План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему "Челночный» бег 4х9", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
план-конспект урока по физкультуре на тему

Дик Светлана Сергеевна

План-конспект урока для учащихся 4 класса на тему "Челночный» бег 4х9", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Дата: 25 апреля, вторник

Школа: МБОУ НОШ №95

Класс: 4

Урок: 2

Место проведения: Спортивная площадка школы №95

.

Тема: «Челночный» бег 4х9

Цель:

-разучить беговую разминку; повторить технику челноч­ного бега.

Задачи:

-Образовательные: Обучение техники челночного бега.

-Воспитательные: Развивать двигательные качества-ловкость, быстроту движения, выносливость.

-Оздоровительные: Содействовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата

ИНВЕНТАРЬ: свисток, кубики (4шт), секундомер, конус (4шт). 

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть ( 10мин )

1. Выход на улицу

2. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

3. Разминочно-разогревающий бег.

4.Востанавливаем дыхание.

5.Перестроение из одной в 2 колонны.

6.ОРУ

1. И.п.- ноги врозь, руки на пояс, повороты головы.

   1- поворот головы вправо, руки к плечам.

   2- и.п.

   3- поворот головы влево, руки к плечам.

   4- и.п.

2. И.п.- ноги врозь, руки внизу.

   1- руки вверх, правую ногу назад.

   2- и.п.

   3- руки вверх, левую ногу назад.

   4- и.п.

3. И.п.- ноги врозь, руки вниз.

   1,3- руки впереди.

   2- руки вверх.

   4- и.п.

4. И.п.- ноги врозь, руки на пояс, наклоны

   1- наклон вправо.

   2- наклон влево.

   3- наклон вперед.

   4- и.п.

5. И.п.- ноги врозь, руки внизу.

   1- руки вверх.

   2- наклон вперед тянемся к носкам.

   3- присед руки вперед.

   4- и.п.

6. И.п.- ноги врозь, руки на пояс.

   1,2- круговые движения тазобедренным суставом в правую сторону.

   3,4- круговые движения тазобедренным суставом в левую сторону.

7. И.п.- узкая стойка, руки на коленях.

   1,2- круговые движения коленным суставом в правую сторону.

   3,4- круговые движения коленным суставом в левую сторону.

8. Прыжки.

7.Перестроение из 2-х колонн в 1-ну.

8.Беговая разминка.

1. Приставным шагом правым боком.

2. Приставным шагом левым боком.

3. Бег с высоким подниманием бедра.

4. Бег с захлест голени назад, руки сзади.

5. Малый многоскок.

6. Бег спиной вперед с круговыми движениям руками назад.

7. Большой многоскок правая нога впереди.

8. Большой многоскок левая нога впереди.

9. С выбрасыванием прямых ног вперед.

1 мин

1 мин

2 мин

1 мин

2 мин

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

1 мин

2 мин

15-20 м

15-20 м

15-20 м

15-20 м

15-20 м

15-20 м

15-20 м

15-20 м

15- 20 м

Организованный выход на улицу.

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«По порядку рассчитайсь!»

Меня зовут: Светлана Сергеевна.

Тема урока: «Челночный» без 4х9.

«Направо раз - два!» В медленном темпе «Бегом марш!»

Переходим на шаг.

«В одну шеренгу становись!»

«Налево раз - два!»

"На 1,2 рассчитайсь!»

1-е номера на месте, 2-е номера 4 шага вперед.

«По заданию шагом, марш!»

И.п. принять.

«Упражнения вправо начинай!», «Стой!»

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнения с правой ноги начинай!», «Стой!»

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнения руки вперед начинай!», «Стой!»

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнения в правую сторону начинай!», «Стой!»

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнения руки вверх начинай!», «Стой!»

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнения в правую сторону начинай!», «Стой!»

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнения в правую сторону начинай!», «Стой!»

Темп средний.

Темп средний.

«Кругом на свои места шагом, марш!»

Ученики выстраиваются в одну колонну. Дистанция между учениками составляет 2 шага. Добегают до конуса и возвращаются пешком.

"Приставным шагом правым боком, марш!"

"Приставным шаом левым боком , марш!"

«С высоким подниманием бедра, марш!»

«С захлест голени назад, марш!»

« Малые многоскоки , марш!»

«Спиной вперед, марш!»

«Большой многоскок правая нога впереди, марш!»

«Большой многоскок левая нога впереди, марш!»

«Бег с прямым выбрасыванием ног, марш!»

Основная часть ( 29мин )

1.Техника выполнения челночного бега 4х9.

-Объяснение.

-Показ.

При челночном беге используется высокий старт. Для этого надо встать в позу конькобежца ( поставить толчковую ногу вперед, а маховую отвести назад), вес тела переносится на ногу, которая стоит впереди. По команде «марш» ученику надо развить максимальную скорость всего за несколько секунд. При этом важно держать наклон корпуса, не выпрямляя спину сразу, как прозвучит команда бежать. Важной составляющей челночного бега является наличие поворотов, при которых важна ловкость. При достижении поворота, важно немного притормозить, сделать стопорящее движение, поворот и заново набрать скорость.

2.Подводяшие упражнения

3.Вполнения челночного бега 4х9

4. Игра “Пугало”

5 мин

2 мин

10 мин

12 мин

-Добегают до конуса фиксируют остановку, возвращаются спиной вперед.

-Поворот с полной техникой выполняемого бега.

-Полное выполнения технике с касанием.

Игроки образуют большой круг. В центре стоит пугало в шляпе. Под музыку дети идут и поют «В огороде чучело шляпу нахлабучело, рукавами машет и как будто пляшет. Ну ка чучело давай вместе с нами поиграй. А чучело отвечает: «Не могу сейчас играть надо воробьев пугать» И догоняет детей. Кого догнали становится чучелом.

Заключительная часть ( 6мин )

1. Строевые приемы.

2.Игра на внимание.

"Класс, Смирно!"

3. Построение, подведение итогов.

4. Передвижения в школу.

.

1 мин

3 мин

1 мин

1 мин

Учитель дает команды:

«Класс в одну шеренгу становись!»

 Играющие стоят в строю в полушаге друг от друга, лицом к учителю, который подает команды и одновременно выполняет несложные упражнения. Все ученики должны выполнять за ним упражнения, если учитель перед командой произнесет слово «класс». Если же он этого слова не сказал, то занимающиеся стоят неподвижно. Нарушившие это правило или не выполнившие правильную команду делают небольшой шаг вперед из строя и продолжают играть. Игра длится 3—4 мин. После ее окончания лишь самые внимательные остаются в строю.

Что мы изучали на уроке?

Что было сложнее всего?

Учитель дает команды:

«Нале-во!»

«В школу шагом марш!»