Конспект урока по физической культуре на тему: "Челночный бег" "УМК физическая культура" под редакцией В.И Лях( 2 кл)
методическая разработка по физкультуре

Василькова Юлия Васильевна

Файл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 1 по физической культуре во 2 классе 3 четверть 31.01.2020

Учитель: Симошкевич  Александр Александрович

Методист: Ртищева Анна Васильевна

Студент: Василькова Юлия Васильевна 39 группа

Тема урока: «Челночный бег»

Цель урока: Совершенствование техники челночного бега.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать основные правила поведения при челночном беге;
  • иметь углубленные представления о технике челночного бега.

Личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося;
  • развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Инвентарь: свисток, секундомер, кубики, конусы.

Продолжительность урока: 45 минут

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (10 мин)

1

1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

2 мин

«Обратите внимание на шнурки»

Построение по команде:

«В одну шеренгу становись!»

Учитель приветствует класс, подаёт команды:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

 «Вольно!»

 «Здравствуйте!»

«Меня зовут Юлия Васильевна»

Тема урока:

«Челночный бег»

«Сегодня мы с вами изучим технику челночного бега.» «Также мы будем развивать такое качество как быстроту»

 «Направо! Раз! Два!», «В обход налево шагом марш!».

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

ЛУУД:

Самоопределение

(определение своей роли на уроке)

2

Ходьба, упражнения на формирование осанки:

- руки вверх, на носках;

-  руки на пояс, на пятках;

- руки в стороны, на внешней стороне стопы;

- руки на пояс, перекаты с пятки на носок.

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

«Ладони направленны во внутрь»

«Спина прямая»

«Смотрим вперёд»

«Руки прямые»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

(волевое усилие в работе)

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

Упражнения на восстановления дыхания

3 мин

30 сек

«Бегом марш!» «Темп медленный»

«Дистанция 2 шага» «Следим за дыханием»

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот).

4

ОРУ в движении:

1). И.п. –  , руки на пояс.

1- повороты головы вправо

2 - И.п

3 – поворот  влево

4 - И.п.

2)И. п. –руки к плечам

1-4 – круговое движение в плечевом суставе вперед;

И.п;

5-8 –круговое движение в плечевом суставе назад;

И.п;

3)И. п.- руки в замок

1-4 – круговое движение кистей наружу

И.п;

5-8 – круговое движение кистей во внутрь  

И.п;

4)и.п –руки на пояс, наклоны туловища вправо влево

 1-2-наклон вправо

3-4- влево

5)И. п. –руки на пояс

1- наклон туловища на каждый шаг к правой - левой ноге

2- и. п.

3- наклон туловища к левой

6)и.п наклон вперёд руки в стороны «Мельница»

1-2 наклон к левой ноге

3-4-к правой ноге

7)И. п -руки на пояс

1-4- выпады на правую – левую ногу

8)И. п.- руки на пояс приседания

1- 2 шаг

3-4- присед

1-2-шаг

3-4 присед

9)И. п.-  руки перед собой  в стороны ,махи

1-2 мах правой

3-4 –мах левой

 6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

 «Спина прямая!». «Взгляд вперед!» «Без резких движений»

«Полная амплитуда»

«Пальцы в замок!»

«Не торопимся!»

«Руки прямые!»

«Без резких движений»

«Амплитуда движений »

«Наклон как можно ниже»

«Спина прямая»

«Руки прямые»

«Спина прямая!»

«Амплитуда движений полная!»

«Выпад как можно больше»

«Взгляд  вперёд!»

«Спина прямая»

«Колени не заводим за носок»

«Спина прямая»

 «Руки прямые»

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

(сравнение ранее изученных упражнений с новыми)

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.

(полный разбор упражнений по структуре)

5

1)По диагонали с высоким поднимание бедра марш!        

2) бег с захлестом голени

3)бег с прямыми ногами

4)Выпрыгивание

5)ускорение

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

« С высоким поднимание бедра, марш!»

«Колено поднимаем как можно выше!»

«Выполняя упражнение следите за спиной, которая должна быть без сутулостей, а туловище лишь слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтях на 45 градусов и работают разноименно с ногами. Колено поднимается до высоты при которой образует прямую линию с тазом или немного выше. При выполнении акцент делается на технике движений и лишь потом на интенсивности.»

 

«С захлестом голени, марш!»

«Спина прямая» «Захлест ногами как можно чаще»

«Руки работают вдоль туловища. Взгляд вперед. Во время выполнения пятки должны слегка касаться ягодиц. Упражнение выполняется на носках. Необходимо следить за точностью движений и лишь потом увеличивать их частоту.

«Бег с прямыми ногами, марш!»

