Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча в парах" 4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях
учебно-методический материал по физкультуре

Набиева Яна Фаатовна

Конспект урока на тему: "Броски и ловля волейбольного мяча в парах"  4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспекты урока № 4 по физической культуре в 4 классе 4 четверть, «5» апреля 2019 г.

Студент: Набиева Яна, 39 группа

Методист: Ступина Наталья Владимировна

Преподаватель: Ливикина Татьяна Александровна

Школа: МБОУ НОШ № 148

Класс: 4 «Д»

Тема: «Броски и ловля волейбольного мяча в парах».

Цель урока: Формировать умение бросков и ловли мяча разными способами.

Планируемы результаты:

Предметные:

  • иметь углубленное представление о вариантах бросков и ловли мяча;
  • выполнять ловлю и передачу мяча, анализировать и исправлять ошибки.
  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки.

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и сочувствия другим людям.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и инвентарь: свисток, волейбольные мячи.

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение, сообщение темы урока

2 мин

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте, меня зовут Яна Фаатовна, сегодня урок физической культуры в вашем классе проведу я».

Тема урока: «Броски и ловля волейбольного мяча в парах».

«По порядку - рассчитайся!»

«Направо раз, два!»

«В обход налево шагом марш!»

ЛУУД: проявлять дисциплинированность

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

2

Ходьба:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

- в полуприседе

½ круга

½ круга

½ круга

½ круга

«Соблюдаем дистанцию  шага!»

«Руки вверх на носках, марш!»

«Ладони направлены внутрь, спина прямая, взгляд направлен вперед».

«Руки на пояс на пятках марш!»

«Спина прямая, корпус держим прямо».

«Руки в стороны на внешней стороне стопы марш!»

«Взгляд направлен вперед, руки прямые, ладони смотрят вниз».

«Руки на пояс в полуприседе, марш!» «голова поднята, дистанция 3 шага».

«Без задания, марш!»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

- Бег с высоким подниманием бедра.

 - Бег с захлестыванием голени.

- Приставной шаг правым боком.

 - Приставной шаг левым боком.

- Спиной вперёд.

2 мин

Диагональ

Диагональ

Диагональ

Диагональ

Диагональ

«Бегом марш!»

«Следим за дыханием, темп средний».

«Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание!»

«руки вверх  вдох, опускаем через стороны  выдох».

Упражнения по диагонали.

«Бег с высоким подниманием бедра, марш!».

«Бег с захлёстом голени назад, марш!». «Пятки как можно выше, темп высокий».

 «Приставным шагом, правым боком марш!».

 «Приставным шагом, левым боком марш!».

 «Спиной вперед, марш!» «Смотрим через левое плечо!».

4

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

4.7

ОРУ в движение:

Рывки руками.

И.п. правая вверху, левая внизу.

1-2  правая вверх, левая вниз

3-4 то же, но со сменой рук

Круг кистями.

И.п. руки в замок
1-4 Круг по часовой стрелке
5-8 Круг против часовой стрелке

 Повороты туловища на каждый шаг.

1-поворот  вправо

2-И.п.

3-поворот влево

4-И.п.

Прогиб в спине.

И.п. руки вверх в замок

1-3-руки вверх, левая нога назад на носке

4-И.п.

 Выпад вперед каждый шаг.

И.п. руки на пояс

1-Выпад вперед правой

2-И.п.

3-Выпад вперед левой

4-И.п.

Наклон на каждый шаг к впередистоящей ноге.

И.п. руки на пояс.

1-Наклон вперед

2-И.п.

3-Наклон вперед

4-И.п.

Выпрыгивание на каждый шаг
И.п. руки на пояс.

1-4 Выпрыгивание вверх.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8раз

6-8 раз

6 раз

6 раз

«Дистанция  два шага!».

«И.п. принять, упражнение начинай!», «Рука прямая, взгляд направлен вперед».

