Технологическая карта урока по теме: "Права человека и гражданина".
учебно-методический материал по обществознанию (7 класс) по теме
Технологическая карта урока обществознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: __Кириллова Татьяна Григорьевна
___________________________________________________________________________________________________.
2. Класс: ____7_____. Дата: ______________. Предмет: Обществознание . № урока по расписанию: _______________
3. Тема урока: "Права и обязанности граждан." _ ____.
4. Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме.
5. Тип урока: урок рефлексии
Цель урока |
|
Задачи урока |
|
Планируемые результаты |
|
Основные понятия и термины | Гражданские, политические, экономические, культурные права человека, декларация, закон, право, всеобщий, неотчуждаемый и неделимый, гарантия, граница дозволенного, долг, уголовная и имущественная ответственность несовершеннолетнего. |
Основные источники информации | Всеобщая декларация прав человека, Конституция РФ, законы греческого реформатора Солона, отрывок из стихотворения Л.Л.Кочергиной, высказывания из статей Международного пакта о гражданских и политических правах, социальных, экономических и культурных правах. |
Оборудование | ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска , карточки. |
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |
Самоопределение к деятельности | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Слайд 1 написаны слова «Когда на свете появились люди, то и вопросы появились - нужен был ответ, что должен человек и что обязан делать, что делать может, а что нет….» | – | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Учитель включает эмоциональный компонент (стихотворение) | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Определяют цель урока. | Р. Умение организовать рабочее место. | |
Актуализация знаний | Организация повторения используемых способов действий | 5 | Проверка знания терминов и понятий по теме. | Игра «А что у Вас?» 2 команды. Каждая команда получает по 3 карточки с терминами. Первая команда показывает понятие или термин, а вторая дает определение. Разрабатываем с учащимися алгоритм работы с историческими источниками. | Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Словесный | Г Ф | Объяснение правил игры и контроль Коррекция работы учащихся над составлением алгоритма. | Правильно сформулировать понятия и термины Разработка алгоритма работы с историческими источниками. | П.Умение объяснять термины и понятия . Умение составлять алгоритм работы с историческими документами. |
Самостоятельная работа | 4 | Умение самостоятельно работать с историческим источником. | Ознакомьтесь с законами греческого реформатора Солона (7 в до н.э) и Декларацией прав человека и гражданина. Определите , какие права человека и гражданина отражены в этих источниках? | Метод самостоятельной работы учащихся по осмыслению материала. | И | Организация самостоятельной работы | Правильное выполнение задания по алгоритму. Самопроверка и фиксация ошибок. | П. Уметь извлекать необходимую информацию для выполнения задания . | |
Локализация затруднений. | 7 | Умение анализировать исторические источники и документы. | Задание: Найдите статьи Конституции, которые соответствуют содержанию этих документов. (Ст. 20,25). Какой вывод можно сделать, изучив данные документы? | Поисковый | И, Г | После самостоятельной работы выявляет учащихся допустивших ошибки. Делит их на группы, к каждой группе прикрепляют консультанта из учащихся, не допустивших ошибок. | Выполняют задания, делают вывод. | П. Умение находить в источнике главное, анализировать и делать выводы. Р. Умение работать в группе. | |
Построение проекта выхода из затруднений | 3 | Анализ совершенных ошибок и исправления их на основе правильного применения алгоритма. | Односторонний диалог – рассуждение. Вопросы классу: 1.Что вызвало у вас наибольшее затруднение при выполнении задания? 2. Назовите, в чем именно заключались ваши ошибки и их место в алгоритме? | Словесный | Ф | Задает вопросы. | Анализируют свои ошибки. | К. Умение участвовать в диалоге, понимать других. | |
Обобщение затруднений во внешней речи | 7 | Учить классифицировать группы прав человека и гражданина. | Из предложенных высказываний выберите соответствующее той или иной группе прав человека и гражданина . Аргументы | Словесный Приемы работы с интерактивной доской ( конструктор заданий) | Ф | Контролирует работу учащихся по ходу выполнения задания. | Искать соответствия и аргументировать свой выбор. | П. Умение группировать объекты на основе существенных признаков. | |
Включение в систему знаний и повторение. | 10 | Систематизировать знания по изученной теме. | Мини-конкурс: «Музыкальная пауза» Прослушав фрагмент песни, определите какое право нарушено «Коллаж» из набора фотографий составьте коллаж на тему: «Обязанности человека и гражданина». | Наглядный | Г | Объясняет правила каждого этапа конкурса. Контролирует правильность выполнения заданий. | Выполнение заданий конкурса. | К.Сотрудничество в совместном решении творческого задания. | |
Рефлексия деятельности | 3 | Фиксирование степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности. | Оценочный лист деятельности Игра « Ладошка» ( выбери пальчик и продолжи предложение соответствующее данному ) | Наглядный | И | Наблюдать за работой учащихся. | Делают свой выбор и продолжают предложение. | Л. Оценка ситуаций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Свобода в деятельности человека"
Технологическая карта урока обществознания в 11 классе в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока " Кожа - покровный орган" Человек 8 класс
Значение урока в программе курса. Информационая поддержка средствами ЭОР.УУД обучающихся. Требования ФГОС....
Технологическая карта урока по ФГОС информатика «Человек и информация» для учащихся 2-4 классов.
для учащихся 2-4 классов...
Технологическая карта урока Культура и мир человека XVI века
Цель урока - сформировать представление, что избавление от ордынской зависимости и создание единого государства привели к формированию национальной русской культуры, к небывалому культурному взлету Ро...
Технологическая карта урока "Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантия"
Обществознание 7 класс...
Зачетная работа по теме Правой статус человека и гражданина
Зачетная работа предназначена для проведения тематического контроля в изучении курса "Право" для 8-9 классов или модуля "Право" в курсе "Обществознание. 8-9 класс",...
Технологическая карта урока по теме "Права человека", 10 класс
Данный материал рассчитан на учеников среднего общего образования и подготовлен для помощи учителю истории и обществознания в разработке урока на тему "Права человека". При адаптации данного...