Технологическая карта по теме урока "Ветер"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Суслова Ольга Алексеевна

Технологическая карта по теме урока в 6 классе "Ветер" Урок по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_suslova_2.doc884 КБ

Предварительный просмотр:


Тема: «Ветер – друг, или враг?»

Класс: 6 класс

Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Практикум

Оборудование: барометр анероида.

Цели 

        

Цель учителя:  формировать умения определять направление ветра, строить розу ветров, измерять атмосферное давление.

Цель учащихся: Понять,  как  зависит сила ветра от температуры воздуха, давления. Научиться строить розу ветров, измерять атмосферное давление.

Планируемые результаты:

Личностные: развивают познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе географических наблюдений, решения географических задач.

Метапредметные:

- регулятивные УУД; Определять и формулировать цель и тему урока,  составлять план, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в  сотрудничестве с учителем оценивать свою деятельность,  выделять и формулировать проблему, понимать причины затруднений.

- познавательные УУД; осуществлять  поиск необходимой информации, анализировать , сравнивать, высказывать  предположения,  устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать вывод.

- коммуникативные УУД; работать  в группе, кратко высказывать свои мысли в письменной и устной форме, пересказывать близко к тексту, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать фактами, формулировать и доносить свою точку зрения до других

Предметные: Научатся называть основные виды ветров, объяснять значения понятия «ветер». Получат возможность научиться определять направление ветра, строить розу ветров,  измерять атмосферное давление. Выявлять связи между изменением температуры и давления над сушей и морем днём и ночью.                

                


Технологическая карта урока (3)

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению   планируемых результатов

Планируемые

результаты

Организационный момент

Готовность к уроку

Приветствие, проверка готовности класса к уроку. Отметка присутствующих.

Актуализация знаний

Отвечают  

- суша.

Суша тёмная, а вода прозрачная, значит, суша будет нагреваться быстрее, она будет больше принимать солнечного света.

Организует работу с учебником.

Задаёт вопрос

Вопрос учителя к классу  с опорой на материал предыдущего урока:

-Что нагревается быстрее суша или вода?

-Почему?

. Регулятивные УУД; Определять и формулировать цель и тему урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем Познавательные УУД; осуществлять  поиск необходимой информации, анализировать , сравнивать, Коммуникативные УУД: высказывать  предположения.  кратко высказывать свои мысли в письменной и устной форме, пересказывать близко к тексту. отстаивать сою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать фактами

 Создания проблемной ситуации - введение первого факта

2. Завершение создания проблемной ситуации - введение второго (противоречащего 1-му)

Отгадывают загадку Сообщение темы урока через отгадывание загадки:

На основе ответа формулируют тему урока

Обучающиеся приводят аналогичные примеры (опережающее домашнее задание)

Задаёт загадки и предлагает на основе ответов сформулировать тему урока

Шелестит и шумит, ветки ломает,(сл1)

Пыль столбом поднимает, с ног тебя сбивает,

Ясно слышишь ты его, да не видишь никого!

Нет покоя от него?

Приводит примеры противоречащего 1-му) факта пословиц, поговорок, даёт послушать песню, где ветер называют нежным, ласковым, озорным

Этап формулирования проблемы (темы и целей урока)

Противоречие между:

Указывают на противоречия

Проблема (вопрос): формулируют проблему

«Ветер- друг или враг?»

Отвечают на вопросы и составляют план урока:

-причины образования

-различные виды ветров

- значение ветра

- сила и скорость ветра

- приборы, измеряющие скорость и силу ветра

- значение ветра в природе и жизни людей

Осознание противоречия и установка на формулирование проблемы:

-  сравните два  (указать конкретные факты/мнения):__________

-что удивляет, в чём противоречие?___________

- какой у вас возникает вопрос?____________

Учитель выводит тему урока на слайд-

А что про ветер нужно узнать?

- На какие вопросы ответить?

Слайд презентации (2)

Регулятивные УУД; Определять и формулировать цель и тему урока, составлять план урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем

Познавательные УУД; осуществлять  поиск необходимой информации, анализировать , сравнивать, высказывать  предположения,  устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать вывод.

Коммуникативные УУД;

кратко высказывать свои мысли в письменной и устной форме, пересказывать близко к тексту. отстаивать сою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать фактами

,.

Изучение нового материала

Обсуждают новую информацию, высказывают своё мнение.

