Главные вкладки

    Урок по теме "Устройство персонального компьютера", 8 класс
    план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

    Чернышова Наталья Станиславовна

    план-конспект урока, презентация к уроку

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ustroystvo_personalnogo_kompyutra.pptx2.66 МБ
    Microsoft Office document icon moy_urok_v_8_klasse.doc339.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Каменная средняя общеобразовательная школа» Тема урока: Устройство персонального компьютера Выполнил: учитель информатики I квалификационной категории МКОУ «Каменная СОШ» Чернышова Н.С. 2013 г.

    Слайд 2

    Intel Pentium Dual Core E 5200 (2x2500 MHz; 2048 k) / 1024 Mb / 250 Gb / 512 Mb Ge Force 8400 GS / DVD – RW / ….

    Слайд 3

    Сегодня на уроке: Познакомимся с понятием «персональный компьютер» Рассмотрим основные и периферийные устройства компьютера Научимся характеризовать устройства персонального компьютера

    Слайд 4

    Компьютер- ( англ. computer — вычислитель ) – это универсальное техническое средство для работы с информацией.

    Слайд 5

    Устройства персонального компьютера

    Слайд 6

    Основная (базовая) конфигурация – минимальный комплект аппаратных средств, достаточный для начала работы с компьютером . .

    Слайд 7

    Системный блок - Это основной блок компьютерной системы. В нем располагаются устройства, считающиеся внутренними. Устройства, подключающиеся к системному блоку снаружи, считаются внешними . По положению корпуса разбиваются на 2 основных класса: Tower (башня) — вертикальные; Desktop (на столе) — горизонтальные.

    Слайд 8

    Внутренние устройства ПК

    Слайд 9

    Материнская плата Порты Слоты для контроллеров Разъем для оперативной памяти Процессор Материнская плата

    Слайд 10

    Процессор Основной рабочий компонент компьютера, который выполняет арифметические и логические операции, заданные программой, управляет вычислительным процессом и координирует работу всех устройств компьютера. Предназначен для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера.

    Слайд 11

    Память ПК

    Слайд 12

    Внешние устройства ПК

    Слайд 13

    Монитор - это устройство, предназначенное для вывода информации на экран. ЖК ( жидко-кристаллические ) ЭЛТ – мониторы (на основе лучевой трубки)

    Слайд 14

    Клавиатура – это клавишное устройство, предназначенное для управления работой компьютера и ввода в него информации

    Слайд 15

    Манипулятор типа «Мышь» - это устройства предназначенное для механического ввода информации Механическая мышь Оптическая мышь Bluetooth мышь

    Слайд 16

    Принтер – это устройство предназначенное для вывода информации на бумагу Матричный принтер Лазерный принтер Струйный принтер

    Слайд 17

    Сканер – устройство оптического ввода информации Настольный (планшетный) сканер Ручной сканер Напольный сканер

    Слайд 18

    Плоттер – это устройство предназначенное, для вывода сложных и широкоформатных графических объектов

    Слайд 19

    Модем является устройством не только вывода, но и ввода. Он соединяет ваш компьютер с телефонной линией и позволяет получить доступ к Интернету. Модемы бывают внутренние (которые располагают внутри системного блока) и внешние (отдельные устройства, подключаемые к компьютеру).

    Слайд 20

    Джойстик — устройство-манипулятор для ввода информации о движениях руки. Веб-камера – устройство для ввода в память компьютера видеоинформации в режиме реального времени. Используется для организации видеоконференций .

    Слайд 21

    Наушники (с микрофоном) Колонки

    Слайд 22

    Конкурс мыслителей Как называется устройство для вывода текстовой и графической информации ? Что такое «базовая конфигурация ПК »? Что находится внутри системного блока? Перечислить. Зачем нужен и где находится процессор ? Зачем нужна оперативная память ? Какие бывают мониторы ? Зачем нужны принтеры ? Какие они бывают? Зачем нужны сканеры ? Что такое модем ? Что такое жесткий диск ? Где он находится?

    Слайд 23

    Домашнее задание



    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока по теме «Устройство персонального компьютера»

    Учителя информатики муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Каменная средняя общеобразовательная школа»

    Чернышовой Натальи Станиславовны

    Класс:                                8

    Тип урока:                                Объяснение нового материала

    Вид урока:                                Смешанное занятие

    Тема урока:                                Устройство персонального компьютера

    Цель  урока:        Создание условий для формирования целостного представления о функциональном назначении персонального компьютера и архитектуре компьютера.

