Системы объектов. Состав и структура системы. Конспект урока
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему

Борисова Ольга Александровна

Конспект урока в 6 классе по теме "Системы объектов. Состав и структура системы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_uchitelya_informatiki_borisovoy_o.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока учителя информатики Борисовой О.А.

Дата: 22 октября 2015г.

Класс: 6а

Тема: Системы объектов. Состав и структура системы.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные - понятия системы, её состава и структуры;
  • метапредметные - ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода;
  • личностные - понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни.

Решаемые учебные задачи:

  • расширить и обобщить представления школьников о системах объектов; освоить новые приемы создания текстовых объектов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке: объект, система, структура, состав, системный подход, системный эффект.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК учащихся.

Электронное приложение: презентация "Системы объектов", файлы-заготовки Ал-Хорезми.bmp, Шутка.doc

Особенности изложения содержания темы урока.

  1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку учащихся.
  2. Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
  1.  Ответы на следующие вопросы:
  • Что такое объект? (Это любая часть окружающий нас действительности, воспринимаемая как единое целое)
  • Что такое множество? (Это совокупность, набор, коллекция объектов)
  • Что такое классификация? (Деление множества объектов на классы)
  1.  Визуальная проверка заданий в рабочей тетради. Совместное выполнение №57, 58. (Ответы: по горизонтали:5- множество, 6-классификация, 7-подмножество,  8-класс, 9-существенные; по вертикали: 1-основание, 2-естественная, 3-разновидностей, 4-искусственная. )
  2.  Изложение нового материала.

На сегодняшнем занятии мы будем изучать с вами новую тему, а какую, давайте с вами вместе определим? ( ответ учащихся) В своих тетрадях записываем тему нашего урока «Системы объектов». Давайте попробуем определить цели нашего занятия. (ответ учащихся) (1,2 слайд)

Состояние сложного, составного объекта определяется не только значениями его собственных признаков, но и состояниями объектов-частей. Например, от исправности вагонов и электровоза зависит работа всего состава. (3 слайд)

Подход к описанию сложного объекта, при котором не просто называют его составные части, но и рассматривают их взаимодействие и взаимовлияние, принято называть системным подходом. (Запишите определение в тетрадь)  При этом сложный объект называют системой, а его части – компонентами (элементами) системы. (4 слайд)

Любой реальный объект достаточно сложен. Давайте рассмотрим пример "Банковский мостик". (5 слайд)

Как вы думаете, какие системы бывают? (ответ учащихся) (6 слайд) (Запишите схему в тетрадь) Примеры нематериальных систем: разговорный язык, математический язык, нотные записи. (7 слайд) Примеры материальных природных систем вам хорошо известны: солнечная система, растение, живой организм – клетка. ( 8 слайд) Технические системы создаются людьми. Примеры технических систем: автомобиль, компьютер, система вентиляции. (9 слайд) Смешанные системы содержат в себе материальные и нематериальные компоненты. Примеры: оркестр, футбольный клуб, население города. (10 слайд)

Любая система имеет свою структуру и состав. Структура - это порядок объединения элементов, составляющих систему. (Запишите определение в тетрадь)  Одни и те же элементы, в зависимости от объединяющих их взаимосвязей, могут образовывать различные по своим свойствам системы. Например: из молекулы углерода состоят алмаз и графит. Из одного и того же набора продуктов (мясо, капуста, картофель, морковь, лук, помидоры) мы можем приготовить первое (щи) или второе (рагу) блюдо. (11 слайд)

Состав и структуру системы описывают с помощью схемы состава. В состав системы может входить другая система. Первую называют надсистемой, второю – подсистемой. В этом случаи говорят о многоуровневой структуре системы, в которой один и тот же компонент может одновременно быть надсистемой и подсистемой. (12 слайд)

Главное свойство любой системы – возникновение системного эффекта. Заключается оно в том, что при объединении элементов в систему у системы появляться новые признаки, которыми не обладал ни один из элементов в отдельности. (13 слайд)

2.4 Физкульт – минутка. (14 слайд)

2.5 Давайте подведем самое главное нашего занятия. (15 слайд)

2.6 Практическая часть урока идет на освоение способов включения графических объектов в текстовые документы.  В учебнике практическая работа №5 (задание 1, 2). Демонстрация выполнения работы.

2.7 Домашнее задание: п.5 (1,2), Рт №59,60,61,62  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Значение опорно – двигательной системы, ее состав. Строение костей

Разработка урока "Значение опорно – двигательной системы, ее состав. Строение костей" с использованием ЭОР...

Конспект урока по музыке в 6 классе с использованием структур "Сингапурской системы образования" по теме "Авторская песня:прошлое и настоящее"

Коснспект урока музыки в 6 классе с использованием структур "Сингапурской системы образования" по теме "Авторская песня:прошлое и настоящее"...

Технологическая карта урока. Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

Технологическая карта урока. 6 класс. УМК Босова Л. ФГОС. Системы объектов. Состав и структура системы.Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей.

План конспект урока "Значение опорно-двигательной системы, ее состав.Строение костей.  В данной разработке представлена структура и ход урока с использованием электронных образовательных рес...

Технологическая карта урока для 6 класса. Системы объектов. Состав и структура системы.

Технологическая карта урока для 6 класса.  Системы объектов. Состав и структура системы....

Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания

Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...

конспект урока географии в 10 классе по теме "Состав (структура) населения мира"

Цель урока: Формирование комплекса знаний о половом, возрастном, этнолингвистическом и религиозном составе населения.Задачи урока: 1.      Выявить географические закономерност...