Конспект урока на тему: " Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 "е" кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Видергольд Сергей Анатольевич

Конспект урока на тему: " Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 " е"кл.) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pionerbol.docx30.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 2 «е» классе

Провел: Видергольд Сергей Анатольевич

Школа: МБОУ № 148

Тема: «Пионербол».

Цель урока: Формировать умение бросков и ловли мяча разными способами.

Планируемы результаты:

Предметные:

  • иметь представление о бросках и ловли мяча;
  • выполнять анализ ловли мяча и исправлять ошибки.

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и сочувствия другим людям.

Инвентарь: свисток, волейбольные мячи.

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение, сообщение темы урока

2 мин

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Здравствуйте, меня зовут Сергей Анатольевич, сегодня урок физической культуры в вашем классе проведу я.

Тема урока: «Пионербол»

 «По порядку - рассчитайся!»

«Направо раз, два!»

«В обход налево шагом марш!»

ЛУУД: проявлять дисциплинированность

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

2

Ходьба:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

- в полуприседе

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

«Соблюдаем дистанцию  шага!»

«Руки вверх на носках , марш!», ладони направлены внутрь, спина прямая, взгляд направлен вперед.

«Руки на пояс на пятках марш!», спина прямая, корпус держим прямо.

«Руки в стороны на внешней стороне стопы марш!», взгляд направлен вперед, руки прямые.

«Руки на пояс в полуприседе!», голова поднята.

«Без задания, марш!»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

- Бег с высоким подниманием бедра.

 - Бег с захлестыванием голени.

- Приставной шаг правым боком.

 - Приставной шаг левым боком.

- Спиной вперёд.

4 мин

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

«Бегом марш!»

Следим за дыханием, темп средний.

«Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание!», руки вверх  вдох, опускаем через стороны  выдох.

Упражнения по диагонали.

«Бег с высоким подниманием бедра, марш!». «Колени выше, руки вдоль корпуса».

«Бег с захлёстом голени, марш!». «Пятки как можно выше, темп высокий».

 «Приставным шагом, правым боком марш!».

 «Приставным шагом, левым боком марш!».

 «Спиной вперед, марш!» «Смотрим через левое плечо!».

4

ОРУ:

1) Прогиб в спине.

И.п. руки вниз в замок, ноги врозь

1-руки вверх, левая нога назад

3- руки вверх, правая нога назад

2-4- И.п

2) Рывки руками.

И.п. правая вверху, левая внизу.

1-2  рывки руками правая вверх, левая вниз

3-4 то же, но со сменой рук

3) Круг плечом

И.п. руки к плечам, ноги врозь
1-2 Круг вперед
3-4 Круг назад

4) Наклон туловища в стороны.

 И.п ноги врозь руки на пояс

1-наклон  вправо

2-4 И.п.

3-наклон влево

.

5) Наклоны вперед.

И.п. ноги врозь, руки на пояс

1-наклон к правой ноге

2- к середине

3- наклон к левой ноге

4-И.п.

6) Круг тазом

И.п. руки на пояс, ноги врозь

1-2-круг в право

3-4- круг в лево

7) Круг стопой 

И.п ноги врозь, руки на пояс

1-4 круг правой стопой

5-8 круг левой ногой

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6 раз

«Дистанция  два шага!».

«И.п. принять, упражнение начинай!» «Амплитуда большая!», «Руки прямые!» «Прогибаемся в спине!»

 

«И.п принять, упражнение начинай!», «рука прямая».

И.п. принять, упражнение по часовой стрелке начинай!», «Амплитуда большая!», «Взгляд вперед!»

«И.п. принять, упражнение  вправо начинай!», «Спина прямая!», «Взгляд вперед!»  «Рука прямая!»

«И.п. принять, упражнение с правой начинай!», «спина прямая!», «колени не сгибаем!»  «Наклон глубже!»

 

«И.п. принять, упражнение с правой ноги, начинай!», «нога прямая!», «наклон глубже!»

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

разрешение конфликтов.

Основная часть (20 мин)

5

-Передача мяча из-за головы

-Передача мяча правой и левой рукой

-Передача мяч от груди

-Передача мяча с отскоком от пола

-Передача мяча с отскоком от пола из-за головы

-Передача мяча через сетку

8 раз

8/8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

«Сейчас выполняем передачи мяча в парах!»

Ноги слегка согнуты, мяч за головой

Выполняем передачу из-за головы партеру двумя руками, выполняем бросок точно партнеру в руки  

Из И.п. ноги врозь, мяч находится в одной руке за головой, выполнить передачу партнеру. Локоть неподвижен, направлен в сторону партнера. Выполняем передачу поочередно правой и левой рукой. Стараемся как можно точнее отдать передачу

Из И.п. ноги врозь правой, мяч у груди выполняем передачу партнеру. Во время передачи делаем небольшой шаг вперед левой ногой, правая неподвижная; при приеме левая нога выполняет шаг назад.

Из И.п. ноги врозь, мяч у груди выполняем передачу партнеру в пол немного дальше середины (ближе к партнеру).

Из И.п. ноги врозь, мяч за головой
Выполняется сильный бросок мяча в пол в центр между партнерами, во время броска телом немного наклоняется вперед.

Перебрасываем мяч партнеру через сетку, стараемся отдать пас точно партнеру в руки

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

6

Игра «Пионербол!» 

5 мин

Всё начинается с подачи: один из игроков группы становится на заднюю линию и делает довольно сильный бросок на поле своих соперников. При этом он не должен задеть сетку. Противнику нужно поймать мяч, при желании сделать не больше трёх шагов к сетке и перебросить снова на поле команды, которая подавала. Обычно кидают на наиболее уязвимое место без защиты или с минимальным количеством игроков. Участник подающей группы должен тоже поймать снаряд и снова кинуть его через натянутую сетку на другую сторону. Процесс перебрасывания мяча продолжается до тех пор, пока какая-либо группа участников не пропустит снаряд (он должен коснуться земли). Команда, которая забила гол, получает одно очко. Партия заканчивается, когда одна из групп наберёт определённую сумму баллов, которую обычно оговаривают перед её началом

Заключительная часть (5 мин)

7

Игра на внимание «Вызов номеров»

3 мин

 «Класс, в одну шеренгу становись!»

« Сейчас мы с вами поиграем в игру!»

Учащиеся рассчитываются по порядку (запоминая свои номера) и становятся в круг. Учитель стоит в центре круга с мячом, подбрасывая его вверх называет любой порядковый номер, тот кто оказался под ним выбегает, стараясь поймать мяча.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке

8

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

2 мин

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Ровняйсь!»

«Смирно!»

«Направо!»

«В раздевалку шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Обучение подачи двумя руками из-за головы с 3-4 м. Игра в пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (2 кл.).

Конспект урока на тему: "Обучение подачи двумя руками из-за головы с 3-4 м. Игра в пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях. (2 кл.)...

Конспект урока на тему: "Пионербол" 4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях

Конспект урока на тему: "Пионербол"  4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях...

Конспект урока на тему: "Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...