Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха 2 класс
план-конспект урока по физкультуре

План конспект по физической культуре 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_starty_1.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 1 по физической культуре во 2 классе 3 четверть 24.01.2020

Учитель: Симошкевич  Александр Александрович

Методист:  Ртищева Анна Васильевна

Студент: Завацкий Станислав 39 группа

Тема урока:  «Весёлые старты»

Цель урока: Развитие физических качеств и умение работать в команде.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать основные правила поведения при весёлых стартах;
  • уметь работать в команде.

Личностные:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося;
  • развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Инвентарь: свисток, , секундомер, гимнастическая скамейка, кубики, теннисные мячи, обручи, конусы, фишки, мячи.

Продолжительность урока: 45 минут

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (10 мин)

1

1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

2 мин

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

Построение по команде:

«В одну шеренгу становись!»

Учитель приветствует класс, подаёт команды:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

 «Вольно!»

 «Здравствуйте!»

«Меня зовут Станислав Игоревич

Тема урока:

 «Сегодня мы с вами примем участие в весёлых стартах и посмотрим как вы работаете в команде.»

Команда «По порядку рассчитайсь!», «Направо! Раз! Два!», «В обход налево шагом марш!».

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

ЛУУД:

Самоопределение

(определение своей роли на уроке)

2

Ходьба, упражнения на формирование осанки:

- на носках, руки вверх;

-  на пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки в стороны.

- с пятки на носок, руки на пояс

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

«Ладони направленны во внутрь»

«Спина прямая»

«Смотрим вперёд»

«Руки прямые»

«Локти развёрнуты наружу»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

(волевое усилие в работе)

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

Упражнения на восстановления дыхания

3 мин

30 сек

«Бегом марш!» Дистанция 2 шага, темп медленный

«Бегом марш!»

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот).

4

Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте стой! раз, два!»

«На 1, 2, 3 рассчитайсь!»

1 номера – на месте!

2 номера - три шага вперёд! «Марш!»

3 номера – пять шагов вперёд! «Марш!»

5

ОРУ на месте:

1). И.п. –  стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- наклон головы вправо

2 - И.п

3 - наклон влево

4 - И.п.

2) И. п. – стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4 – круговое движение в плечевом суставе вперед;

И.п;

5-8 – круговое движение в плечевом суставе назад;

И.п;

3) И. п.- стойка ноги врозь, руки в замок

1-4 – круговое движение кистей вправо

И.п;

5-8 – круговое движение кистей влево

И.п;

 

 4) И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-4 – круговое движение в локтевом суставе вперед;

И.п;

5-8 – круговое движение в локтевом суставе назад;

5)И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон туловища вправо

2- и. п.

3- наклон туловища влево

4- и. п.

6)И. п.- стойка ноги в розь, руки на пояс

1-4- круговое движение в тазобедренном суставе в правую сторону

И.п;

5-8- круговое движение в тазобедренном суставе в левую сторону

И.п;

7)И. п.- широкая стойка, руки на пояс

1- наклон к правой ноге

2- наклон в центр

3- наклон к левой

4- и. п.

8)И. п.- широкая стойка, руки вытянуты перед собой ладонями вниз

1- правая нога к левой руке

2- и. п.

3- левая нога к правой руке

4- и. п.

 6 раз

     

       

     

6 раз

     

       

   

       6 раз

     

     

       6 раз

     

       

   

6 раз

     

     

      6 раз

6 раз

6 раз

 «Спина прямая!». «Смотреть вперед!»

 «Амплитуда полная»

«Пальцы в замок!»

«Не торопимся!»

«Руки прямые!»

«Руки на пояс!»

«Локти развёрнуты!»

 «Спина прямая!»

«Ноги прямые!

«Амплитуда движений полная!»

«Взгляд  вперёд!»

 «Ноги прямые!»

«Носок натянут!»

«Ноги прямые!»

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

(сравнение ранее изученных упражнений с новыми)

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.

(полный разбор упражнений по структуре)

5

Перестроение        

1 мин

«Кругом!» «На свои места шагом марш!»

 «На 1-4 рассчитайсь»

1 номера – шаг вперёд - «1 номера к 1-ой скамье шагом марш!

2 номера – шаг вперёд - «2 номера ко  2-ой скамье шагом марш!

3 номера – шаг вперёд - «3 номера к 3-ей скамье шагом марш!

4 номера – шаг вперёд - «4 номера к 4-ой скамье шагом марш!

Основная часть (25 мин)

6

1 эстафета «Самые быстрые»

       1 раз

     

Первый участник сидит на скамейке у стартовой линии, по команде учителя он бежит до конуса, оббегает его и бежит обратно, передавая эстафету другому касанием.

ЛУУД: Смыслообразование

 (умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни)


7

2 эстафета «Змейка»

1 раз

На пути до конуса лежат фишки. Первый участник стоит перед стартовой линией с мячом в руках. По команде учителя он бежит через фишки «змейкой» до конуса и обратно. Последующие выполняют то же самой. Передаёт эстафету передачей мяча другому.

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию
(подробный план дальнейших действий)

8

3 эстафета «Колечки»

1 раз

Первый участник стоит перед стартовой линией. По команде учителя бежит , проходит через обруч, обегает вокруг конуса и возвращается обратно, передав эстафету касанием. Становится в конец строя.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

(действия во внезапно сложившейся ситуации).

9

4 эстафета «Крепость»

1 раз

Перед конусом лежат кубики по количеству  участников. Первый участник бежит до конуса и начинает строить крепость, кладёт один кубик на другой, последующие выполняют то же самое, в итогу у них должна получиться башня из кубиков. Передает эстафету касанием.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

( умение работать в команде)

10

5 эстафета «Конус»

       

1 раз

На верхушке конуса лежит теннисный мяч. Первый участник стоит перед стартовой линией. По команде учителя он бежит до конуса, забирает мяч и бежит обратно, отдаёт мяч другому. Задача второго добежать до конуса и положить мяч на его верхушку и вернуться. Последующий выполняет  задачу первого и т.д. Передает эстафету касанием

РУУД :

Способность к волевому усилию.

(влечение к победе)

11

6 эстафета «Воздух»

       1 раз

Первый участник держит мяч. По команде учителя он передаёт мяч с верху остальным. Последний участник ловит мяч и бежит до конуса и обратно. После возвращения он садится первым, передаёт мяч с верху остальным и т.д. Передаёт эстафету касанием

ПУУД:

Структурирование

(подробный разбор действий)

Заключительная часть (10 мин)

12

Подвижная игра «Белые Медведи»

7 мин

«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и устремляется ловить «медвежат». Сначала он ловит одного «медвежонка» (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. «Медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!» «Медведь» подбегает , осаливает пойманного и отводит на льдину.

Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке.

13

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

3 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Вам понравились эстафеты? Какие эстафеты понравились больше всего?

Направо раз, два

«За направляющим в обход налево шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)...

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...

Конспект урока на тему : "Весёлые старты " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл)

Конспект урока на тему : "Весёлые старты " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл)...

Конспект урока на тему : "Весёлые старты " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл)

Конспекты уроков по физической культуре в 1 классе 4 четвертьКонспект урока "Весёлые старты"...