Технологическая карта урока "Значение, строение и функция нервной системы Лабораторная работа № 21 «Изучение действия прямых и обратных связей»
план-конспект занятия по биологии (8 класс)

Шинкарь Лидия Ивановна

Технологическая карта урока разработана  в соответствии с требованиями ФГОС по теме урока "Значение, строение и функция нервной системы Лабораторная работа № 21 «Изучение действия прямых и обратных связей» УМК "Пономарёвой И.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 48.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Значение, строение и функция нервной системы Лабораторная работа № 21 «Изучение действия прямых и обратных связей»

Цель: создать условия для изучения и первичного закрепления учебного материала о значении, строении и функции нервной системы

Задачи:

  • Раскрывать понятия «центральная нервная система» и «периферическая нервная система».
  • Различать отделы центральной нервной системы по выполняемой функции.
  • Объяснять значение прямых и обратных связей между управляющим и управляемым органом.
  • Выполнять опыт, наблюдать происходящие явления и сравнивать полученные результаты опыта с ожидаемыми (описанными в тексте учебника)

-развивающие

  • продолжить формировать умение сравнивать.
  1. совершенствовать умение фиксировать результаты исследований.

-воспитательные

  • воспитание интереса к предмету;
  • воспитание культуры в организации учебного труда, соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием;

оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер.

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

Мотивация  к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами.  Я желаю вам успехов и хорошего настроения. Поприветствуйте друг друга («Ладошка к ладошке»).

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Ф

Регулятивные: волевая саморегуляция

Личностные: действие смыслообразования

Коммуникативные: планирование

Актуализация и пробное учебное действие 

1.Термины стр. 182, 185

2. Тест (индивидуально)

3. Объясните изображение на рисунке 73стр.183, рис. 74 стр. 184

4. В чём причина сахарного диабета?

Индивидуально

Беседа с учителем

И

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Выявление места и причины затруднения

- Назовите систему органов,  которая работает с эндокринной в унисон.

- Каким способом можно получить нужную информацию?

Осознание необходимости получения информации

Ф

Познавательные: умение структурировать знания;

общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

- Определите  цель урока (для устранения возникшего затруднения)

- Предположите тему урока.

- Постройте  проект своих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели (задачи).                                                                  

Согласовывают тему урока, строят план достижения цели

Ф

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками,

Познавательные:

общеучебные: умение строить речь

Реализация построечного проекта.

1.Значение н/с

       

2. Строение и функции н/с, составление схемы

  • по строению;
  • по выполняемым функциям.

3.Роль прямых и обратных связей в рефлекторной регуляции

 

Чтение учебника стр. 187, записи в тетради

Объяснение учителя

Сам. работа с текстом учебника стр. 188

П

Ф

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации,

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Коммуникативные:

планирование сотрудничества

Первичное закрепление с комментированием

Выполнение Л/р №21«Изучение действия прямых и обратных связей» по лабораторному практикуму учебника стр. 189

 Выполняют задания

И

Коммуникативные:

управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Представление результатов работы

Самопроверка  

самооценка 

Ф

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия Познавательные:

общеучебные: умение строить речевое высказывание

Информация о домашнем задании

П.46, проработать термины и ответить на вопросы учебника стр. 189-190

Рефлексия (итог урока).

- Я узнал (а)…

- Меня удивило…

 Оценка деятельности учащихся.

Анализируют выполнение цели и задач урока.

Ф

Познавательные:

общенаучные:; оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по биологии в 8 классе по теме "Значение, строение и функционирование нервной системы (Нервная система – дирижер нашего организма)"

Тип учебного занятия: урок - исследованиеЦели учебного занятия: Цель-предмет / цель-предметные результаты / цель познавательная / цель обучающая:- учащиеся научатся формулировать новые анатомо-физиоло...

"Строение и функции нервной системы"

Тесты позволят выявить знания учащихся о строении и функциях спинного и головного мозга, нервов и нервных узлов, о врожденных и приобретенных рефлексов, о функционировании соматического и автономного ...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока "Строение и функции листа"

Технологическая карта урока "Строение и функции листа" в 6 классе ...

"Строение и функции плазматической мембраны. Лабораторная работа «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках эпидермиса лука»"

Цель урока: сформировать знания о строении, свойствах и функциях плазматической мембраны. Задачи: Образовательные: сформировать знания о взаимосвязи строения и функции мембраны клетки.Развивающие...

Особенности строения и функции нервной системы человека

Особенности строения и функции нервной системы человека. Краткий конспект для подготовки к ОГЭ....

Технологическая карта урока «Строение и значение нервной системы»

Технологическая карта урока «Строение и значение нервной системы» составлена по учебнику  Н.И. Сонина, М.Р. Сапина....