Конспект урока на тему: "Пионербол" 4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях
учебно-методический материал по физкультуре

Набиева Яна Фаатовна

Конспект урока на тему: "Пионербол"  4 класс УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспекты урока № 4 по физической культуре в 4 классе 4 четверть, «12» апреля 2019 г.

Студент: Набиева Яна, 39 группа

Методист: Ступина Наталья Владимировна

Преподаватель: Ливикина Татьяна Александровна

Школа: МБОУ СОШ № 148

Класс: 4 «В»

Тема: «Пионербол».

Цель урока: Формирование умения бросков и ловли мяча разными способами.

Планируемы результаты:

Предметные:

  • Уметь выполнять броски и ловлю волейбольного мяча в парах;
  •  Знать технику выполнения передачи мяча в парах.

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и сочувствия другим людям.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и инвентарь: свисток, волейбольные мячи.

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение, сообщение темы урока

2 мин

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Здравствуйте, меня зовут Яна Фаатовна, сегодня урок физической культуры в вашем классе проведу я.

Тема урока: «Пионербол».

 «По порядку - рассчитайся!»

«Направо раз, два!»

«В обход налево шагом марш!»

ЛУУД: проявлять дисциплинированность

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

2

Ходьба:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

- в полуприседе

½ круга

½ круга

½ круга

½ круга

«Соблюдаем дистанцию  шага!»

«Руки вверх на носках, марш!», ладони направлены внутрь, спина прямая, взгляд направлен вперед.

«Руки на пояс на пятках марш!», спина прямая, корпус держим прямо.

«Руки в стороны на внешней стороне стопы марш!», взгляд направлен вперед, руки прямые.

«Руки на пояс в полуприседе!», голова поднята.

«Без задания, марш!»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

4

Бег

Бег с заданиями.

- Бег с высоким подниманием бедра.

 - Бег с захлестыванием голени.

- Приставной шаг правым боком.

- Приставной шаг левым боком.

- Спиной вперёд.

2 мин

Диагональ

Диагональ

Диагональ

Диагональ

Диагональ

«Бегом марш!»

«Следим за дыханием, темп средний».

«Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание!»

«Руки вверх  вдох, опускаем через стороны  выдох».

Упражнения по диагонали.

«Бег с высоким подниманием бедра, марш!». «Колени подниманием высоко, достаем до рук».

«Бег с захлёстом голени назад, марш!». «Пятки как можно выше, темп высокий».

«Приставным шагом, правым боком марш!».

«Приставным шагом, левым боком марш!».

«Спиной вперед, марш!»

«Смотрим через левое плечо!».

5

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6

5.7

ОРУ в движение:

Рывки руками.

И.п. правая вверху, левая внизу.

1-2  рывки руками правая вверх, левая вниз

3-4 то же, но со сменой рук.

Круг кистями.

И.п. руки в замок
1-4 Круг по часовой стрелке
5-8 Круг против часовой стрелке.

Повороты туловища на каждый шаг.

1-поворот  вправо

2-И.п.

3-поворот влево

4-И.п.

Прогиб в спине.

И.п. руки вверх в замок.

1-3-руки вверх, левая нога назад на носке

4-И.п.

Выпад вперед каждый шаг.

И.п. руки на пояс.

1-Выпад вперед правой

2-И.п.

3-Выпад вперед левой

4-И.п.

Наклон на каждый шаг к впередистоящей ноге.

И.п. руки на пояс.

1-Наклон вперед

2-И.п.

3-Наклон вперед

4-И.п.

Выпрыгивание на каждый шаг
И.п. руки на пояс.

1-4 Выпрыгивание вверх.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

«Дистанция  два шага!».

«И.п принять, упражнение начинай!», «Рука прямая».

«Закончили».

И.п. принять, упражнение по часовой стрелке начинай!», «Амплитуда большая!», «Взгляд вперед!»

«Закончили».

«И.п. принять, упражнение  вправо начинай!», «Спина прямая!», «Взгляд вперед!»

«Закончили».

«И.п. принять, упражнение начинай!» «Амплитуда большая!»

«Руки прямые!»

«Закончили».

«И.п. принять, упражнение с правой начинай!»

«Спина прямая!»

«Руки на пояс!»

«Выпад глубже!»

«Закончили».

«И.п. принять, упражнение с правой ноги, начинай!»

«Нога прямая, наклон глубже!»

«Закончили».

«И.п. принять, упражнение  начинай!», «Прыжок выше, колени 90˚!»

«Взгляд вперед!»

«Закончили».

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

разрешение конфликтов.

6

Перестроение.

1 мин

«Направляющий на месте, левой, левой раз, два, три, на месте стой раз - два!» «Налево раз – два» «На первый, второй, рассчитайсь!» «Первые номера 1 шаг вперёд, марш! Вторые номера 6 шагов вперёд, марш!

Основная часть (20 мин)

7

Техника безопасности:
Не принимать мяч сверху на прямые руки, большие пальцы рук вперед не выставлять. Мяч принимаем у груди, локти и пальцы широко расставлены. Внимательно следить за мячом.