«Ноги прямые!» «Руки на пояс» Спина прямая» 

«Руки согнуты в локтях и работают аналогично бегу. Бег происходит полностью на прямых ногах и с вытянутым носком. Постановка стопы осуществляется “плашмя”. Для эффективного продвижения необходимо выполнять максимально быстрое отталкивание толчковой ногой от поверхности

«Выпрыгивание вверх, марш!»

«Подскок в высоту  как можно выше» «Руки работают вдоль туловища»

«Выполняется перекат с пятки на носок, но движение заканчивается несильным отталкиванием вверх. Для лучшего толчка при постановке стопы необходимо слегка согнуть ногу в коленном суставе, что создаст эффект пружины.»

«Максимальное ускорение» «Выполняем максимальный рывок» «руки работают вдоль туловища» «Следим за дыханием» «Соблюдаем дистанцию 2 шага»

РУУД: Способность к волевому усилию.

(сравнение ранее изученных упражнений с новыми)

ПУУД:

Выбор эффективных способов решения учебной задачи.

КУУД: Постановка вопросов.

Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.

Л: Смыслообразование.

Основная часть (25 мин)

6

Перестроение в колонны

Объяснение и показ техники челночного бега.

       30 сек

2 раза

«На 1.2.3.4 расчитайсь!» «1 номер в одну колонную,2 в 2 колонну,3 в 3 колонну 4 в 4 колонну»

Ваша задача – по сигналу пробежать выделенную дистанцию используя кубики , развернутся и вернуться в исходную точку. Когда вы услышали сигнал ,бежите  по одному человеку из колонны .Кубики кладем строго на отмеченное место.

«Внимание» «Марш»

«Кто уже пробежал садиться на скамейку»

ЛУУД:Смыслообразование

(умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни)


7

Подводящие упражнения:

  1. стартовое ускорение

1 раз

«Исходное положение:  опорная нога стоит перед линией старта, другая – сзади на носке; туловище подано слегка вперед, для более продвинутого уровня следует увеличить наклон до горизонтального положения; разноименные толчковой ноге рука и плечо наклонены вперед, локоть согнут»

Старт: из исходного положения выполнить резкое ускорение с энергичным выносом бедра вперед.

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию
(подробный план дальнейших действий)

8

  1. поворот на 180 градусов

1 раз

«На отрезке дистанции в 10 м выполнить бег в среднем темпе, резко останавливаясь в конце отрезка и поворачиваясь на 180 градусов. Во время остановки идет наклон туловища, вес переносится на опорную ногу, свободная – выставляется за линию. Одновременно с этим рука касается пола, для более наглядного выполнения можно использовать небольшие дополнительные предметы, которые нетрудно переносить по дистанции.»

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

(действия во внезапно сложившейся ситуации).

9

  1. Стопорящий шаг

1 раз

Необходимо пробежать на высокой скорости два отрезка дистанции, туда и обратно, с резким торможением в конце первого. Важно обратить внимание на точность шага и четкость. Не должно быть лишних движений, все делается одновременно: остановка, вынос ноги, наклон туловища и касание рукой. Чтобы качественней отработать стопорящий шаг, необходимо выполнять бег по дистанции на максимально возможной скорости.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

( умение работать в команде)

10

Подвижная игра «Волшебник» 

Игра «Светофор»

7 мин

Выбираем водящего. Водящий догоняет остальных игроков, тот кого осалили останавливается и выставляет руки в стороны. Любой из игроков может задеть его и вернуть в игру. Задача водящего поймать всех, не давая возвращать их в игру.

« Учитель поочерёдно поднимает кружки разного цвета. Учащиеся стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам: красный – приседают, жёлтый – встают, зелёный – маршируют на месте.
За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберёт меньше штрафных очков.»

РУУД :

Способность к волевому усилию.

(влечение к победе)

Заключительная часть (10 мин)

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке.

12

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

3 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Вам понравился урок?  Что вам понравилось больше всего? Чему вы сегодня научились? «Направо раз, два»

«Спасибо за урок»

«За направляющим в обход налево шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему "Челночный» бег 4х9", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему "Челночный» бег 4х9", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

План-конспект урока для учащихся 1 класса на тему "Челночный бег 4*9", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

План-конспект урока для учащихся 1 класса на тему "Челночный бег 4*9", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях...

Конспект урока на тему " Челночный бег 4х9",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.).

Конспект урока на тему " Челночный бег 4х9",УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)....

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...

Конспект урока на тему: "Челночный бег 4x9",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)

Конспект урока на тему: "Челночный бег 4x9",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)...

Конспект урока по физической культуре на тему: "Челночный бег", 2 класс

Конспект урока по физической культуре на тему: "Челночный бег", 2 класс...