Технологическая карта урока "Состав и назначение ВС РФ", ОБЗР, 8 класс
план-конспект урока по обж (8 класс)

Аскаров Ильдус Равильевич

Урок по предмету «ОБЗР» для 8 класса по теме «Состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Изображение или фото» «Галерея изображений», «Самостоятельная работа», «Видеоконтент». «Тестовые задания», «Интерактивная статья (параграф учебника)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.karta_sostav_i_naznachenie_vs_rf.docx47.55 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: Состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации

Класс: 8.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика (введите свои ФИО):

Аскаров Ильдус Равильевич

Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии):

МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №2», преподаватель-организатор ОБЗР

Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания):

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Предмет (укажите название учебного предмета):

Основы безопасности жизнедеятельности

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

8

Номер урока (укажите номер урока согласно УТК):

6

Тема урока (укажите тему урока согласно УТК):

Состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

урок-закрепление

урок-повторение

урок систематизации знаний и умений

урок развивающего контроля

комбинированный урок

ценностно-ориентированный урок

Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ)

Выберите элемент (Да, Нет)

Если адаптация для детей с ОВЗ присутствует, то укажите вид ОВЗ:

Планируемые результаты:

Личностные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

- демонстрирация умения договариваться о совместных действиях,

- принятие общего решения,

- оказывание взаимопомощи,

- выступление перед аудиторией,

- осуществление взаимного контроля,

- воспитание чувства патриотизма,

- выработка собственной жизненной позиции.

Метапредметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

- самостоятельная формулировка цели,

- анализ путей достижения целей,

- умение преобразовывать информацию,

- анализ нужной информации,

- формулировка собственных высказываний в устной форме.

Предметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

- использование знаний о составе и назначении ВС на уроках ОБЗР и в жизни.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Государство, оборона, вооруженные силы, военные угрозы

Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии):

Государство

патриотизм

Вооруженные силы

Краткое описание (введите аннотацию к уроку):

Урок по предмету «ОБЗР» для 8 класса по теме «Состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Изображение или фото» «Галерея изображений», «Самостоятельная работа», «Видеоконтент». «Тестовые задания», «Интерактивная статья (параграф учебника)».

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль Мотивирование на учебную деятельность

Подготовка учащихся к работе, мотивации на познавательную деятельность

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Приветствие учащихся.

Здравствуйте, уважаемые ребята!

Мы с вами будем сегодня работать как в группе, так и в парах с использованием видеоконтента, материалов Библиотеки ЦОК.

Урок будет носить творческий характер.

Здороваются.

Здравия желаем, товарищ преподаватель!

Слушают, организовывают работу

Модуль Актуализация опорных знаний

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Я предлагаю вам посмотреть видеоконтент и подумать над вопросом: о какой профессии идёт речь?

Где служат военные? Из чего состоит армия?

Видеоролик отрывок из фильма «Офицеры». (Слайд №2)

(запрещен на территории РФ)

Смотрят.

Ориентация в материале.

Отвечают на вопрос: речь идёт о профессии военного.

В армии.

Из вооружённых сил.

Модуль Целеполагание

Формирование умений организации деятельности учащихся: формулировка темы, цели урока

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Какие виды ВС вы знаете, приведите примеры. (Слайд №1)

Сформулируйте тему нашего урока. (Слайд №6)

А что мы должны с вами узнать сегодня на уроке?

Но видов ВС много. Значит, чему нам нужно ещё научиться?

Предполагаемые ответы: танки, десантники, моряки, лётчики и т.д.

Познакомиться с видами ВС.

Научиться их различать.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Модуль Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Выбор способа и средств реализации цели

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Составим план наших действий, чтобы достичь цели и запишем его в информационный лист.

Задаю наводящие вопросы:

Чтобы различить виды ВС, что нам нужно о них выяснить? (характеристику, выяснить их роль)

Роль - это предназначение. (Слайд №7)

Из чего состоят ВС?

