Технологическая карта урока по физической культуре для обучающихся 6 класса на тему : " Челночный бег". МБОУ « Школа коррекции и развития VIII вида №44» г. Брянска, в рамках реализации ФГОС.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Лучина Екатерина Александровна

Технологическая карта урока по физической культуре для обучающихся 6 класса на тему : " Челночный бег".  МБОУ « Школа коррекции и развития VIII вида №44» г. Брянска, в рамках реализации ФГОС

Цели урока: Совершенствовать  навыки челночного бега, закрепить чёткое представление о челночном беге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре для обучающихся 6а класса

МБОУ « Школа коррекции и развития VIII вида №44» г. Брянска, в рамках реализации ФГОС.

Учитель: Карасёв В.В.

Класс:  6 класс

Дата:  28 сентября 2022г.

Тема урока: Челночный бег.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок из раздела «Легкая атлетика»

Тип урока: Урок рефлексии(комбинированный урок).

ФОУД (форма организации учебной деятельности): групповая, индивидуальная.                           

Цели урока: Совершенствовать  навыки челночного бега, закрепить чёткое представление о челночном беге.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Создать условия для формирования знаний у учащихся в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями,  изучения  техники челночного бега.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать двигательные способности,  вестибулярный аппарат, согласованность движений рук, ног, туловища и дыхания. Коррекция эмоционально-волевой сферы.
  2. Развивать координацию  движения  при выполнении упражнений с гимнастическими палками, контроль дыхания.

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию коммуникативных навыков обучающихся, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, формированию умения общаться со сверстниками, умение работать группами.
  2. Способствовать формированию у школьников устойчивого интереса у физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями.
  3. Создать условия для формирования таких чувств, как уверенность в своих силах, удовлетворение от напряженной физической деятельности.

Здоровьесберегающие: сохранение здоровья детей путем чередования различных  видов деятельности и упражнений, укрепления дыхательной мускулатуры, защитных сил организма,  двигательных  умений и физических  качеств.

Инвентарь:  секундомер, свисток, гимнастические палки.

Формируемые БУД

Предметные:   

-научиться в доступной форме объяснить технику выполнения челночного бега;

-анализировать и находить ошибки при выполнении двигательных действий, эффективно их исправлять.

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

-иметь чёткие  представления о построении в одну шеренгу, передвигаться по залу, выполнять команды, играть в подвижную игру «Салки с мячом».

Межпредметные:

Познавательные:

- овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить; отвечать на вопросы, обобщать собственное представление;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Коммуникативные:

 - умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- умение  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-  умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения упражнений с гимнастическими палками.

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- определение общей цели и путей её достижения.

Личностные:

- осознавать личностный смысл  учения, принимать роль обучающихся, проявлять доброжелательность;

 - формирование  навыка  систематического наблюдения за своим физическим состоянием.

                                                         Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе

Этапы урока

Цель

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формируемые БУД

1

2

3

4

5

6

1.  Организационный

Этап. Постановка темы и цели урока.

(7мин.)

Проверка готовности обучающихся. Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Подведение детей к формулировке темы и постановке задач урока.

1.  Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

2. Строевые упражнения: повороты направо, налево.

3. Ходьба на профилактику осанки и плоскостопие:

-на носках, руки в сторону;

-на пятках, руки за голову, за спину;

-ходьба, перекатываясь с пятки на носок; -с высоким подниманием бедра, руки на пояс;

4.Бег (шаг для детей с нарушением ходьбы) равномерный

-по « диагонали»

-через « центр»

- « противоходом»

- « Змейкой»

5.Ходьба на восстановление дыхания.

1. И.П. руки вверх – вдох,

2. И.П.  руки вниз – выдох.

6. Беседа после выполнения упражнений: зачем мы с вами выполняли упражнения?

7. Безопасность выполнения упражнения с гимнастической палкой.

Организация обучающихся на урок Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, эмоциональный настрой на урок.

Следит за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Соблюдает интервал.

Закрепляет знания по двигательным действиям

Организует диалог с обучающимися после выполнения упражнений, в ходе которого формулирует задачи урока.

Построение в одну шеренгу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Выполняют строевые упражнения, ходьбу (бег) по залу, ходьбу на восстановлений дыхания.

Формулируют  тему и задачи урока, пытаются их сформулировать самостоятельно. Аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение, участвуют в диалоге с учителем (для разминки)

Межпредметные:

Регулятивные:

Постановка учебной цели занятия

Умение правильно выполнять двигательное действие

Умение организовать собственную деятельность.

Предметные:  

Умение распознавать и называть двигательное действие.

Умение выполнять правила поведения на уроках физической культуры.

Личностные:

Понимание необходимости выполнения упражнений.

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе

(8 мин.)

Составление плана работы

1. Выполнение  комплекса общеразвивающих упражнений   с гимнастическими палками для подготовки  учащихся к работе на основном этапе

1.И.П. – о.стойка, палка за головой, широкий хват.

 1-поворот головы влево

 2-И.П.

3.то же вправо.

 2. И.п-о.с, палка внизу

1-палка вперёд

 2-вверх

 3- вперед

 4-И.п.

3.И.П. – тоже

 1-палка вверх

 2-палка за голову.

3- палка вверх

4-И.п

4.И.П. – палка в левой руке(правой руке).

 1-4 вращение кистью вправой, левой руке

5.И.П. – руки в строну, палка в левой руке

 1-руки вперёд

 2-руки в строну палка в правой руке

 3-руки вперёд

 4-И.П.

6.И.П. – о.с, палка вперёд, широкий хват

 1-поворт палки вертикально

2-И.п

3-4 то же.

7.И.П. – стойка ноги врозь, палка за головой;вверху;

 1-наклон влево

 2-И.П.

 3-4- то же вправо.

8.И.П. – стойка ноги врозь, палка за головой

 1-повороты влево

2-И.п

3-4 –то же

9.И.П. – о.с, палка вперёд, средний хват

 1-мах левой ногой, палка до колена;

2-И.п.

3-4- то же правой

10.И.п- стойка ноги врозь,палка внизу

1-приседания, палка вперёд

2-и.п.

11.И.п-о.с,палка внизу

1-левую ногу назад на носок, палка вверх

2.И.п

3-4 то же правой.

Прыжки: на левой. на правой. на двух, попеременных ногах;

2.  Беседа после выполнения упражнений: Для чего мы с вами делали  общеразвивающие  упражнения?

Организует построение в шахматном порядке. Закрепляет знания по двигательным действиям и исходным положениям.

Соотносит задания учителя с двигательными действиями обучающегося (для детей с нарушениями ОДА)

Развивает умения давать оценку двигательным действиям.

Создает ситуацию эмоциональной разрядки.

Соблюдает интервал.

Даёт методические указания. Следит за правильностью выполнения упражнения.

Коррекция двигательных действий по ходу выполнения упражнений.

Организует диалог с обучающимися после выполнения упражнений, в ходе которого составляет план урока

Контроль за самочувствием и дыханием.

Показывают нужные положения и выполняют комплекс упражнений с гимнастическими палками, направленные на формирование правильной осанки

Повторяют за педагогом и запоминают.

Оценивают выполнение заданного положения, комплекса упражнений, соблюдения правил.

Контроль за своим самочувствием. Исправление своих возможных ошибок при выполнении упражнений.

Отвечают на поставленный вопрос (подготовка к челночному бегу).

Коммуникативные:

Умение организовывать коллективную совместную деятельность.

Личностные:

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Регулятивные:

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Личностные:

Умение активно включаться в коллективную деятельность.

Регулятивные:

Умение выявлять ошибки при выполнении комплекса упражнений.

Умение организовать собственную деятельность

Регулятивные:

Умение следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя.

Межпредметные:

Познавательные:

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

3 Основной этап (20мин).

Совершенствовать  навыки челночного бега,

закрепить чёткое представление о челночном беге.

1. Перестроение парами для выполнения челночного бега:

1. – бег с одним касанием на отрезке;

2. – бег с 3 касаниями

 

3. – бег с 5 касаниями

4. – челночный бег 3х5м.

2.Подвижная игра « Салки с мячом»

Водящий с мячом касается мячом другого игрока и передаёт мяч ему. Игрок становится водящим.

Повторяет в чем заключается техника челночного бега и предлагает пробежаться небольшой отрезок, разрабатывая разворот. Выполняют челночный бег.

Создает ситуацию эмоциональной разрядки.

Соблюдает интервал.

Напоминает правила подвижной игры.

Выполняют упражнения индивидуально и в парах (для детей с нарушением ОДА с  помощью учителя или сопровождающегося).

 Выбирают индивидуальный темп. Следуют при выполнении упражнении инструкциям учителя. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей (в зависимости от заболевания)

Выявляют характерные ошибки при игре « Салки с мячом»

Личностные:

Осознанное понимание чувств партнера, сопереживание ему, выраженное в оказании помощи и страховке при выполнении упражнений.

Проявлять координацию, внимание, быстроту и ловкость во время проведения подвижных игр.

Личностные:

Умение проявлять дисциплинированность

Коммуникативные:

Умение работать в команде, в паре, договариваться и приходить к общему решению.

Познавательные:

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Регулятивные:

Соблюдать правила техники безопасности при игре.

5 Заключи-тельный этап.

Подведение итогов.

(5 мин)

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

1.Построение.

2.Подведение итогов урока.

Что понравилось на уроке? Почему?

Что нужно делать, чтобы правильно выполнить разворот в челночном беге?

3.Рефлексия.

Оцени свои действия. Чем бы хотели заниматься на следующем уроке?

Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки. Отмечает отличившихся ребят.

Контролирует, как обучающиеся справились  с физическими нагрузками.

Проговаривают,  какие новые упражнения выполнили, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения.

Самооценка результатов выполнения.

Дают словесную оценку собственной деятельности.

Личностные:

Учатся правильно оценивать своё самочувствие, дать самооценку собственной деятельности

Регулятивные:

Умение адекватно оценивать правильность выполнения задания.

Прогнозируют результаты уровня изучаемого материала

Карта анализа (самоанализа) урока в соответствии с требованиями ФГОС для учителя

Учитель:   Разубаева Элина Юрьевна

Класс:   2А класс

Дата:  сентябрь 2015г.

Тема урока:  Беговые упражнения. Челночный бег.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок из раздела «Легкая атлетика»

Тип урока: Урок изучение нового материала.

ФОУД (форма организации учебной деятельности): групповая, индивидуальная, фронтальная.                           

Цели урока:  Формировать первичные представления о технике челночного бега. Ознакомить с техникой выполнения высокого старта.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Создать условия для формирования знаний у учащихся в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями,  изучения  техники челночного бега.

Развивающие:

  1. Развивать двигательные способности,  вестибулярный аппарат, профилактику нарушения осанки.
  2. Развивать координацию  движения  при выполнении упражнений с большими мячами, осваивать технику выполнения высокого старта.

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию коммуникативных навыков обучающихся, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, формированию умения общаться со сверстниками, умение работать группами.
  2. Способствовать формированию у школьников устойчивого интереса у физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями.
  3. Создать условия для формирования таких чувств, как уверенность в своих силах, удовлетворение от напряженной физической деятельности.

Здоровьесберегающие: сохранение здоровья детей путем чередования различных  видов деятельности и упражнений, укрепления дыхательной мускулатуры, защитных сил организма,  двигательных  умений и физических  качеств.

Инвентарь:  секундомер, свисток.

Формируемые УУД

Предметные:   

-научиться в доступной форме объяснить технику выполнения челночного бега;

-анализировать и находить ошибки при выполнении двигательных действий, эффективно их исправлять

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, подвижные игры и т.д.);

-иметь первоначальные представления о построении в одну шеренгу, передвигаться по залу, выполнять команды, играть в подвижную игру «Гуси-лебеди».

Межпредметные:

Познавательные:

- овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить; отвечать на вопросы, обобщать собственное представление;

-соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Коммуникативные:

 - умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- умение  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-  умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения упражнений на осанку.

Регулятивные:

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- определение общей цели и путей её достижения.

Личностные:

- осознавать личностный смысл  учения, принимать роль обучающихся, проявлять доброжелательность;

 - формирование  навыка  систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Подготовительный этап (определяется в ходе собеседования)

1.Тематическое планирование составлено с учетом кодификатора по предмету.

2.Выделены осваиваемые единицы содержания (элементы) и виды деятельности (требования)

3.Отобран материал для проверки результатов обучения, соответствующий предполагаемой контрольной работе (тесту), проверочной работе и т.п.

4.Четко продумана цель урока – обучающая: что должен знать ученик, и деятельностная: что должен научиться делать

Основной этап. Структурирование урока и его анализ (самоанализ)

Этапы

Элементы урока и задачи

Оценка («+», «-»)

1.Самоопределение к деятельности

Готовность кабинета

Организационное начало урока

Готовность обучающихся к уроку

Целевая установка на работу

Установка на знания и деятельность

Мотивация учебной деятельности

Введение проблемной задачи

Введение игрового момента

Решение дидактической задачи: подготовить обучающихся к работе на уроке

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.Актуализация знаний

Коллективная работа проверки домашнего задания

Взаимопроверка заданий

Привлечение ученика-консультанта

Другие формы

Фронтальная форма учебной работы

Уплотненный опрос

Задания на доске

Задания на карточках

Тестовая проверка

Создание нестандартной ситуации

-

-

+

+

+

-

-

-

+

3.Постановка учебной задачи

Логический переход к новой теме

Создание проблемной ситуации

Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Подводящий без проблемы диалог

Выделение главного в изучаемых объектах и явлениях

Словарная работа над новыми терминами

Составление таблиц

Использование опорных сигналов

Использование наглядности

Самостоятельная работа с учебником

Использование межпредметных связей

Использование ТСО, ИКТ

+

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+

-

4.Построение проекта выхода из затруднения

1 вариант: Открытие нового знания

2 вариант: Закрепление изученного материала

Решение учебной задачи и обсуждение проекта выхода из затруднения

Использование способов:

Диалог

Групповая или парная работа

Вводные упражнения:

с предварительным комментарием;

с последующим объяснением;

Пробные упражнения

Творческий перенос знаний, навыков в нестандартных условиях

+

+

+

+

+

+

+

5.Первичное закрепление

1 вариант

Выполнение продуктивных заданий

Постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности

Создание нестандартных ситуаций

Связный рассказ по теме, составление вопросов

Тренировочные упражнения

Экспресс-диагностика результатов

+

+

+

+

+

+

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

1,2 варианты

Самоконтроль

Самооценка

+

+

7.Включение нового знания в систему знаний и повторение

1 вариант

Коллективная работа

Взаимопроверка задания

Фронтальная форма учебной работы

Создание нестандартных ситуаций

+

+

+

+

8.Рефлексия деятельности

Самоанализ

Взаимоанализ

+

9.Домашнее задание с дифференцированным подходом

Своевременность задания

Инструктаж

Включение познавательных задач в вопрос

Индивидуальные задания на основе пределов знаний

+

+

+

+

10.Итог урока

Работа обучающихся на уроке:

Дифференциация индивидуализация обучения:

Оценка достижения целей урока:

обучающиеся работали активно в зависимости от заболевания, все были включены в работу.

присутствовала на протяжении всего урока.

урок достиг поставленных целей.

Элементы урока

Итог урока (баллы: 3 – высокий, 2 – средний, 1 – низкий)

Дисциплина на уроке

2

Психологический климат

3

Практическая плотность

3

Активность обучающихся на уроке

3

Комментирование оценок учителем

2

Объективность выставления оценок

3

Самооценка

2

Организация окончания урока

2

Соответствие учебного материала требованиям программы и уровню обученности обучающихся

3

Соответствие структуры урока типу и целям урока

3

Наличие межпредметных связей, обусловленных логикой деятельности.

2

Обоснование применений форм деятельности (групповая, индивидуальная, коллективная)

3

Выбор методов (репродуктивных и продуктивных: поисковых, проблемных, исследовательских)

2

Соответствие целям урока, особенностям контингента, результатам обучения

3

Внедрение собственных методических разработок

3

Формирование УУД:

- личностные

- регулятивные

- познавательные

- коммуникативные

3

Замечания

Предложения, рекомендации, пути решения проблем

На занятие один обучающийся, в связи со своим заболеванием, явился с опозданием  на 2 мин.


Сопровождающих обучающегося попросили приводить его на занятия физической культуры заранее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе на тему: "Прием и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед"

Технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС. Урок состоит из шести этапов, на каждом этапе расписаны УУД....

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...

Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе на тему: "Совершенствование технических приемов в игре баскетбол"

Цель урока: Совершенствование техники ведение, два шага, бросок в кольцо. Задачи урока: Образовательная: 1. Отработка элементов баскетбола. 2. Совершенствование техники передачи и ловли мяча. 3. Веден...

Технологическая карта урока по физической культуре в 7 классе по теме" Обучение технике опорного прыжка через козла"

Данный урок проводится в разделе "Гимнастика". У детей развивает такие качества, как прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу, смелость и решительность....

Технологическая карта урока по физической культуре в 8 класс на тему: Изучение техники нападающего удара в волейболе.

Урок разработан для коррекциооных основных общеобразовательных учреждений и применён в 8 классе где уровень физической подготовленности доступен для данных обучающихся. Данный урок может подойти ...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 5 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не только на...