Конспект урока на тему "Челночный бег 4х9" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (3 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Чупышев Александр Валерьевич

Конспект урока по физической культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 2 по физической культуре в 3 классе «12» Февраль 2021г

Конспект составил: Чупышев Александр Валерьевич

Методист: Мелихов В.С.

Учитель: Симошкевич А.А.

Тема урока: Челночный бег 4х9

Цель урока: Научить техники  челночного бега 4х9

Задачи урока:

-Образовательные: Обучение техники челночного бега.

-Воспитательные: Развивать двигательные качества-ловкость, быстроту движения.

-Оздоровительные: Содействовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата

Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, 8 кубика, волейбольный мяч.

Ход урока

п/п

Содержание урока

Корректировка

содержания

Дозировка

Организационно-

методические указания

Формирование УУД

Подготовительная часть (15мин)

1

Построение.

Приветствие.

Сообщение темы, целей и задач

30 сек.

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

Меня зовут Александр Валерьевич

«Тема нашего урока Челночный бег

ПУУД: формулирование цели урока; выделение необходимой информации. ЛУУД: Самоопределение, настроиться на урок, внимательно слушая цели и задачи учителя.

2

Перестроение

10 сек.

«На право!»

«Раз-два!»

«В обход налево шагом марш!»

РУУД: регулирование дисциплины и настройка детей на дальнейшую работу

ЛУУД: Проявлять дисциплину, быть внимательным и слушать, что дальше скажет учитель

3

Упражнение на осанку:

1. Ходьба на пятках

2. Ходьба на носках

3. Ходьба на внешней стороне стопы

4. Перекаты с пятки на носок

1 мин

«Руки на пояс, ходьба на пятках, марш!»

 «Руки вверх, ходьба на носках, марш!»

 «Руки в сторону, ходьба на внешней стороне стопы, марш!»

 «Руки на пояс, перекаты с пятки на носок, марш!»

ПУУД: представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

4

Разминочный бег

3 мин

«Бегом марш!»

«Шагом марш!»

5

Упражнения на восстановление дыхания

3-4 раза

«Вдох руки верх выдох руки вниз»

6

Перестроение

10 сек

«Направляющий намести !»

«На лево!» «Раз-два!»

«На 1-3 рассчитайсь!»

«По расчету шагом марш!»

7

ОРУ

7 мин

ЛУУД: 1.Развивать свои физические качества 2.Проявлять дисциплинированность и трудолюбие3.Уметь преодолевать трудности 4. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых.

РУУД: Следить за выполнением упражнений, своевременно давать рекомендации и замечания.

ПУУД: Выделение необходимой информации

7.1

Наклоны головы

И.п.- руки на пояс, ноги врозь

1- Наклон головы вперед

2- Наклон головы назад

3- Вправо

4- Влево

4-5

Спина прямая. Не делать головой резко  

7.2

Повороты головы

И.п.- руки на пояс, ноги врозь

1-поворот головы направо

2-И.п.

3-порот головы налево

4-И.п.

2-3

Спина прямая

7.3

И. п. – стойка ноги врозь.

1-2 – круговые движения руками вперед;

3-4 – круговые движения руками назад.

4-5

Руки прямые

7.4

И.п.- стойка ноги врозь

1-4- разноимённое вращение руками

4-5

Руки прямые

7.5

И.п.- руки на пояс, ноги врозь

1- наклон в право

2- наклон в центр

3- наклон в лево

4- И.п.

4-5

Спина прямая. Ноги прямые. Тянутся как можно ниже

7.6

И. п. – выпад правой ногой вперед, руки на пояс.

1-3 – пружинистые выпады

4 – прыжок, смена положения ног.

4-5

Спина прямая. Делать глубже

7.7

Прыжки на левой, на правой, на 2 ногах

На левой 10

На правой 10

На 2 ногах 20

Спина прямая

8.

Перестроение

10 сек

«Кругом. раз-два!»  

«На свои места марш!»

«Кругом раз-два!»

«Напра-во!»

«В обход на лево шагом марш!»

9.

СБУ

7 мин

«По диагонали марш!»

«На право!»

«На лево!»

