая карта  урока разработана в соответствии с ФГОС НОО....

Технологическая карта урока ОБЖ 8 класс по теме: "Аварии на химически опасных объектах и их последствия"

Технологическая карта урока ОБЖ 8 класс по теме: "Аварии на химически опасных объектах и их последствия"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЖ Аварии на химически опасных объектах, защита населения. 8 класс.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЖ 8 класс. Аварии на химически опасных объектах, защита населения....