Технологическая карта по теме урока "Ветер"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Технологическая карта по теме урока в 6 классе "Ветер" Урок по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_suslova_2.doc | 884 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ветер – друг, или враг?»
Класс: 6 класс
Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Практикум
Оборудование: барометр анероида.
Цели
Цель учителя: формировать умения определять направление ветра, строить розу ветров, измерять атмосферное давление.
Цель учащихся: Понять, как зависит сила ветра от температуры воздуха, давления. Научиться строить розу ветров, измерять атмосферное давление.
Планируемые результаты:
Личностные: развивают познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе географических наблюдений, решения географических задач.
Метапредметные:
- регулятивные УУД; Определять и формулировать цель и тему урока, составлять план, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем оценивать свою деятельность, выделять и формулировать проблему, понимать причины затруднений.
- познавательные УУД; осуществлять поиск необходимой информации, анализировать , сравнивать, высказывать предположения, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать вывод.
- коммуникативные УУД; работать в группе, кратко высказывать свои мысли в письменной и устной форме, пересказывать близко к тексту, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать фактами, формулировать и доносить свою точку зрения до других
Предметные: Научатся называть основные виды ветров, объяснять значения понятия «ветер». Получат возможность научиться определять направление ветра, строить розу ветров, измерять атмосферное давление. Выявлять связи между изменением температуры и давления над сушей и морем днём и ночью.
Технологическая карта урока (3)
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Организационный момент | Готовность к уроку | Приветствие, проверка готовности класса к уроку. Отметка присутствующих. | ||
Актуализация знаний | Отвечают - суша. Суша тёмная, а вода прозрачная, значит, суша будет нагреваться быстрее, она будет больше принимать солнечного света. | Организует работу с учебником. Задаёт вопрос | Вопрос учителя к классу с опорой на материал предыдущего урока: -Что нагревается быстрее суша или вода? -Почему? | . Регулятивные УУД; Определять и формулировать цель и тему урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные УУД; осуществлять поиск необходимой информации, анализировать , сравнивать, Коммуникативные УУД: высказывать предположения. кратко высказывать свои мысли в письменной и устной форме, пересказывать близко к тексту. отстаивать сою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать фактами |
Создания проблемной ситуации - введение первого факта 2. Завершение создания проблемной ситуации - введение второго (противоречащего 1-му) | Отгадывают загадку Сообщение темы урока через отгадывание загадки: На основе ответа формулируют тему урока Обучающиеся приводят аналогичные примеры (опережающее домашнее задание) | Задаёт загадки и предлагает на основе ответов сформулировать тему урока | Шелестит и шумит, ветки ломает,(сл1) Пыль столбом поднимает, с ног тебя сбивает, Ясно слышишь ты его, да не видишь никого! Нет покоя от него? Приводит примеры противоречащего 1-му) факта пословиц, поговорок, даёт послушать песню, где ветер называют нежным, ласковым, озорным | |
Этап формулирования проблемы (темы и целей урока) | Противоречие между: Указывают на противоречия Проблема (вопрос): формулируют проблему «Ветер- друг или враг?» Отвечают на вопросы и составляют план урока: -причины образования -различные виды ветров - значение ветра - сила и скорость ветра - приборы, измеряющие скорость и силу ветра - значение ветра в природе и жизни людей | Осознание противоречия и установка на формулирование проблемы: - сравните два (указать конкретные факты/мнения):__________ -что удивляет, в чём противоречие?___________ - какой у вас возникает вопрос?____________ Учитель выводит тему урока на слайд- А что про ветер нужно узнать? - На какие вопросы ответить? | Слайд презентации (2) | Регулятивные УУД; Определять и формулировать цель и тему урока, составлять план урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные УУД; осуществлять поиск необходимой информации, анализировать , сравнивать, высказывать предположения, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать вывод. Коммуникативные УУД; кратко высказывать свои мысли в письменной и устной форме, пересказывать близко к тексту. отстаивать сою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать фактами ,. |