-Передача мяча из-за головы

-Передача мяча правой и левой рукой

-Передача мяч от груди

-Передача мяча с отскоком от пола

-Передача мяча с отскоком от пола из-за головы

-Передача мяча через сетку

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

«Сейчас выполняем передачи мяча в парах!»

Ноги слегка согнуты, мяч за головой

Во время передачи локти не подвижны, направлены в сторону партнера, помогая ногами.

Мяч держать двумя руками, пальцы широко разведены. Передача выполняется от груди в грудь партнеру.

Из И.п. ноги врозь правой, мяч находится в одной руке за головой, выполнить передачу партнеру. Локоть неподвижен, направлен в сторону партнера.

Из И.п. ноги врозь правой, мяч у груди выполняем передачу партнеру. Во время передачи делаем небольшой шаг вперед левой ногой, правая неподвижная; при приеме левая нога выполняет шаг назад.

Из И.п. ноги врозь, мяч у груди выполняем передачу партнеру в пол немного дальше середины (ближе к партнеру).

Из И.п. ноги врозь, мяч за головой
Выполняется сильный бросок мяча в пол в центр между партнерами, во время броска телом немного наклоняется вперед.

Из И.п. выполняем передачу мяча партнеру через сетку.

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

8

Игра: «Пионербол».

10 мин

Игрок задней линии, находясь в пределах площадки в дальнем правом углу, делает бросок через сетку на половину поля команды противника. Один из игроков противоположной команды должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов или одной передачи мяча и двух шагов на своей половине площадки, перебросить его через сетку обратно на половину поля первой команды. Один из игроков первой команды также должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов или одной передачи мяча и двух шагов, перебросить его на половину поля команды соперника. И так далее до тех пор, пока мяч не упадёт на землю — тогда бросившей мяч команде засчитывается одно очко.

Мяч считается проигранным принимающей командой, а подающая команда теряет подачу, если:

  • мяч коснулся пола;
  • игрок сделал более трёх шагов с мячом в атаке;
  • игрок прикоснулся к сетке;
  • игрок прикоснулся к мячу два раза подряд;
  • игрок перешёл через среднюю линию;
  • мяч перелетел над сеткой, но приземлился за линиями, ограничивающими площадку;
  • мяч перелетел под сеткой или коснулся предметов, находящихся вне пределов площадки.

Исключение: если мяч команды попал в сетку, игроки имеют право коснуться мяча 2 раза.

  • Игрок заступил за линию подачи.
  • При подаче мяч не перелетел через сетку.

Как и в волейболе, игроки перемещаются по площадке в следующую зону по часовой стрелке после выигрыша подачи. После набора определённого количества очков (обычно 10, 15 или 25 при минимальном перевесе над соперником в 2 очка) команды меняются сторонами поля, и разыгрывается вторая партия. Если результат после двух партий равный (1:1), то назначается третья партия.

Право первой подачи в матче определяется жеребьёвкой, после каждой партии происходит смена сторон и первой подаёт противоположная команда. В середине решающей (третьей) партии производится смена сторон, подачу после смены производит тот же игрок. При подаче игрок отходит на заднюю линию (линию аута) и подает перебрасывает мяч через сетку.

Заключительная часть (5 мин)

9

Игра на внимание «Вызов номеров».

3 мин

 «Класс, в одну шеренгу становись!»

« Сейчас мы с вами поиграем в игру!»

Учащиеся рассчитываются по порядку (запоминая свои номера) и становятся в круг. Учитель стоит в центре круга с мячом, подбрасывая его вверх называет любой порядковый номер, тот кто оказался под ним выбегает, стараясь поймать мяча.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке

10

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков.

 Организованный выход из зала.

2 мин

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Кто может назвать тему нашего урока?» «Все довольны своим результатом?» «Что на уроке вам понравилось больше всего?»

«Направо!»

«В раздевалку шагом марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы в 11 классе (программа литературного образования для общеобразовательных школ под редакцией В. Я. Коровиной) Тема. Поэма А. А. Блока «Двенадцать»

Тема  урока «Поэма А. А. Блока «Двенадцать».При подготовке урока мною были поставлены следующие цели:- обучающая: показать полемический характер поэмы, её художественные особенности; максимально ...

Конспект урока литературы в 5 классе по сказке Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» (УМК под редакцией В.Я. Коровиной)

Конспект урока литературы в 5 классепо сказке Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»(УМК под редакцией В.Я. Коровиной)                ...

План урока по теме "Пионербол"

План-конспект урока физкультуры "Пионербол. Действие игрока на площадке"...

Конспект урока по литературе 8 класс учебник под редакцией В.Ф. Чертова

Конспект урока по литературе 8 класс под редакцией В.Ф.Чертова. " Праведница земли русской" А.Солженицын , рассказ "Матренин двор"...

Конспект урока на тему: " Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 "е" кл.)

Конспект урока на тему: " Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (2 " е"кл.)...

Конспект урока на тему: "Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)

Конспект урока на тему: "Пионербол", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...