ЛУУД: 1.Развивать свои физические качества 2.Проявлять дисциплинированность и трудолюбие3.Уметь преодолевать трудности 4. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых.

РУУД: Следить за выполнением упражнений, своевременно давать рекомендации и замечания.

ПУУД: Выделение необходимой информации

9.1

Высокое поднимание бедра

2 раза

Спину держать пряма. Бедро поднимать выше. Руки работают как в беге

9.2

За хлёст голени

2 раза

Спину держать пряма. Делать чаще. Руки работают как в беге.

9.3

Многоскоки

2 раза

Руки работают как в беге. Прыгать дальше.

9.4

Многоскоки одной ногой

2 раза

Руки работают как в беге. Прыгать дальше.

9.5

С крестный шаг

2 раза

Спина прямая

9.6

Бег с прямыми ногами

2 раза

Ноги не сгибать. Носок на себя. Руки как в беге

9.7

Ускорение до середины зала

2 раза

Максимальное ускорение

10

Перестроение

10 сек

«Направляющий на месте!»

«Класс стой раз-два!»

«На лево!»

Основная часть (21мин)

1

Объяснение техники челночного бега 4х9

5 мин.

По команде «На старт!» нужно опорную ногу поставить к линии

По команде «Марш!» нужно оттолкнуться опорной ногой и постараться максимально ускориться. Чтобы набрать высокую скорость, лучше бежать на носках.

Далее нужно  применить стопорящий шаг: немного сбросьте скорость перед разворотом,    

Затем повернутся правой стороной к кубикам, после взять кубик правой рукой    

После развернутся и бежать до следящей линии    и поставить кубик

Так выполнять 4 раза    

Кубик можно ставить на линию и после линии

Перед линией нельзя ставить                                                          

2.

Челночный бег 4х9

12 мин

Пробуют по 4 человека.

Все должны 2 раза попробовать 

3

Подвижные игры

Вышибалы

4 мин

Игроки делятся на две команды: вышибающих и водящих.

Команда водящих находится посередине вышибал.

Вышибалы стараются выбить водящих с помощью мяча.

Выбитый выходит и ждет окончания игры

Когда остается последний водящий - он должен увернуться от меча столько раз, сколько ему полных лет. Если он увернулся удачно, то вся команда заходит обратно и начинается все с начала. Иначе команды меняются местами.

ЛУУД: 1. Проявлять дисциплинированность, внимательно слушать учителя.

2. Помогать другим участникам команды

3. Развивать свои физические качества.

 4. Уметь преодолевать трудности.

 5. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых

РУУД: Следить за процессом деятельности учащихся.

ПУУД: Структурирование деятельности; формулирование конкретной цели данной двигательной деятельностью

 

КУУД: активно помогать и поддерживать команду

Заключительная часть (4мин)

1

Построение

10 сек.

2

Игра на внимание

«Золотая рыбка»

2 мин

Ведущий левой рукой изображает уровень моря, а правой Золотую рыбку. Когда рыбка выпрыгивает из моря зрители хлопают, когда она в море – нет. Рыбка начинает плавать и выпрыгивать быстрее и быстрее. Зрителям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться.

3

Подведение итогов

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока для 5 класса по физической культуре на тему: "Техника бега на короткие дистанции"

Конспект урока по физической культуре для 5  класса.Раздел программы  Легкая атлетикаТема урока:  Техника бега на короткие дистанции.Задачи урока:  1. Выявлять различия в основных ...

План-конспект урока для 7 класса по физической культуре на тему: "Техника бега на короткие дистанции"

План-конспект урока для 7  класса по физической культуре на тему: "Техника бега на короткие дистанции"...

Конспект урока в 5 классе по физической культуре.

Конспект урока в 5 классе по физической культуре. Раздел:Легкая атлетика...

Конспект урока для 3 класса по физической культуре

Урок по физкультуре для 3 класса по теме: "Специальные беговые упражнения. Бег с препятствиями"....

Конспект урока на тему: "Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.).

Конспект урока на тему: "Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.)....

Конспект урока на тему: " Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 "е" кл.)

Конспект урока на тему: " Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 " е"кл.)...

Конспект урока на тему «Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)

Конспект урока на тему «Эстафеты", УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)...