    Задачи урока:        образовательная: познакомить с функциональным назначением компонентов компьютера;

    развивающая: развитие внимания и аналитического мышления, становление и развитие операционного мышления;

    воспитательная:  Достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися, формирование умения работать в коллективе, правильного использования компьютерных терминов.

    Методы обучения:                         объяснительно-иллюстративный.

    Формы работы учащихся:         фронтальный опрос,

    объяснительно-иллюстрированный,

    самостоятельная работа

    Оборудование:                         компьютер,

                                            проектор,

    экран,

    компьютеры для индивидуальной работы учащихся с тестом.

    Используемый материал:         УМК  Учебник Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. – 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 205 с.: ил.;

    Презентация «Устройство персонального компьютера»

    Тест в программе My Test

    Электронные цифровые ресурсы

    Прогнозируемый результат:        В результате занятия обучающиеся должны:

    Знать:

    • Определение персонального компьютера;
    • Основные и периферийные устройства компьютера;
    • Устройства вывода и вывода информации;
    • Области применения ПК.

    Уметь:

    • Характеризовать основные устройства ПК;
    • Характеризовать периферийные устройства ПК.

    План урока

    1. Организационный момент. Создание рабочей обстановки (2 мин.)  
    2. Актуализация опорных знаний (3 мин.)

    Обучающиеся отвечают на вопросы по теме «Человек и информация»

    1. Мотивация  учебной деятельности (2 мин.)
    2. Основная часть (28 мин.)
    1. Изложение нового материала (обучающиеся внимательно смотрят презентацию, которую демонстрирует преподаватель; фиксируют записи в тетрадях) (14 мин.)
    2. Физминутка (1 мин).
    3. Закрепление изученного материала. Обучающиеся делятся на две группы. Одна группа выполняет тест на компьютере при помощи программы «My Test», а вторая группа самостоятельно выполняет предложенные им задания на карточках. Потом группы меняются местами. (13 мин.)
    1. Заключительная часть (10 мин.)
    1. Обобщение, подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся (8 мин.)
    2. Домашнее задание (2 мин.)

    Ход урока

    Этапы

    ДИДАКТИЧЕНСКИЕ ЗАДАЧИ ЭТАПА

    деятельность

    ПОКАЗАТЕЛИ результатА

    время

    учителя

    обучающихся

    1.Организационный момент

    Создание рабочей обстановки, проверка присутствующих

    Приветствует обучающихся, фиксирует отсутствующих, проверяет готовность учащихся к занятию, переключает их внимание на изучение материала

    Приветствуют учителя, готовятся к восприятию учебного материала

    Рабочая обстановка в группе.

    2 мин.

    2. Актуализация опорных знаний




    Осмысление изученного ранее материала, применение знаний, умений и навыков на практике.

    Фронтальный опрос по теме «Человек и информация» (приложение 1).

    Отвечают на вопросы.

    Уточнение теоретических и практических знаний и умений для восприятия новых знаний.

    3 мин.

    3. Мотивация учебной деятельности

    Определение целей занятия, создание мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся.

    - Ребята, кто принимал участие в покупке ПК?

    - На что вы обращали при этом внимание?

    - Ребята, ко мне обратился ученик с вопросом: стоит ли ему покупать  компьютер следующей конфигурации?

    (Презентация, Слайд 2)

    - О чем говорит данная  запись?

    - Как вы думаете, что мы с вами на уроке будем изучать?

    Сообщение темы «Устройство персонального компьютера» и целей урока

    Ответы обучающихся.











    Записывают число и тему урока в тетрадях

    Осмысление темы и целей урока.

    Готовность к активной учебно-познавательной деятельности.

    2 мин.

    4. Основная часть

    28 мин.

    4.1.Изложение нового материала

    Создание условий для восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий.

    Демонстрирует презентацию, дает под запись основные моменты. (Презентация, слайд 3- )

    Внимательно смотрят, слушают, делают фиксирующие записи в тетради: определение ПК, основные и периферийные устройства,  устройства ввода и вывода информации.

