Технологическая карта по теме "Происхождение и эволюция человека"
методическая разработка по биологии (11 класс) по теме
Использование данных карт на уроках биологии позволяет учащимся изучить большой объем материала, систематизировать, изложить с соблюдением принципа логичности и научности. Способствует развитию метапредметных умений работать с информацией, выбирать главное, систематизировать и обобщать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_teme_proishozhdenie_i_evolyuciya_cheloveka.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по теме «Происхождение и эволюция человека», 11 класс
1. В какую эру и период на планете Земля появился человек?_________________________
2. Что такое антропогенез_______________________________________________________
3. Гипотезы происхождения человека:
а) К. Линней__________________________________________________________________
б) Ж.Б. Ламарк________________________________________________________________
в) Ч. Дарвин__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
г) Ф. Энгельс__________________________________________________________________
4. Положение человека в системе живой природы:
Царство__________________________
Подцарство_______________________
Тип_______________________________
Подтип_____________________________
Класс________________________________
Подкласс___________________________
Отряд_________________________________
Семейство_____________________________
Род____________________________________
Вид Homo Sapiens (Человек Разумный)
5. Доказательства происхождения человека от животных
Группа животных | Доказательства |
1. Тип Хордовые | |
2. Класс Млекопитающие | |
3. Подкласс Плацентарные | |
4. Приматы | |
5. Человекообразные обезьяны |
5. Приведите примеры рудиментов________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Приведите примеры атавизмов__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Данные эмбриологии________________________________________________________
8. Сделайте вывод_____________________________________________________________
9. Особенности человека, связанные с:
а) прямохождением_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
б) трудовой деятельностью______________________________________________________
в) мышлением_________________________________________________________________
10. Заполните схему «Движущие силы антропогенеза»
11. Стадии эволюции человека
Стадия | Время появления, место находок | Особенности строения | Образ жизни | Движущие силы |
12. Характеристика рас
Европеоидная______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Монголоидная______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Экваториальная_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Приведите доказательства единства рас и несостоятельности расизма и социального дарвинизма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме: "Права человека и гражданина".
Технологическая карта урока обществознания...
Технологическая карта урока "Свобода в деятельности человека"
Технологическая карта урока обществознания в 11 классе в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока " Кожа - покровный орган" Человек 8 класс
Значение урока в программе курса. Информационая поддержка средствами ЭОР.УУД обучающихся. Требования ФГОС....
Технологическая карта урока по ФГОС информатика «Человек и информация» для учащихся 2-4 классов.
для учащихся 2-4 классов...
Технологическая карта урока Культура и мир человека XVI века
Цель урока - сформировать представление, что избавление от ордынской зависимости и создание единого государства привели к формированию национальной русской культуры, к небывалому культурному взлету Ро...
Технологическая карта урока Повторение по теме "Человек в социальном измерении"
Урок способствует повторению и обобщению изученной информации, а также применению полученных знаний в практической деятельности....
Технологическая карта урока "Органы дыхательной системы человека"
Урок биологии по теме "Дыхательная система. Органы дыхательной системы человека."...