«Закончили»

И.п. принять, упражнение по часовой стрелке начинай!», «Амплитуда большая!», «Взгляд вперед!»

«Закончили»

«И.п. принять, упражнение  вправо начинай!»

«Спина прямая. взгляд вперед!»

«Закончили».

«И.п. принять, упражнение начинай!» «Амплитуда большая!»

«Руки прямые!»

«Закончили».

«И.п. принять, упражнение с правой начинай!»

«Спина прямая, руки на пояс!»

«Выпад глубже!»

«Закончили»

 

«И.п. принять, упражнение с правой ноги, начинай!», «нога прямая!», «наклон глубже!»

«Закончили»

«И.п. принять, упражнение начинай!» «Прыжок выше, колени 90˚!»

«Взгляд вперед!»

«Закончили»

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

разрешение конфликтов.

5

Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте, левой, левой раз, два, три, на месте стой раз - два!» «Налево раз – два».

«На первый, второй, рассчитайсь!» «Первые номера 1 шаг вперёд, марш! Вторые номера 6 шагов вперёд, марш!

Основная часть (20 мин)

6

Техника безопасности:
Не принимать мяч сверху на прямые руки, большие пальцы рук вперед не выставлять. Мяч принимаем у груди, локти и пальцы широко расставлены. Внимательно следить за мячом.

-Передача мяча из-за головы

-Передача мяча правой и левой рукой

-Передача мяч от груди

-Передача мяча с отскоком от пола

-Передача мяча с отскоком от пола из-за головы

-Передача мяча через сетку

8 раз

16 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

«Сейчас выполняем передачи мяча в парах!»

Ноги слегка согнуты, мяч за головой

Во время передачи локти не подвижны, направлены в сторону партнера, помогая ногами.

Мяч держать двумя руками, пальцы широко разведены. Передача выполняется от груди в грудь партнеру.

Из И.п. ноги врозь правой, мяч находится в одной руке за головой, выполнить передачу партнеру. Локоть неподвижен, направлен в сторону партнера.

Из И.п. ноги врозь правой, мяч у груди выполняем передачу партнеру. Во время передачи делаем небольшой шаг вперед левой ногой, правая неподвижная; при приеме левая нога выполняет шаг назад.

Из И.п. ноги врозь, мяч у груди выполняем передачу партнеру в пол немного дальше середины (ближе к партнеру).

Из И.п. ноги врозь, мяч за головой
Выполняется сильный бросок мяча в пол в центр между партнерами, во время броска телом немного наклоняется вперед.

Из И.п. выполняем передачу мяча партнеру через сетку.

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

7

Подвижная игра «Попробуй, отними!» 

5 мин.

Учащиеся располагаются по кругу. Они размыкаются на расстояние вытянутых рук. Выбирают водящего, который выходит в середину круга.

Стоящие по кругу начинают перебрасывать между собой волейбольный мяч. Водящий бегает в середине круга Он старается перехватить мяч или хотя бы дотронуться до мяча рукой, когда мяч находится в воздухе или в руках у игроков

Если водящему удалось это сделать, на его место идет тот игрок, который последним бросил мяч, а водящий становится в круг.

Заключительная часть (5 мин)

8

Игра на внимание «Вызов номеров»

3 мин.

 «Класс, в одну шеренгу становись!»

« Сейчас мы с вами поиграем в игру!»

Учащиеся рассчитываются по порядку (запоминая свои номера) и становятся в круг. Учитель стоит в центре круга с мячом, подбрасывая его вверх называет любой порядковый номер, тот кто оказался под ним выбегает, стараясь поймать мяча.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке

9

10

11

Построение

Подведение итогов, выявление лучших игроков.

 Организованный выход из зала

1мин.

1 мин.

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Кто мне может назвать тему нашего урока?»

«Какое упражнение было самым трудным / легким?»

«Какое упражнение понравилось больше всего?»

«Направо!»

«В раздевалку шагом марш!»