Главные вкладки

    Технологическая карта урока. Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
    план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему

    Жесткова Алена Владимировна

    Технологическая карта урока. 6 класс. УМК Босова Л. ФГОС. Системы объектов. Состав и структура системы.

    Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 6_klass_urok_9.doc764 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока информатика 6 класс                                                                                                               9 урок

    Автор УМК - Л.Л.Босова

    Тема урока: Системы объектов. Состав и структура системы.

    Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

    Тип урока - урок актуализации знаний и умений

    Цели урока:

    предметные – представление об отношении «является разновидностью»; подходы к классификации компьютерных объектов;

    метапредметные – ИКТ-компетентность (основные умения работы в текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации;

    личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления.

    Решаемые учебные задачи:

    1) закрепить представления об отношениях между объектами;

    2) рассмотреть отношение «является разновидностью»;

    3) ввести понятия классификации, естественной и искусственной классификации;

    4) закрепить умение классификации;

    5) познакомить с инструментом для создания схем отношений.

    6) повторить основные приемы создания текстовых объектов.

    Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

    объект;

    отношение;

    отношение «является разновидностью»;

    схема разновидностей;

    класс;

    классификация: естественная классификация, искусственная классификация;

    основание классификации.

            Используемые на уроке средства ИКТ:

     персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

     ПК учащихся.

     Электронное приложение к учебнику:

    1) презентация «Разновидности объектов и их классификация»;

    2) файл-заготовка Слова.doc

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    1. Мотивация

    Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте, приготовились ли вы к уроку. Все ли принадлежности к уроку у вас на рабочих столах? Сегодня у нас не только теоретический материал, Но и очень интересная практическая работа.

    Ребята проверяют свою готовность к уроку. Самоконтроль.

    1. Актуализация

    Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с большим количеством  понятий по теме «Отношения объектов и их множеств»  Какими?

    Отвечают на следующие вопросы: (по §4 эл.учеб.)

    Визуальная проверка заданий в рабочей тетради;

    Было задано §4 (читать), РТ № 50 (стр.45), 56 (стр.52) - любой мини-проект

    обсуждение заданий, просмотр проектов;

    №25 (стр19)РТ Совместно выполняем (на повторение), затем выясняем тему урока.

    -Компьютерные носители распределены по принципу записи информации, что сделали с этой информацией?

    -Для чего это необходимо?

    -Является ли классификация отношением?

    Формулирую тему урока « Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов».

    Какие мы ставим цели урока?

    Ребята называют основные понятия, которые они изучили:

    объект;  отношение;  отношение «входит в состав»;

     схема состава.

    Ребята дают определения.

    Учащиеся приводят примеры.

    Обсуждают выполнение задания.

    Учащиеся высказываются. Приходят к выводу, что информацию классифицировали. Классификация

    Выясняем, что отношение называется «является разновидностью», и классифицировать мы будем компьютерные объекты.

    Учащиеся формулируют цели урока: больше узнать об отношении «является разновидностью»

    1. Этап первичного закрепления

    Изложение материала, презентация «Разновидности объектов и их классификация»

    Выполнение задания №48 (стр.43 РТ)

    №49 РТ (стр.44)

    Показать на экране, рассмотреть

    Ребята высказываются

    Совместное решение. Оформление в рабочих тетрадях.

    №48. Подлежащее – член предложения; существительное – часть речи; принтер – устройство вывода информации; целое число – рациональное число; сложение – арифметическая операция; прямоугольник – многоугольник (геометрическая фигура); учебник – книга; бабочка – насекомое; собака – животное.

    Обсуждают схему классификации

    1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

    Выполнение практической работы № 4 стр. 129 (старый учебник) задание 1, 2.

    Совместно обсуждаем план выполнения заданий

    Учащиеся самостоятельно выполняют задание 1 и 2 практической работы № 4.

    1.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    Запишем домашнее задание, поясняю

    §4 (читать), РТ № 50 (стр.45), 56 (стр.52) - любой мини-проект.

    Записывают домашнее задание, обсуждаем выполнение мини-проекта

    1. Рефлексия

    Ребята, вы сегодня поработали хорошо. И каждый из вас в начале урока для себя ставил цели и задачи. Выскажитесь, достигли ли вы планируемых результатов?

    Выставление оценок за практическую работу

    Ребята высказываются. Слушают оценки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 4–5)

    Технологическая карта урока. 6 Класс. ФГОС.  УМК Босова Л. Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессо...

    Технологическая карта урока "Основные объекты текстового документа. Ввод текста." 5 класс

    Методическая разработка урока по теме:"Основные объекты текстового документа. Ввод текста." для учащихся 5 класса к учебнику Л.Л Босова "Информатика" 5 класс ФГОС.В разработке использованы материалы и...

    Урок_Как мы познаём окружающий мир. Практическая работа №5. Знакомство с графическими возможностями текстового процессора MS Word.

    Цель: дать учащимся представление о формах познания окружающего мира; расширить знания, умения и навыки учащихся по работе с текстовым процессором MS Word; продолжить знакомство с графическими возможн...

    Системы объектов. Состав и структура системы. Конспект урока

    Конспект урока в 6 классе по теме "Системы объектов. Состав и структура системы"...

    Технологическая карта урока по биологии «Состав и строение костей» 8 класс.

    Данный урок являлся изучением нового материала  по теме «Состав и строение костей»  и был направлен на совершенствование  знаний по  общему разделу «Опорно-двигат...

    Технологическа карта урока биологии 3. Коммуникативные — научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания

    Тема урока: Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человек. Класс: 10.Цель урока: Сформиров...