Технологическая карта урока ро теме: "Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: прыжок в длину с места толчком двумя ногами":
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Цель: Освоение техники выполнения прыжка в длину с места двумя ногами, ознакомление с правилами выполнения и техникой безопасности при выполнении данного норматива ГТО.
Задачи:
• Образовательные:
• Ознакомить учащихся с правилами выполнения прыжка в длину с места.
• Обучить основным элементам техники прыжка в длину с места.
• Формировать навыки самоконтроля при выполнении упражнений.
• Развивающие:
• Развивать координационные способности, скоростно-силовые качества, гибкость.
• Способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту.
• Воспитательные:
• Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, ответственность за личную безопасность.
• Формировать умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса по теме "Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: прыжок в длину с места толчком двумя ногами":
Цель: Освоение техники выполнения прыжка в длину с места двумя ногами, ознакомление с правилами выполнения и техникой безопасности при выполнении данного норматива ГТО.
Задачи:
• Образовательные:
• Ознакомить учащихся с правилами выполнения прыжка в длину с места.
• Обучить основным элементам техники прыжка в длину с места.
• Формировать навыки самоконтроля при выполнении упражнений.
• Развивающие:
• Развивать координационные способности, скоростно-силовые качества, гибкость.
• Способствовать развитию интереса к физической культуре и спорту.
• Воспитательные:
• Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, ответственность за личную безопасность.
• Формировать умение работать в коллективе, оказывать взаимопомощь.
Планируемые результаты:
• Предметные:
• Знание правил выполнения прыжка в длину с места.
• Умение выполнять прыжок в длину с места с соблюдением техники безопасности.
• Умение оценивать свои результаты и результаты товарищей.
• Метапредметные:
• Регулятивные: Умение планировать свои действия на уроке, оценивать результаты своей деятельности.
• Коммуникативные: Умение взаимодействовать с учителем и сверстниками в процессе обучения, слушать и понимать речь других.
• Познавательные: Умение анализировать информацию, выделять главное, делать выводы.
• Личностные:
• Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой.
• Развитие дисциплинированности, настойчивости в достижении цели.
• Формирование осознанного отношения к своему здоровью.
Оборудование:
• Спортивный зал или площадка.
• Измерительная лента или рулетка.
• Линия старта.
• Мягкое покрытие для приземления (маты).
• Свисток.
Ход урока
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Примечания |
I. Вводная часть | |||||
Организационный момент | 3 мин | Приветствие, проверка готовности к уроку (внешний вид, экипировка), сообщение темы и задач урока. | Приветствие, построение, проверка готовности к уроку, восприятие темы и задач урока. | Регулятивные (организация рабочего места), Личностные (дисциплинированность) | Соблюдение правил техники безопасности в спортивном зале/на площадке. |
Разминка | 10 мин | Строевые упражнения (повороты, перестроения). Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, пятках, в полуприседе. Бег в умеренном темпе. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте (наклоны, вращения, махи руками и ногами). | Выполнение строевых упражнений, ходьбы и бега в колонне, ОРУ. Обращать внимание на правильное выполнение упражнений, следить за дыханием. | Регулятивные (выполнение инструкций), Познавательные (осознание необходимости разминки), Личностные (забота о здоровье | Следить за правильной осанкой при выполнении упражнений. Дистанция между учащимися во время бега. |
II. Основная часть | |||||
Объяснение нового материала | 7 мин | Рассказ о правилах выполнения прыжка в длину с места: Исходное положение, отталкивание, полёт, приземление. Демонстрация техники выполнения прыжка. Основные ошибки при выполнении прыжка. | Внимательное прослушивание объяснений учителя, наблюдение за демонстрацией техники, осознание правил и основных ошибок | Познавательные (восприятие информации), Коммуникативные (слушание и понимание речи), Регулятивные (планирование действий) | Использовать наглядные пособия (схемы, рисунки, видео) для лучшего усвоения материала |
Обучение технике прыжка | 15 мин | Упражнения для освоения техники прыжка: - Подготовительные упражнения (приседания, полуприседания, махи руками). - Имитация отталкивания двумя ногами. - Прыжки в длину с места с акцентом на правильное отталкивание и приземление. Индивидуальная работа с учащимися, исправление ошибок. | Выполнение упражнений по заданию учителя, соблюдение техники безопасности. Самостоятельная работа и работа в парах (взаимопомощь). | Регулятивные (самоконтроль, коррекция), Познавательные (применение знаний на практике), Коммуникативные (взаимодействие), Личностные (самостоятельность) | Обратить внимание на правильную постановку стоп, работу рук, угол сгибания коленей. |
Выполнение норматива ГТО (пробные прыжки) | 10 мин | | Организация выполнения прыжков в длину с места. Контроль за соблюдением правил и техники безопасности. Индивидуальные консультации. Оценка техники выполнения. | Выполнение прыжков в длину с места. Самооценка и взаимооценка результатов. Задают вопросы, просят совета | Регулятивные (самооценка, взаимооценка), Познавательные (анализ результатов), Коммуникативные (общение, сотрудничество) | Поддерживать мотивацию учащихся, создавать благоприятную атмосферу. |
III. Заключительная часть | |||||
Подведение итогов | 3 мин | Анализ выполнения упражнений, достижение цели и задач урока. Выделение типичных ошибок, пути их исправления. Отметить успехи учащихся | Участие в обсуждении, осознание своих ошибок и успехов. | Регулятивные (оценка результатов), Познавательные (анализ информации), Личностные (самооценка | Дать домашнее задание (упражнения для развития прыгучести). |
Релаксация/восстановление | 3 мин | Упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения. | Выполнение упражнений на расслабление. | Регулятивные (снятие напряжения), Личностные (забота о здоровье) | Музыкальное сопровождение (по желанию). |
Организованный уход с урока | 2 мин | Организованное построение, прощание. | Построение, организованный уход. | Регулятивные (дисциплина), Личностные (культура поведения) | |
Домашнее задание: | Упражнения для укрепления мышц ног (приседания, выпады, прыжки на скакалке). | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме: "Права человека и гражданина".
Технологическая карта урока обществознания...

Конспект урока по физической культуре в 5 «Б» классе По теме: «Прыжок в длину с места»
Прежде чем приступить к обучению технике прыжка в длину, необходимо пройти хорошую спринтерскую и прыжковую подготовку, которая обеспечит стабильность разбега и умение сочетать его с мощным и быстрым ...
Конспект урока по физической культуре с учетом ФГОС НОО по теме: "Прыжок в длину с места. Броски набивного мяча". для 4-х классов.
Конспект урока по физической культурес учетом ФГОС НОО по теме:"Прыжок в длину с места. Броски набивного мяча".для 4-х классов....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 7 КЛАСС Тема: Совершенствование техники ведения мяча. Освоение техники остановки мяча.
Тема урока:Совершенствование техники ведения мяча. Освоение техники остановки мяча.Раздел:ФутболЦель урока:Развитие физических качеств (скоростных и координационных способностей)Задачи урока:1. Обучен...

конспект урока по теме «Подготовка учащихся к выполнению нормативов комплекса ВФСК ГТО».
Конспект урока по физической культуре в 6 классе по теме " Подготовка учащихся к выполнению нормативов комплекса ВФСК ГТО"...

Технологическая карта урока физической культуры по теме: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в 5 классе
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС.Класс- 5Тема: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».Цель: Сформировать у обучающихся знания и навыки техники ...

Технологическая карта урока по теме "Права человека", 10 класс
Данный материал рассчитан на учеников среднего общего образования и подготовлен для помощи учителю истории и обществознания в разработке урока на тему "Права человека". При адаптации данного...
