Технологическая карта урока "Значение, строение и функция нервной системы Лабораторная работа № 21 «Изучение действия прямых и обратных связей»
план-конспект занятия по биологии (8 класс)
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС по теме урока "Значение, строение и функция нервной системы Лабораторная работа № 21 «Изучение действия прямых и обратных связей» УМК "Пономарёвой И.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
48.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Значение, строение и функция нервной системы Лабораторная работа № 21 «Изучение действия прямых и обратных связей»
Цель: создать условия для изучения и первичного закрепления учебного материала о значении, строении и функции нервной системы
Задачи:
- Раскрывать понятия «центральная нервная система» и «периферическая нервная система».
- Различать отделы центральной нервной системы по выполняемой функции.
- Объяснять значение прямых и обратных связей между управляющим и управляемым органом.
- Выполнять опыт, наблюдать происходящие явления и сравнивать полученные результаты опыта с ожидаемыми (описанными в тексте учебника)
-развивающие
- продолжить формировать умение сравнивать.
- совершенствовать умение фиксировать результаты исследований.
-воспитательные
- воспитание интереса к предмету;
- воспитание культуры в организации учебного труда, соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием;
оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер.
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФОУД | Формирование УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Я желаю вам успехов и хорошего настроения. Поприветствуйте друг друга («Ладошка к ладошке»). | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Ф | Регулятивные: волевая саморегуляция Личностные: действие смыслообразования Коммуникативные: планирование |
Актуализация и пробное учебное действие | 1.Термины стр. 182, 185 2. Тест (индивидуально) 3. Объясните изображение на рисунке 73стр.183, рис. 74 стр. 184 4. В чём причина сахарного диабета? | Индивидуально Беседа с учителем | И | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; |
Выявление места и причины затруднения | - Назовите систему органов, которая работает с эндокринной в унисон. - Каким способом можно получить нужную информацию? | Осознание необходимости получения информации | Ф | Познавательные: умение структурировать знания; общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | - Определите цель урока (для устранения возникшего затруднения) - Предположите тему урока. - Постройте проект своих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели (задачи). | Согласовывают тему урока, строят план достижения цели | Ф | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, Познавательные: общеучебные: умение строить речь |
Реализация построечного проекта. | 1.Значение н/с
2. Строение и функции н/с, составление схемы
3.Роль прямых и обратных связей в рефлекторной регуляции
| Чтение учебника стр. 187, записи в тетради Объяснение учителя Сам. работа с текстом учебника стр. 188 | П Ф | Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Коммуникативные: планирование сотрудничества |
Первичное закрепление с комментированием | Выполнение Л/р №21«Изучение действия прямых и обратных связей» по лабораторному практикуму учебника стр. 189 | Выполняют задания | И | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Представление результатов работы | Самопроверка самооценка | Ф | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия Познавательные: общеучебные: умение строить речевое высказывание |
Информация о домашнем задании | П.46, проработать термины и ответить на вопросы учебника стр. 189-190 | |||
Рефлексия (итог урока). | - Я узнал (а)… - Меня удивило… Оценка деятельности учащихся. | Анализируют выполнение цели и задач урока. | Ф | Познавательные: общенаучные:; оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по биологии в 8 классе по теме "Значение, строение и функционирование нервной системы (Нервная система – дирижер нашего организма)"
Тип учебного занятия: урок - исследованиеЦели учебного занятия: Цель-предмет / цель-предметные результаты / цель познавательная / цель обучающая:- учащиеся научатся формулировать новые анатомо-физиоло...
"Строение и функции нервной системы"
Тесты позволят выявить знания учащихся о строении и функциях спинного и головного мозга, нервов и нервных узлов, о врожденных и приобретенных рефлексов, о функционировании соматического и автономного ...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока "Строение и функции листа"
Технологическая карта урока "Строение и функции листа" в 6 классе ...
"Строение и функции плазматической мембраны. Лабораторная работа «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках эпидермиса лука»"
Цель урока: сформировать знания о строении, свойствах и функциях плазматической мембраны. Задачи: Образовательные: сформировать знания о взаимосвязи строения и функции мембраны клетки.Развивающие...
Особенности строения и функции нервной системы человека
Особенности строения и функции нервной системы человека. Краткий конспект для подготовки к ОГЭ....
Технологическая карта урока «Строение и значение нервной системы»
Технологическая карта урока «Строение и значение нервной системы» составлена по учебнику Н.И. Сонина, М.Р. Сапина....