Конспект урока на тему : "Весёлые старты " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл)
методическая разработка по физкультуре

Сатонина Анастасия Витальевна

Конспект урока на тему : "Весёлые старты " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл)

Скачать:


Предварительный просмотр:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для обучающихся 1 класса

Учитель: Коузов Александр Андреевич

Методист: Ртищева Анна Васильевна

Студент: Сатонина Анастасия Витальевна

Тема урока: «Весёлые старты ».

Цель: Совершенствование навыка выполнения эстафет.

Планируемые результаты:

Предметные: Вовлечь младших школьников в регулярные занятия физической культурой и спортом;   

Метапредметные:

  • Познавательные – бережно обращаться с инвентарём, соблюдать требования техники безопасности;
  • Коммуникативные – слушать и слышать друг друга;
  • Регулятивные-адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные:проявлять внимательность, выносливость, трудолюбие, упорство в прохождении веселых стартов.

Место проведения: спортивный зал школы №95

Инвентарь: свисток , секундомер , волейбольные мячи

Продолжительность урока: 45 минут

Дата проведения: 29.04.2019

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение, приветствие, сообщение темы урока

2 мин

« Класс в одну шеренгу становись!»

« Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«По порядку рассчитайсь!»

Меня зовут: Анастасия Витальевна

Отгадаем загадку:

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят …»Эстафета»

Тема урока: «Веселые старты ».

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

2

Ходьба:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

0,5 круга

« На пра-во! В обход на лево, шагом -марш!»

Соблюдать дистанцию 2 шага.

«Руки вверх, на носках марш»

Спина прямая; взгляд направлен вперед.

«Руки на пояс, на пятках марш».

Корпус держим прямо.

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!».

Взгляд направлен вперед.

«Без задания».

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег.

Бег с высоким подниманием бедра

Бег с захлестыванием голени

Приставной шаг левым боком
Приставной шаг правым боком

2 мин

0,5 круга

Следим за дыханием; дистанция 2 шага.

«Бег с высоким подниманием бедра, марш!»

«Бег с захлёстом голени  назад, марш!»

«Приставным шагом,правым боком марш!»

«Приставным шагом левым боком марш!»

4

Восстановление дыхания

Перестроение

1 круг

1 мин

«Переходи на шаг, восстанавливаем дыхание!».

Руки вверх вдох, руки вниз выдох!

«Направляющий на месте!»

«На месте стой раз, два!»

«Налево!»

«На 1-2-3 рассчитайсь!»

«1 номера 6 шагов вперед!»

«2 номера 3 шага вперед!»

«3 номера на месте!»

«По заданию шагом марш!»

На вытянутые руки разомкнись.

5

ОРУ на месте:

1) Наклоны головы

И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-И.п

3-наклон головы влево

4-И.п

+-

2) Круг плечами

И.п. стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4-круговые движения вперёд

5-8-то же назад.

3) Круг  локтями

И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны немного согнуты в локтях

1-4-круговые движения во внутрь

5-8-то же наружу

4) Рывки руками

И.п.: стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз

1,2-Рывки руками, правая вверх, левая вниз

3,4-То же, но со меной рук

5) Наклоны туловища в стороны.

И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вправо

2-И.п

3-наклон влево

4-И.п

6) Наклоны вперёд

И.п.  широкая стойка, руки на пояс.

1- наклон к правой ноге

2- к середине

3- к левой ноге

4- И.п

7) Круг стопой

И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4 - Круг правой стопой в правую сторону

5-8 - Круг правой стопой в левую сторону

То же левой стопой.

8)Махи правой, левой ногой

И.п- ноги вместе, руки впереди

 1-2- мах правой ногой

 3-4 –мах левой ногой

9) Прыжки «Звездочка»

И.п. ноги вместе, руки на пояс

1-прыжок, ноги врозь, руки верх, хлопок

2-и.п.

3-прыжок, ноги врозь, руки вверх, хлопок

4-и.п.

10) Приседания

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

10 раз

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!».

«Наклоны плавные!» «Стараемся достать ухом плечо!» «Плечи не поднимаем!»

«И.п принять, упражнение вперёд начинай!», «Движения плавные!» «Амплитуда большая!» «Взгляд вперед!»

«И.п. принять, упражнение во внутрь начинай!»

«Ладони собраны в кулак!» «Взгляд вперед!»

«И.п принять, упражнение с правой руки начинай!» «Локти прямые!» «Амплитуда движений максимальная!» «Взгляд вперед!»

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!».

Спина прямая.

«И.п. принять, упражнение к правой начинай!».

 «Колени прямые!»

«Стараться руками дотянуться до пола!».

«И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай!», «Движения плавные!» «Колено слегка согнуто!» «Максимальная амплитуда движений!»

«И.п. принять, упражнение начинай!»

«Руки прямые!» «Колени прямые!»

«И.п. принять, упражнение начинай!» «Руки прямые!» «Колени прямые!»

«И.п. принять, упражнение начинай!»

«Колени за носки не выходят!»

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.


5

Перестроение

Техника безопасности

1 мин

«Направо раз-два!»

«К стене сомкнись!»

«Кругом раз-два!»

«В обход налево на скамейку марш»

Шнурки завязать и заправить в кроссовки. Не толкаться, раньше времени не выбегать, бежим строго по своей линии, передаём предмет только в руки.

Основная часть (25 мин)

6

Эстафеты.

  1. «Мяч-мой друг»

  1. «Бег с двумя мячами».

  1. «Пружины»

  1. «Бег с ведением волейбольного мяча».

  1. «Эстафета кенгуру»

  1. «Эстафета гусеница»

-Учащийся бежит до мяча, подкидывает его 5 раз оббегает фишку, и возвращается на старт передавая эстафету.

-Первый участник берет 2 мяча. По сигналу бежит с ними до конуса и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая, кладет их на пол и т.д.

-Первый участник прыгает на одной ноге до первого конуса с мячом в руках, далее бежит обычным бегом, оббегает лавочку и передает мяч следующему.

По сигналу 1-ый участник добегает до конуса при этом ему необходимо вести волейбольный мяч обручем.Обратно возвращается бегом, передавая эстафету следующему участнику.

Задача участников зажав волейбольный мяч между колен, допрыгать до конуса не потеряв  его. Обратно возвращаются бегом, держа мяч в руках.

Команда выстраивается друг за другом, ноги расставляют широко. По сигналу впереди стоящий участник посылает мяч в конец колонны под ногами команды. Задача участника который стоит в конце колонны взять мяч, добежать до впереди стоящего участника и  снова послать мяч  в конец колонны, и так продолжается пока капитан не окажется на своем месте (т.е впереди стоящий). Побеждает та команда, которая с заданиям справилась быстрее.

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

Заключительная часть (5 мин)

10

Построение.

Игра на внимание

Подведение итогов.

Организованный выход из зала

1 мин

3 мин

1 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Учитель поднимает руки вверх и называет «3», показывает на нос и говорит «13», руки на плечи и говорит «33». Затем она называет 3-13-33 в разброс, а сама путает детей, показывая рукой несоответствие с названием. Задача детей не спутаться, и показывать то, что называет учитель, но не показывает. Ребята, которые ошибаются, делают шаг вперед. «Молодцы!»

«Кто мне может сказать, тему нашего урока?»

«Какая эстафета вам понравилась больше?»

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)...

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему : "Весёлые старты " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл)

Конспекты уроков по физической культуре в 1 классе 4 четвертьКонспект урока "Весёлые старты"...