Конспект урока на тему: "Весёлые старты с мячом", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (1 кл.).
план-конспект урока по физкультуре

Черникова Екатерина Андреевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_no3_estafety_s_myachom.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока №3 по физической культуре в 1 классе, 1 марта 2019 г

Студент: Черникова Екатерина Андреевна

Тема: Весёлые старты с мячом

Цель урока: Формирование физических качеств по средствам весёлых стартов. Воспитывать выносливость, дисциплинированность, любовь и интерес к спорту.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать двигательную активность детей, обогащать свой двигательный опыт, обучать ловле и передаче мяча

Личностные: Положительное отношение к уроку; содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников

Тип урока: Комбинированный

Место проведения: спортивный зал, МБОУ НОШ № 95 г. Челябинска

Оборудование и инвентарь: свисток, волейбольные мячи, обручи, резиновые мячи, конусы, гимнастические скамьи

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формирование УУД

Подготовительная часть (15 мин.)

1

Построение

Приветствие

Сообщение темы урока

1 мин.

Построение по команде:

«В одну шеренгу, становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте ребята!

Меня зовут Екатерина Андреевна, сегодня урок физкультуры проведу я.

Отгадайте загадку: Его бьют, а он не плачет

Только прыгает и скачет. (мяч)

Тема урока: Веселый старты с мячом»

«По порядку, рассчитайсь!»

«На право, раз-два!»

«В обход налево, шагом марш!»

ЛУУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

2

Ходьба с заданиями:

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову;

-на внешней стороне стопы, руки в стороны

½ круга

½ круга

½ круга

«Дистанция 2 шага

«Руки вверх, на носках, марш! Ладони направлены друг на друга, спина прямая, закончили»

«Руки за голову, на пятках, марш! Спина прямая, локти развернуты, закончили.»

«Руки в стороны, на внешней стороне, марш! Руки прямые, спина прямая, закончили.»

ЛУУД: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

3

Бег:

бег

-с захлестом голени;

-с высоким подниманием бедра;

-приставным шагом правым/левым боком

2 мин.

½ круга

½ круга

½ круга

«Следить за дистанцией 2 шага

«Медленным темпом, марш!»

«Бег с захлестом голени, марш! Руки работают разноименно, закончили.»

«С высоким подниманием бедра, марш! Поднимаем бедро на уровне пояса, закончили.»

«Приставным шагом правым/левым боком, марш! Взгляд направлен вперед, спина прямая, закончили.»

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

4

Перестроение в 3 шеренги

30 сек.

«Направляющий на месте!»

«Левой, левой, раз, два, три!»

«Класс, на месте стой, раз-два!»

«Налево, раз-два!»

«На первый, второй, третий, четвёртый, рассчитайсь!»

«Первые номера – на месте

Вторые номер – 2 шага вперед

Третьи номера – 4 шага вперед

Четвертые номера – 6 шагов вперед

По заданию шагом, марш!»

5

ОРУ на месте.

1) И.п - о.с, руки на пояс.

1-Наклон головы вправо;

2-И.п;

3-Наклон головы влево;

4-И.п.

2) И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам.

1,2-Круг плечом вперед;

3,4-Круг плечом назад.

3) И.п – стойка ноги врозь, правая рука вверх.

1-2 – рывок руками назад;

3-4 – смена рук, рывок назад.

4) И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон к левой ноге;

2 – наклон к центру;

3 – наклон к правой ноге;

4 – И.п.

5) И.п – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон туловища влево, правую руку вверх;

2- И.п.;

3- наклон туловища вправо, левую руку вверх;

4- И.п.

6) И.п.- широкая стойка, руки на пояс.

1,3-наклон вперед, правая рука к левой ступне;

2,4-наклон вперед, левая рука в правой ступне.

7) И.п. – выпад правой ногой вперёд,

руки за спину.

1-3 – пружинистые покачивания;

4 – смена положения ног прыжком.

8) И.п.- стойка ноги вместе, руки на коленях.

1-4 – круг коленями в правую сторону;

5-8 – круг коленями в левую сторону.

9) И.п. –  ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1,2 – круг голеностопом в правую сторону;

3,4 – круг голеностопом в левую сторону.

10) И.п – ноги вместе, руки на пояс.

1-Прыжок вперед;

2-Прыжок назад;

3-Прыжок вправо;

4-Прыжок влево.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение в право начи-най!». «Спина прямая, взгляд вперед»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вперед начи-най!». «Спина прямая, полная амплитуда движения»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение с правой руки начи-най!».«Спина прямая, руки прямые, взгляд вперед»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение к правой ноге начи-най!» «Спина прямая, ноги прямые, тянемся вниз»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение в право начи-най!» «Рука прямая, ноги прямые»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение к правой ноге начи-най!» «Ноги прямые, спина прямая, руки в локтях не сгибаем»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение правой ногой начи-най!» «Спина прямая, глубже выпад»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение в право начи-най!» «Взгляд направлен вперед, колени чуть согнуты, полная амплитуда движения»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение в право начи-най!» «Спина прямая, взгляд вперед»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вперед начи-най!» «Спина прямая, прыгаем выше»

«Класс, налево, раз-два!»

«В обход на лево на скамейку, марш!»

