Конспект урока на тему: "Ловля и передача волейбольного мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (1 кл.).
план-конспект урока по физкультуре

Черникова Екатерина Андреевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_urokano1_voleybol_igry.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока №1 по физической культуре в 1 классе 3 четверть, 1 февраля 2019 г

Студент: Черникова Екатерина Андреевна

Тема: Ловля и передача волейбольного мяча в парах

Цель урока: сформировать двигательное умение передачи и ловли мяча.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать двигательную активность детей, обогащать свой двигательный опыт, обучать ловле и передаче мяча

Личностные: Положительное отношение к уроку; содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников

Тип урока: Комбинированный

Место проведения: спортивный зал, МБОУ НОШ № 95 г. Челябинска

Оборудование и инвентарь: свисток, волейбольные мячи

Ход урока

п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин.)

1

Построение

Приветствие

Сообщение темы урока

1 мин.

Построение по команде:

«В одну шеренгу, становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Андреевна, сегодня урок физкультуры проведу я.

Отгадайте загадку: Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает (мяч)

Что можно делать с мячом?

Тема урока: Ловля и передача волейбольного мяча в парах»

«По порядку, рассчитайсь!»

«В обход налево, шагом марш!»

ЛУУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

2

Ходьба с заданиями:

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову;

-на внешней стороне стопы, руки в стороны

½ круга

½ круга

½ круга

«Дистанция 2 шага

«Руки вверх, на носках, марш! Ладони направлены друг на друга, спина прямая

Руки за голову, на пятках, марш! Спина прямая, локти развернуты»

Руки в стороны, на внешней стороне , марш! Руки прямые, спина прямая»

ЛУУД: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

3

Бег:

бег

-с захлестом голени;

-с высоким подниманием бедра;

-приставным шагом правым/левым боком

2 мин.

½ круга

½ круга

½ круга

«Следить за дистанцией 2 шага

«Медленным темпом, марш!»

«Бег с захлестом голени, марш. Руки работают разноименно

С высоким подниманием бедра, марш. Поднимаем бедро выше

Приставным шагом правым/левым боком, марш. Взгляд направлен вперед, спина прямая»

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

4

Перестроение в 4 шеренги

30 сек.

«Направляющий на месте!»

«Левой, левой, раз, два, три!»

«Класс, на месте стой, раз-два!»

«Налево!»

«На первый, второй, третий, рассчитайсь!»

«Первые номера – на месте

Вторые номер – 2 шага вперед

Третьи номера – 4 шага вперед

По заданию на свои места, марш!»

5

ОРУ на месте.

1) И.п - о.с, руки на пояс.

1-Наклон головы вправо;

2-И.п;

3-Наклон головы влево;

4-И.п.

2) И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам.

1,2-Круг плечом вперед;

3,4-Круг плечом назад.

3) И.п – стойка ноги врозь, правая рука вверх.

1-2 – рывок руками назад;

3-4 – смена рук, рывок назад.

4) И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон к левой ноге;

2 – наклон к центру;

3 – наклон к правой ноге;

4 – И.п.

5) И.п – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон туловища влево, правую руку вверх;

2- И.п.;

3- наклон туловища вправо, левую руку вверх;

4- И.п.

6) И.п.- широкая стойка, руки на пояс, 1,3-наклон вперед, правая рука к левой ступне;

2,4-наклон вперед, левая рука в правой ступне.

7) И.п. – выпад правой ногой вперёд,

руки за спину.

1-3 – пружинистые покачивания;

4 – смена положения ног прыжком.

8) И.п.- стойка ноги вместе, руки на коленях.

1-4 – круг коленями в правую сторону;

5-8 – круг коленями в левую сторону.

9) И.п. –  ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1,2 – круг голенью в правую сторону;

3,4 – круг голенью в левую сторону.

10) И.п – ноги вместе, руки на пояс.

1-Прыжок вперед;

2-Прыжок назад;

3-Прыжок вправо;

4-Прыжок влево.

11) И.п – узкая стойка, руки в замок

1,2-круг запястьем вперед;

3,4-круг запястье назад.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

«Спина прямая, взгляд вперед»

«Спина прямая, полная амплитуда движения»

«Спина прямая, руки прямые, взгляд вперед»

«Спина прямая, ноги прямые, тянемся вниз»

«Рука прямая, ноги прямые»

«Ноги прямые, спина прямая, руки в локтях не сгибаем»

«Спина прямая, глубже выпад»

«Взгляд направлен вперед, колени чуть согнуты, полная амплитуда движения»

«Спина прямая, взгляд вперед»

«Спина прямая, прыгаем выше»

«Спина прямая, амплитуда движения полная»

РУУД: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий 

Умение воспринимать педагога,

слушать и слышать его.

Основная часть (25 мин.)

6

Перестроение

30 сек.

«Кругом, раз-два! На свои места, марш!»

«На первый, второй, третий, четвертый, рассчитайсь!

Первые номера – на месте

Вторые номера – два шага вперед

Третьи номера – четыре шага вперед

Четвертые номера – шесть шагов вперед

По заданию, на свои места, марш!»

«Вторые и четвертые номера, кругом, раз-два! За мячами к скамье подойти, раз-два!»

