Главные вкладки

    Конспект урока по физической культуре с учетом ФГОС НОО по теме: "Прыжок в длину с места. Броски набивного мяча". для 4-х классов.
    план-конспект урока по физкультуре на тему

    Конспект урока по физической культуре

    с учетом ФГОС НОО по теме:

    "Прыжок в длину с места. Броски набивного мяча".

    для 4-х классов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по физической культуре

    с учетом ФГОС НОО по теме:

    "Прыжок в длину с места. Броски набивного мяча".

    для 4-х классов.

    Учитель физической культуры МОУ «Гимназия № 5»  Лаучка Н.А., высшей квалификационной категории   

    Раздел: Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность «Гимнастика».

    Предметная линия: рабочая программа по физической культуре с учетом стандартов второго поколения для 1-4 классов

    Тема:  Прыжок в длину с места. Броски набивного мяча.

    Цель урока: Совершенствование освоенных двигательных  действий  при выполнении техники прыжка в длину с места, техники бросков набивного мяча.

    Задачи урока:

    Образовательные задачи (предметные результаты):

    1. Совершенствовать технику прыжка в длину с места, технику бросков набивного мяча из-за головы.
    2. Совершенствовать строевые упражнения.
    3. Закреплять понятия двигательных действий.
    4. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

    Развивающие задачи (метапредметные результаты):

    1. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
    2. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
    3. Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
    4. Развивать умения выполнять прыжки и броски набивного мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

    Воспитательные задачи (личностные результаты):

    1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
    2. Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).
    3. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

    (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

    Место проведения: спортивный зал.

    Инвентарь: набивные мячи, магнитофон, гимнастические коврики.

    Методы проведения:  игровой, фронтальный, групповой, индивидуальный, повторный.

    Ход урока:

    Содержание урока

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    Универсальные учебные действия

    1. Подготовительная часть 11 минут

    Построение. Сдача рапорта. Приветствие. Сообщение темы,задач урока.

    2 мин

    Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке

    Планируемые личностные результаты:

    1.Самоопределение.

    Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

    2.Смыслообразование.

    Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

    3.Нравственно-этическая ориентация.

    Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

    Планируемые метапредметные результаты:

    1.Регулятивные УУД.

    Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

    2.Познавательные УУД

    Осмысление правил игры.

    Осмысление  самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)

    Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

    Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом»

    0,5 мин

    Обратить внимание на правильность выполнения

    Ходьба в колонне по одному:

    На носках, руки вверх

    На пятках, руки на пояс

    2 мин

    Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

    Подвижная игра «Салки с ленточками»

    3 мин

    Соблюдение правил игры

    Перестроение в 2 колонны в ходьбе

    0,5 мин

    Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

    ОРУ комплекс № 2

    1.И.п.- стойка, палка внизу.

    1-2 – поднять руки вверх, встать на носки, вдох.

    1. – вернуться в и. п., выдох

    2.И.п.- стойка, палка внизу.

    1- шаг правой ногой вправо, руки вверх

    2-  наклон вперёд.

    3- выпрямиться

    4 - вернуться в и. п. То же влево.

    3. И.п.- стойка ноги врозь, палка за спиной  внизу.

    1. – наклон вперед, руки вверх

    4 - и.п.

    4. И. п. – сед, палка вперед

    1 – согнуть правую ногу, палка вверх

    2 - и.п.

    3 – согнуть левую ногу, палка вверх

    4 – и.п.

    5. И.п. – лежа на животе, палка вверху

    1-2 – прогнуться, руки вверх, ноги вверх

    3-4 – и.п.

    6. И.п.-  стойка, палка внизу.

    1 – наклон вниз

    2 – присед, руки вперед

    3 – наклон вниз

    4 – и.п.

    7. И.п.-  стойка, палка у груди

    1 – прыжок ноги врозь, палка вверх

    2 – и.п.

    3 – прыжок ноги врозь, палка вниз

    4 – и.п.

    5 мин

    Пятки стоп приподняты.

    Следить за дыханием

    При выполнении наклона ноги не сгибать

    Следить за точным движением рук

    Следить за согласованным движением рук и ног

    Следить за правильностью выполнения упражнения

    При выполнении наклона ноги прямые, присед полный

    Следить за согласованным движением рук и ног

    II. Основная часть 23 минуты

    Прыжок в длину с места

    Напоминание техники прыжка с места по указанным ориентирам.

    Упражнение выполняют одновременно всем классом.

    В процессе самоконтроля детей длина ориентиров увеличивается.

    6 мин

    Показ учителем техники выполнения прыжка с места.

    Следить за техникой выполнения (отталкиваются только двумя ногами!)

    Совершенствовать самоконтроль за своими действиями

    Между прыжками пауза – контроль учителя

    3.Коммуникативные УУД

    Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

    Отгадывание загадок о спорте

    1 мин

    Броски мяча вперед из-за головы на дальность.

    Напоминание техники выполнения броска набивного мяча из-за головы.

    Выполняют упражнение 2 группы по очереди.

    8 мин

    Показ учителем техники выполнения.

    Результат дети записывают в свой спортивный дневник.

    Следить за правилами выполнения техники безопасности.

    Подвижная игра «Светофор»

    5 мин

    Правила игры

    Подвижная игра «Торт»

    3 мин

    Правила игры

    III. Заключительная часть 6 минут

    Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки

    «Минутки для души»

    1.Упр. на мелкую моторику рук.

    2.Упр. «Бабочка» сидя на коленях руки опущены, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника.

    3.Упр. «Лебедь» сидя отвести плечи назад, приблизив лопатки друг к другу, руки за спиной взять в замок и выпрямить в локтях

    4. «Прости меня»

    4 мин

    Упражнения выполняются на гимнастических ковриках.

    Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад.

    Дыхание произвольное, спокойное

    Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойное

    Предложить детям попросить прощение друг у друга. Вначале просит учитель, всегда можно найти за что.

    Планируемые предметные результаты:

    Различать и выполнять строевые команды.

    Совершенствовать технику прыжка в длину с места, технику бросков набивного мяча из-за головы.

    Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений

    Подведение итога урока. Организованный выход из зала.

    2 мин

    Отметить всех учеников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по физической культуре (в соответствии ФГОС)

    Конспект урока по физической культуре, я попытался сосотавить в соответствии с ФГОС II поколения, в коспекте были учтены все рекомендации для уроков нвого поколения. урок составлен  с учетом личн...

    Конспект урока по физической культуре в 5 «Б» классе По теме: «Прыжок в длину с места»

    Прежде чем приступить к обучению технике прыжка в длину, необходимо пройти хорошую спринтерскую и прыжковую подготовку, которая обеспечит стабильность разбега и умение сочетать его с мощным и быстрым ...

    Конспект урока по физической культуре в рамках ФГОС. Игры и эстафеты с мячами.4 класс.

    Цель: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности Образовательные задачи: (предметные результаты): 1.Познакомить со значением слов «ball», « baske...

    Конспект урока по физической культуре. Волейбол.(по ФГОС). 5 класс.

    Цель урока: Дать представление о занятиях волейболом, техники передачи мяча двумя руками сверху, ознакомить учащихся с рациональным питанием. Задачи: 1.образовательная: познакомить учащихся с рациона...

    Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

    Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...

    Конспект урока по физической культуре в 4 классе, 3 четверть на тему : "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 класс)

    Конспект урока  на тему : "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 класс)...