РУУД: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий 

Умение воспринимать педагога,

слушать и слышать его.

КУУД: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспех

ПУУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий .

Основная часть (25 мин.)

6.

Техника безопасности

Шнурки заправить в кроссовки, футболки заправлены в штаны, кофты застегнуты. Не толкаться, раньше времени не выбегать, бежим строго по своей линии, передаем предмет только в руки.

«Ребята, вам дается 1 минута, чтобы придумать название Вашей команды, время пошло!»

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

7.

Верхняя свеча.

По сигналу игроки под № 1 добегают до обруча, становятся в него и подбрасывают перед собой мяч с хлопком 3 раза, далее возвращаются к команде, оббегают скамью, передают мяч следующему игроку и садится в конце своей команды на скамейку. Эстафета заканчивается, когда последний участник передаст мяч капитану команды.

ТБ-На обруч не наступаем, раньше времени не выбегаем, не толкаемся.

8.

Каракатица.

В положение упор –  сзади, ногами в сторону движения. На расстоянии 10 метров конус. В таком положении передвигается до конуса с мячом на животе, обратно бегом, оббегает скамью, передаёт мяч следующему игроку и садится в конце своей команды на скамейку.

ТБ- быстро не передвигаемся, не толкаемся, раньше времени не выбегаем.

9.

Передай, не уронив.

Команды сидят на скамейках, друг за другом. У направляющего, в руках волейбольный мяч. По команде все поднимают руки и мяч передаётся назад. Замыкающий, получив мяч, бежит вперёд команды, садится и передаёт мяч назад. Следующие повторяют то же самое задание, пока первые не станут на своё место.

ТБ-мяч точно в руки, не кидать, смотреть под ноги.

10.

Кенгуру

Первый участник, зажав мяч между коленями, прыгает до конуса, берет в руки мяч, возвращается бегом, оббегает скамью, передаёт мяч следующему игроку и садится в конце своей команды на скамейку.

ТБ- мяч точно между коленями, передвигаемся прыжками, если мяч выпал, возвращаемся на то место где выпал мяч, и продолжаем движение.

11.

Поймай, отдай и убегай

По сигналу капитаны бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны на скамье. Затем капитан бросает мяч второму игроку, и т.д. по порядку. Кинув мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.

ТБ- бросаем мяч, только когда убедились, что напарник готов его принять, кидаем в руки.

12.

Поменяй, не потеряй

На расстоянии 10 метров лежит обруч, в котором находится резиновый мяч. В руках у направляющих каждой команды волейбольный мяч. По команде первые в команде бегут к своему обручу, меняют мячи и возвращаясь назад, оббегают скамью, передают мяч следующему игроку и садятся в конце своей команды на скамейку.

ТБ- мячи из обручей не должны укатываться, мячи в обруч кладем, на обручи не наступаем.

13.

По кочкам с мячом

На протяжении дистанции, обручи расположены чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Задача участника, прыгая из обруча в обруч с мячом в руках, до обруча, оставив мяч там, следующий игрок, прыгая из обруча в обруч забирает мяч и также возвращается к команде. Оббегают скамью, передают эстафету следующему игроку и садятся в конце своей команды на скамейку.

ТБ- на обручи не наступать, мяч крепко держать в руке.

14.

Пронеси, не урони

У участника в руках 2 волейбольных мяча. Задача пробежать до обруча, пролезть через него, добежать до обруча, оставить мячи в обруче, добежать обратно до команды также пролезть через обруч, оббежать скамью, передать эстафету следующему игроку и сесть в конце своей команды на скамейку. Следующий участник также пролазает через обруч, добегает до фишки и берет 2 мяча и возвращается к команде, и т.д

ТБ- мячи держим крепко, мячи около фишки не бросаем, мячи передаем точно в руки, раньше времени не выбегать.

15.

Подведение итогов

1 мин.

«А теперь подведем итоги!

Самые быстрые…

Самые ловкие…

Самые смелые…

Первое место…»

Заключительная часть (5мин.)

15.

Перестроение

30 сек.

«В одну шеренгу становись!

Равняйсь!

Смирно!»

16.

Игра на внимание

«Цветы, кусты, деревья»

1,5 мин

Учитель поднимает руки вверх и называет «деревья», принимает полуприсед и говорит «кусты», принимает глубокий присед и говорит «цветы». Затем она называет цветы-кусты-деревья в разброс, а сама путает детей, показывая рукой несоответствие с названием. Задача детей не спутаться, и показывать то, что называет учитель, но не показывает.

Ребята, которые ошибаются, делают шаг вперед.

«Молодцы!»

РУУД: преодоление импульсивности, непроизвольности.

17.

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока

 3 мин.

«В одну шеренгу, становись!»

«Ребята, какая была тема урока?

Какая эстафета больше понравилась?

Как вы оцените свою работу на уроке?

Спасибо за урок

Класс, напра-во, раз-два!»

ЛУУД: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке

РУУД.: Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам.

Выявление типичных ошибок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)...

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему : "Весёлые старты " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл)

Конспект урока на тему : "Весёлые старты " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл)...

Конспект урока на тему : "Весёлые старты " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл)

Конспекты уроков по физической культуре в 1 классе 4 четвертьКонспект урока "Весёлые старты"...