7

Техника безопасности

Техника выполнения

Ноги чуть присогнуты. Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены. Держим зрительный контакт с мячом. Идем под мяч таким образом, чтобы он находился прямо надо лбом. Вытягиваем руки вверх. Локти разведены наружу. Руки разведены таким образом, что образуют как бы ковш. Кисти напряжено и жестко зафиксированы. Указательные и большие пальцы как бы формируют треугольник — ими мы и будем осуществлять прием. Большие пальцы направлены в нос, а не навстречу мячу.

1 мин.

«Кидать мяч в руки.

Убедиться, что партнер видит мяч и готов его принять

В голову не кидать

Мяч не пинать

Ловить мяч, сгибая руки перед грудью

Внимательно смотреть, что происходит вокруг»

ПУУД.: Осознание смысла предстоящей деятельности. Открытие нового

8

Подводящие упражнения для передачи и ловли волейбольного мяча:

1)Сед ноги вместе, напротив друг друга.

Перекатывания мяча вокруг себя;

2)Сед ноги врозь, дистанция между друг другом 2 метра.

Перекатывание мяча друг другу;

3)Сед ноги врозь, передача мяча из-за головы»

3) Перекатывание мяча друг другу, стоя на коленях, дистанция 2 метра;

4)Передача мяча друг другу от груди стоя, дистанция 2 метра;

5)Вращение мяча вокруг себя, с последующей передачей мяча партнеру от груди;

6)Передача мяча из-за головы;

7) Бросок мяча с отскоком от пола двумя руками от груди;

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

«Стопы к стопе»

«Спина прямая

Следим чтобы мяч не укатывался»

«Спина прямая

Направляем мяч, точно партнеру в руки»

«Спина прямая, точно партнеру в руки»

«Спина прямая, точно партнеру в руки»

«Локти в стороны, не забываем про «треугольник» пальцами рук

«Крепко держим мяч, туловищем минимальное движение, локти в стороны»

«Локти на уровне глаз, выпрямляем руки, руками «провожаем» мяч»

«Локоть на уровне глаз, усилие выполняется руками»

ЛУУД.: Работать в команде

Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения задания.

КУУД.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством Взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи.самооценивания.

РУУД.: Умение контролировать

и оценивать результаты собственной деятельности

ПУУД.: Открытие нового

9

Перестроение

30 сек.

«Вторые и четвертые номера, мячи за скамейки убрать, раз-два!

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Сейчас мы с вами поиграем, чтобы закрепить результат, сегодняшнего урока.»

10

Игра «Попробуй, отними!»

Игра «Займи свободный кружок»

 

10 мин.

9 мин.

Обучающие располагаются по кругу. Они размыкаются на расстояние вытянутых рук. Выбирают водящего, который выходит в середину круга. Стоящие по кругу начинают перебрасывать между собой волейбольный мяч. Водящий бегает в середине круга. Он старается перехватить мяч или хотя бы дотронуться до мяча рукой, когда мяч находится в воздухе или в руках у игроков.

Если водящему удалось это сделать, на его место идет тот игрок, который последним бросил мяч, а водящий становится в круг. Мяч можно бросать друг другу не только по воздуху, но и перекатывать по земле. Играющие могут покидать свое место в кругу, если мяч выкатился из круга. Взяв мяч и вернувшись на место, они продолжают игру. Водящий также имеет право выбегать за круг и салить там мяч. Чтобы усложнить игру, можно выбрать двух водящих.

На площадке в разных местах кладутся обручи на расстоянии 1.5-2 м один от другого. Играющие располагаются в этих обручах, за исключением водящего. По сигналу играющие начинают перебрасывать мяч друг другу, не сходя с места. Водящий, находясь между обручами, старается поймать мяч или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то дается сигнал. По сигналу игроки, находящиеся в обручах, меняются местами, а водящий старается занять любой из обручей. Кто не успел, тот становится водящим. Победители те играющие, которые ни разу не были водящими.

ЛУУД.: Работать в команде

КУУД.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры.

РУУД.: Умение организовать собственную деятельность. Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Заключительная часть (5 мин.)

11

Перестроение

30 сек.

«В одну шеренгу становись!

Равняйсь!

Смирно!»

12

Игры на внимание

1,5 мин

Учитель поднимает руки вверх и называет «3», показывает на нос и говорит «13», руки на плечи и говорит «33». Затем она называет 3-13-33 в разброс, а сама путает детей, показывая рукой несоответствие с названием. Задача детей не спутаться, и показывать то, что называет учитель, но не показывает.

Ребята, которые ошибаются, делают шаг вперед.

«Молодцы!»

РУУД: преодоление импульсивности, непроизвольности.

13

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока

 3 мин.

«В одну шеренгу, становись!»

«Ребята, какая была тема урока?

Что у вас получилось?

Какие задания были сложными?

Что нового узнали на уроке?

Как вы оцените свою работу на уроке?

Спасибо за урок

Класс, навпра-во, раз-два!»

ЛУУД: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке

РУУД.: Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам.

Выявление типичных ошибок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча в парах" 4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях

Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча в парах"  4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях...

Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл.)

Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл.)...

Конспект урока на тему: "Ловля и передача волейбольного мяча в парах", УМК "Физическая культура" под.ред.В.И.Ляха (2кл)

Конспект урока на тему: "Ловля и передача волейбольного мяча в парах", УМК "Физическая культура" под.ред.В.И.Ляха (2кл)...