Изучение нового материала | Обсуждают новую информацию, высказывают своё мнение. Дым выходит в трубу Затрудняются ответить либо отвечают Отвечают на вопрос: Дым движется из области высокого давления в область низкого давления Дают определение ветра сравнивают его с определением в учебнике или на слайде презентации, записывают его в тетрадь | Организует работу с учебником Если затрудняются, надо навести на мысль на разницу в атмосферном давлении на уровне топки и на середине трубы (материал предыдущего урока) Воздух может так перемещаться не только в вертикальном, но и в горизонтальном положении. Приведите примет такого движения используя учебник и схему на слайде Предлагает составить схему бриза и муссона | Проблемный вопрос Представьте, что находитесь в загородном доме. Тихий зимний ветер. За окном вьюга. Вы сидите перед камином, в котором горят дрова. Куда девается дым? Почему дым вытягивается в трубу? Слайд3 | РегулятивныеУУД: , учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале ПознавательныеУУД: анализировать, обобщать, делать вывод, устанавливать причинно-следственные связи КоммуникативныеУУД: отстаивать сою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать фактами, формулировать и доносить свою точку зрения до других |
Закрепление нового материала | Решают задачу, Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку. Соотносят цели и результаты Дают определение бризу и муссону и зарисовывают схему дневного бриза в тетрадь Самопроверка. Находят определение, строят график по алгоритму по данным наблюдений в своей местности. Анализируют график и делают вывод о преобладающих ветрах. | Организует работу учащихся по выполнению задания Знакомит со схемой образования муссонов и бризов Знакомит с алгоритмом действия по построению розы ветров | Слайд презентации Решите задачу, самостоятельно ответьте на вопросы Слайд презентации 4 | Регулятивные УУД; Самостоятельно выделять и формулировать проблему, понимать причины затруднений Познавательные УУД; осуществлять поиск необходимой информации, анализировать , сравнивать, Коммуникативные УУД: высказывать предположения. кратко высказывать свои мысли в письменной и устной форме, пересказывать близко к тексту. отстаивать сою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать фактами |
Контроль | Выбирают из текста учебника названия приборов, записывают в тетрадь и объясняют, какие количественные характеристики ветра они измеряют. | Организует работу с иллюстрациями и текстом учебника или выводит на слайде ролик про метеоплощадку | Регулятивные УУД; Определять и формулировать цель и тему урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные УУД;: осуществлять поиск необходимой информации, анализировать , сравнивать, высказывать предположения, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать вывод . Коммуникативные УУД: кратко высказывать свои мысли в письменной и устной форме, пересказывать близко к тексту. отстаивать сою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать фактами | |
Рефлексия | Проводят обсуждение в группе и по очереди высказывают свою точку зрения, отвечают друг другу. Делают вывод: «С одной стороны ветер полезен для природы и жизни человека, а с другой ветер- враг и беда». Возможны вариации. | Организует дискуссию «Ветер враг или друг человека?», предварительно, разделив класс на 2 группы. Демонстрирует видеоролик «Ураган», «Ветровые электростанции» | Слайд презентации 5 | Коммуникативные УУД. Работать в группе, кратко высказывать свои мысли в письменной и устной форме, пересказывать близко к тексту. |
Отвечают на вопросы. | Предлагает ответить на вопросы и организует рефлексию учебной деятельности | - доволен ли ты тем, как прошёл урок? -было ли тебе интересно на уроке? - умел ли ты приобрести новые умения? -ты был активен на уроке? - твои знания можно применить в быту и как и где ? - ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание? Если у тебя есть ответы «нет» обсуди их с учителем или проанализируй самостоятельно. | Личностные: уважать мнение других в ходе дискуссии, формировать рефлексивные качества личности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....
Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).
Технологическая карта изучения темы «Биосферный уровень организации живого» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков). Учебник «Биология. Введение в общую биологию и...
Технологическая карта по теме "Происхождение и эволюция человека"
Использование данных карт на уроках биологии позволяет учащимся изучить большой объем материала, систематизировать, изложить с соблюдением принципа логичности и научности. Способствует развитию метапр...
Технологическая карта по теме " Кислоты и их свойства" 8 класс
Ф.И.О. учителя: Погонялина О.В. Класс: 8 Дата:___________________ . Предмет: химия Тема урока: Кислоты, их классификация и свойства.Технологическая карта с использование ЭОР Тема урока...
Технологические карты по теме "Приготовление борщей"
Технологические карты для приготовления разных видов борщей....
Технологическая карта по теме "Спирты"
Технологическая карта содержит материал по темам " Номенклатура предельных одноатомных спиртов" , "Изомерия предельных одноатомных спиртов"....
Технологические карты по теме "Химическая связь"
Карты для уроков в 9 классе по темам "Ковалентная полярная связь" и "Ионная связь" предназначены для реализации деятельностно-компетентного подхода в обучении. Содержат упражнения по данным темам....