Дым выходит в трубу

Затрудняются ответить либо отвечают

Отвечают на вопрос:

Дым движется из области высокого

давления в область низкого давления

Дают определение ветра сравнивают его с  определением в учебнике или на слайде презентации, записывают его в тетрадь

Организует работу с учебником

Если затрудняются, надо навести на мысль на разницу в атмосферном давлении на уровне топки и на середине трубы (материал предыдущего урока)

Воздух может так перемещаться не только в вертикальном, но и в горизонтальном положении. Приведите примет такого движения используя учебник и схему на слайде

Предлагает составить схему  бриза и муссона

Проблемный вопрос

Представьте, что находитесь в загородном доме. Тихий зимний ветер. За окном вьюга. Вы сидите перед камином, в котором горят дрова. Куда девается дым?

Почему дым вытягивается в трубу?

Слайд3

РегулятивныеУУД: , учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

ПознавательныеУУД: анализировать, обобщать, делать вывод, устанавливать причинно-следственные связи

КоммуникативныеУУД: отстаивать сою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать фактами, формулировать и доносить свою точку зрения до других

Закрепление нового материала

Решают задачу,

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку. Соотносят цели и результаты

Дают определение бризу и муссону и зарисовывают схему дневного бриза в тетрадь

 Самопроверка.

Находят определение, строят график по алгоритму по данным наблюдений в своей местности.

Анализируют график и делают вывод о преобладающих ветрах.

Организует работу учащихся по выполнению задания

Знакомит со схемой образования муссонов и бризов

Знакомит с алгоритмом действия по построению розы ветров

Слайд презентации

Решите задачу, самостоятельно ответьте на вопросы

Слайд презентации 4

Регулятивные УУД;

Самостоятельно выделять и формулировать проблему, понимать причины затруднений

Познавательные УУД; осуществлять  поиск необходимой информации, анализировать , сравнивать, Коммуникативные УУД: высказывать  предположения.  кратко высказывать свои мысли в письменной и устной форме, пересказывать близко к тексту. отстаивать сою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать фактами

Контроль

Выбирают из текста учебника названия приборов,  записывают в тетрадь и объясняют,  какие количественные характеристики ветра они измеряют.

Организует работу с иллюстрациями и текстом учебника или выводит на слайде ролик про метеоплощадку

Регулятивные УУД; Определять и формулировать цель и тему урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем

Познавательные УУД;: осуществлять  поиск необходимой информации, анализировать , сравнивать, высказывать  предположения,  устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать вывод . Коммуникативные УУД: кратко высказывать свои мысли в письменной и устной форме, пересказывать близко к тексту. отстаивать сою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать фактами

Рефлексия

Проводят обсуждение в группе и по очереди высказывают свою точку зрения, отвечают друг другу. Делают вывод: «С одной стороны ветер полезен для природы и жизни человека, а с другой ветер- враг и беда». Возможны вариации.

Организует дискуссию «Ветер враг или друг человека?», предварительно, разделив класс на  2 группы. Демонстрирует видеоролик «Ураган», «Ветровые электростанции»

Слайд презентации 5

 Коммуникативные УУД.

  Работать  в группе, кратко высказывать свои мысли в письменной и устной форме, пересказывать близко к тексту.

Отвечают на вопросы.

Предлагает ответить на вопросы и организует рефлексию учебной деятельности

- доволен ли ты тем, как прошёл урок?

-было ли тебе интересно на уроке?

- умел ли ты приобрести новые умения?

-ты был активен на уроке?

- твои знания можно применить в быту и как и где ?

- ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание? Если у тебя есть ответы «нет» обсуди их с учителем или проанализируй самостоятельно.

Личностные:

уважать мнение других в ходе дискуссии, формировать рефлексивные качества личности

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.

Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....

Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).

Технологическая карта изучения темы  «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса.  (Методическая разработка уроков). Учебник «Биология. Введение в общую биологию и...

Технологическая карта по теме "Происхождение и эволюция человека"

Использование данных карт на уроках биологии позволяет учащимся изучить большой объем материала, систематизировать, изложить с соблюдением принципа логичности и научности. Способствует развитию метапр...

Технологическая карта по теме " Кислоты и их свойства" 8 класс

Ф.И.О. учителя: Погонялина О.В. Класс: 8 Дата:___________________ . Предмет:  химия Тема урока: Кислоты, их классификация и свойства.Технологическая карта с использование ЭОР Тема урока...

Технологические карты по теме "Приготовление борщей"

Технологические карты для приготовления разных видов борщей....

Технологическая карта по теме "Спирты"

Технологическая карта содержит материал по темам " Номенклатура предельных одноатомных спиртов" , "Изомерия предельных одноатомных спиртов"....

Технологические карты по теме "Химическая связь"

Карты для уроков в 9 классе по темам "Ковалентная полярная связь" и "Ионная связь" предназначены для реализации деятельностно-компетентного подхода в обучении. Содержат упражнения по данным темам....