- определить особенности видов и родов,

- определить предназначение,

- определить состав.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Модуль Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, переносить их в новые условия

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Я предлагаю вам сейчас обратить внимание на экраны и ознакомиться с контентом «Виды ВС РФ», включающим также видеоматериалы. (Слайды №9-14)

Используя данный контент, заполните таблицу. Каждая группа работает с определённым видом войск. Время на работу 3-4 мин.

Вывод: С какими видами ВС вы познакомились?

Каждый вид ВС РФ имеет свою эмблему. Я предлагаю вам соотнести название и эмблему с видами ВС. (Слайд №15)

По каким признакам вы определили эмблемы видов ВС? (Слайд №16)

Мы определили виды ВС. Сколько их?

Но в ВС РФ существуют ещё два самостоятельных рода войск, которые не входят ни в Сухопутные войска, ни в ВВС, ни ВМФ.

Сейчас мы с ними познакомимся. (Слайд №17-20)

Перед вами контент, включающий также видеоматериалы с этими родами войск. Ознакомьтесь с этими родами войск, с их предназначением и сделайте выводы.

Презентуйте свои ответы. 2мин.

Давайте ознакомимся. О каких родах войск вы узнали?

Так что же входит в состав вооружения этих родов войск?

СВ ВС РФ:

ВКС ВС РФ:

ВМФ ВС РФ:

Группы заполняют таблицу и представляют результаты своей работы по своему виду. Остальные группы вносят в свою таблицу информацию по видам ВС по представленному материалу других групп.

Сухопутные, воздушно-космические войска, военно-морской флот.

Отвечают фронтально на вопросы.

По характерным для каждого вида войск элементам (якорь, пропеллер, меч и граната).

Три.

ВДВ РФ:

РВСН РФ:

Работают в парах, соотносят виды войск и их предназначение.

Отвечают фронтально на вопросы.

Фронтальные ответы.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Переход приобретенных знаний учеников в личностный процесс, в инструмент познания

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Перед вами тестовые задания Библиотеки ЦОК.

Я предлагаю вам, на основе полученных знаний пройти их. (Слайд №21) Время 2 мин.

Выполняют задания в Библиотеке ЦОК.

Тест №1. Выполняют задания 1-4,6,8-10.

Тест №2.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Модуль Самооценивание, рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Какова была основная цель? Удалось ли нам её достичь?

Я предлагаю вам закончить фразу: «Я считаю, что все мужчины должны служить в армии, потому что….»

Я не знаю, как сложится ваша дальнейшая жизнь. Но юношам служить в армии придётся, потому что это долг и обязанность каждого гражданина РФ. Любить свою Родину, гордиться своей страной, служить ей и защищать своё Отечество это достойно глубокого уважения.

Отвечают фронтально на вопросы.

Да, мы познакомились с видами и родами войск ВС РФ, с их предназначением и составом.

Отвечают фронтально на вопрос.

Модуль Домашнее задание

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Развернутый ответ с критериальным оцениванием

Д/З

1. Ознакомиться с содержанием видеоконтента «Виды и рода войск ВС РФ»

2. В тетрадях перечислить какие сучествуют другие войска ВС РФ.

3. Обозначить их предназначение. (Слайд №22)

Видеоконтент «Виды и рода войск ВС РФ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по истории России и краеведению 7 класс

Технологическая карта по истории России и краеведению для 7 класса с добавлением тем по антикоррупции....

Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС

Образовательные: ·         Сформировать знания о глобусе как модели Земли.·         Расширить представления детей о глоб...

конспект урока "Технологическая карта и ее назначение"

Разработка к уроку по технологии 6 класс "Технологичская карта и ее назначение"...

Технологическая карта урока "Home, sweet home" в 6 классе УМК М.З.Биболетовой, Р.Н. Трубаневой «Enjoy English» для 6 класса

Технологическая карта урока "Home, sweet home" в 6 классе УМК  М.З.Биболетовой, Р.Н. Трубаневой «Enjoy English» для 6 класса...

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»

Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе                                  Тема урока: «Имя существи...

Технологическая карта «Dress right», Module 7 b 5 класс «Английский в фокусе», 5 класс

laquo;Dress right», Module 7 b5 классУрок открытия новых знаний«Английский в фокусе»,  5 класс: учебник для общеобразовательных школ; Ваулина Ю.Е, Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс...