Главные вкладки

    Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
    план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

    Чыпсын Олесья Валериевна

    Конспект урока

    по физической культуре для 5 а класса

     

    Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. 

    Основные задачи:

    1.Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. 
    2. Совершенствование техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой. 
    3. Развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола.

     Цель:

    1. Развитие согласованности координации движений в баскетболе. 
    2. Воспитание целеустремленности при выполнении ловли и передачи мяча на месте и в движении.

    Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.

    Время проведения: 40 минут

    Место проведения: Спортзал

    Дата проведения: 20.01.2014г

    Учитель проводившего урока: Чыпсын О.В.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pk_urok_1.docx18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока

    по физической культуре для 5 а класса

    Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. 

    Основные задачи:

    1.Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. 
    2. Совершенствование техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой. 
    3. Развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола.

     Цель:

    1. Развитие согласованности координации движений в баскетболе. 
    2. Воспитание целеустремленности при выполнении ловли и передачи мяча на месте и в движении.

    Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.

    Время проведения: 40 минут

    Место проведения: Спортзал

    Дата проведения: 20.01.2014г

    Учитель проводившего урока: Чыпсын О.В.

    Содержание урока

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    Подготовительная часть

    12. мин.

     

    1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

     

    Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных.

    2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, с крестный шаг руки на пояс, перекат с пятки на носок, с выпрыгиванием вверх.

    2. мин.

    Следить за положением осанки, отталкиванием стопы и смягченное приземление.

    3. Бег, его разновидности, приставными левым боком вперед, правым боком вперед, бег с толчком одной прыжок вверх, потянуться рукой вверх, обычный бег с переходом на ходьбу.

    Построение для проведения ОРУ.

    2. мин.

    Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка руки на пояс, следить за положением туловища во время бега.

    1. И. п. – ноги на ширине плеч.

    1-2-3 – подняться на носки, руки вперед вверх. 4 – и. п.

    4-6 раз

    Вдох

    Выдох

    2. И. п. – ноги на ширине плеч.

    1. – руки вперед вверх, подняться на носки.

    2. – руки вниз – назад.

    3-4. – и. п.

    6-8 раз

    Подняться на носки - выше.

    3. И. п. – ноги на ширине плеч.

    31. – круг руками назад вверх.

    2. – вперед вниз.

    -4 – то же самое.

     

     

    Круг выполняется по полной амплитуде.

    4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы сплетены.

    1. – подняться на носки, руки вверх.

    2. – и. п.

    3-4 – то же самое.

    6-8 раз

    Ладони вверх, голова вверх.

    5. Прыжки на носках

    1-4 – на левой,

    1-4 – на правой,

    1-4 – на обеих, руки на пояс.

    4-5 раз

     

    Основная часть

    30 мин.

     

    1. Совершенствование ловли и передачи мяча на месте.

    Построение в две шеренги, делятся по парам, каждой паре учащихся выдается баскетбольный мяч.

    Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения.

    8мин.

    Расстояние между шеренгами 4м. , между учащимися в каждой шеренге 1,5 - 2м. Учащиеся в шеренгах расположены друг - против друга.

    1. По сигналу уч-ся начинают передачу и ловлю мяча с наибольшей траекторией полета с постепенным её уменьшением и скорости полета мяча.

     

    Передачу мяча уч-ся выполняют двумя руками от груди.

    2. По следующему сигналу, выполнение передачи мяча ударом об пол.

    3. Следующий способ передачи мяча выполняется в мишень на стене. Уч-ся работают также в парах, 1-й выполняет передачу в мишень, 2 -й ловит отскок, и наоборот, до сигнала.

    4. Передачи мяча в стену на скорость.

    Встать на расстоянии 2-3 м от стены лицом к ней и выполнять передачи двумя руками от груди в стену в течении 20 сек, стараясь сделать как можно большее кол-во передач.

     

    1. При ловли мяча постоянно смотреть на мяч.

    2. Принимать мяч на кончики пальцев.

    3. Движением рук и кистей смягчать прием мяча.

    Количество передач мяча в стену за 20 сек.

    Оценки: 

    девочки – 20, 18, 12

    5. Передача мяча в парах с продвижением

    вперед. Одновременно участник справа выполняет передачу мяча из-за головы, а участник слева – передачу с отскоком от пола.

     

    4. Умело выбирать правильный способ передач.

    6. Игроки выстраиваются в две колонны у лицевой линии площадки. Первые игроки в колоннах выполняют функции защитников.

    Вторые, передавая друг другу мяч, стремятся перейти на другую половину площадки.

     

    Обратить внимание на защитные действия игроков в защите.

    2. совершенствование техники ведения мяча.

    Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками.

    8 мин.

    Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации.

    Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.

     

    В сочетании с кратким, и доступным пояснением.

    1. Каждый игрок берет мяч, затем строятся в колонну по одному за учителем на расстоянии - 2-2,5 м. друг от друга и повторяют за ним все движения с мячом.

    1). с изменением направления,

    2). с изменением высоты отскока,

    3). с изменением скорости.

     

    Существенные ошибки при выполнении ведения мяча:

    Кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без

    постоянного зрительного контроля;

    - Ведение мяча поочередно правой и левой рукой. Затем игроки после краткого пояснения учителя выполняют все эти действия по сигналу.

    3. Развитие двигательных качеств.

    1. Игроки строятся в две колонны параллельно друг-другу. По сигналу игроки выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки меняют руку и продолжают ведение правым боком вперед, следующий игрок получает мяч от партнера повторяет тоже самое.

     

    Обратить внимание на согласованность приставного шага и ведения мяча.

    О. в. на положение кисти при ведении мяча левой рукой.

    2. Команды строятся в колонну по одному

    в противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на расстоянии

    1 – 1,5 м друг от друга. По сигналу первый игрок каждой колонны ведет мяч вдоль разомкнутой колонны, обводя каждого играющего. В конце поворачивается лицом к колонне, прокатывает мяч очередному игроку, а сам встает в конец колонны.

     

    Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока.

    Варианты игры:

    1) после обводки игроков выполнить три передачи от стенки.

    2) после обводки игроков выполнить бросок по кольцу.

    3) после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу.

     

     

    Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него.

    Учебная игра в баскетбол

    10 мин.

     

    Заключительная часть

    Построение. Подведение итогов.

    Оценки за урок. Домашнее задание.

    Организованный уход.

    3 мин.

     Прыгаем через скакалку мальчики: 80

    раз

    Девочки: 100 раз


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по физической культуре с применением ИКТ «Совершенствование ловли и передачи мяча от груди двумя руками, ведение мяча различными способами».

    Методическая разработка показывает,  как правильно разработать и провести урок по виду программы «Баскетбол», демонстрирует предметные,  метапредметные, личностные результаты и адресована дл...

    Методическая разработка урока по физической культуре с применением ИКТ «Совершенствование ловли и передачи мяча от груди двумя руками, ведение мяча различными способами».

    Методическая разработка показывает,  как правильно разработать и провести урок по виду программы «Баскетбол», демонстрирует предметные,  метапредметные, личностные результаты и адресована дл...

    План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)

    План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...

    План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)

    План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...

    План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)

    План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...

    План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)

    План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...