    Наличие в тетради записи. Осмысление учебной информации.

    14 мин.

    4.2. Физкультминутка

    Снятие напряжения

    Озвучивает и показывает движения физминутки (Приложение 3).

    Встают со своих мест, повторяют за учителем слова и движения.

    1 мин.

    4.3. Закрепление изученного материала

    Усвоение обучающимися новых знаний и способов действий на уровне применения в измененных обстоятельствах.

    Делит обучающихся на две группы; дает комментарии к выполнению заданий.

    Работают индивидуально. Первая группа выполняет тест за ПК в программе «My Test», вторая – выполняет задания на карточках (Приложение 2), затем группы меняются местами.

    Усвоение.


    Воспроизведение и применение теоретических знаний на практике

    13 мин.

    5.  Заключительная часть

    10 мин.

    5.1. Обобщение материала, подведение итогов и рефлексия

    Осмысление изученного материала, подведение итогов урока. Выявление недочетов.

    1. Обобщает учебный материал.
    2. Сообщает оценки.
    3. Анализирует и обсуждает типичные ошибки, допущенные обучающимися.

    Внимательно слушают.

    Рефлексируют свои действия (проводят параллель между знанием и незнанием)

    Обобщенное восприятие учебного материала.

    8 мин.

    5.2. Домашнее задание

    Осознание обучающимися целей, содержания и способов выполнения домашнего задания.

    Выдает  опережающее задание

    Фиксируют домашнее задание

    Успешное выполнение домашнего задания.

    2 мин.


    Приложение 1

    Вопросы для фронтального опроса

    1. Что такое информация?
    2. Какой бывает информация по способу восприятия? По способу представления?
    3. Назовите социально-значимые свойства информации.
    4. Что изучает наука Информатика?

    Приложение 2

    Расставь цифры, соответствующие устройствам персонального компьютера

    1.колонки

    2.монитор

    3.мышь

    4.клавиатура

    5.джойстик

    6.принтер

    7.сканер

    8.микропроцессор

    9.внутренняя память (ОЗУ и ПЗУ)

    10.внешняя память

    Контроллеры устройств: К


    Приложение 3

    Учебная физминутка для снятия напряжения с кистей рук и плечевого пояса

    Мы бегали по школе

    (движение руками и ногами как при беге)

    И считали этажи

    (бьем ладонями по коленям)

    Раз, два, три, четыре - получается четыре

    (имитируем удары палочками по барабану из стороны в сторону)

    Делим, делим на четыре

    (движения руками крест на крест с прямыми ладонями)

    Умножаем на четыре

    (движения руками крест на крест с зажатыми кулаками)

    Получается четыре

    (показываем на пальцах сколько получается)

    Повторить три раза, потянуться с вытянутыми руками – вдох, опустить руки- выдох


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку информатики в 7 классе "Персональный компьютер как система"

    Презентация к уроку информатики в 7 классе "Персональный компьютер как система"...

    Открытый урок английского языка в 5 классе по теме «Настоящее длительное время» (Использование персональных компьютеров для закрепления и контроля грамматических навыков)

    Использование ИКТ повышает культуру учителя и школьника, способствует формированию коммуникативной и информационной компетенции учащихся. Учащиеся в игровой форме через компьютерные технологии отрабат...

    Пазлы "Персональный компьютер" для уроков во 2 классе

    Пазлы "Персональный компьютер"  для работы в группах на уроках информатики во 2 классе. 4 готовые заготовки: распечатай, выреж и применяй.  Можно применять на разных этапах урока....

    Презентация к уроку информатики "Архитектура персонального компьютера"

    Презентация к уроку информатики "Архитектура персонального компьютера"...

    Урок в 11 классе на тему: "Архитектура персонального компьютера"

    Урок "Архитектура персонального компьютера" проводится вторым уроком в первой главе "Компьютер как средство автоматизации информационных процессов"...

    План-конспект урока 8 класс "Персональный компьютер"

    План-конспект  урока "Персональный компьютер" содержит ссылки на интерактивные модули ЭОР school-collection.edu.ru и www.fcior.edu.ru....

    Технологическая карта. 7 класс. Тема урока:"Персональный компьютер и его архитектура"

    Технологическая карта. 7 класс. Тема урока:"Персональный компьютер и его архитектура"...