Конспект урока по физической культуре в 4 классе, 3 четверть на тему : "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 класс)
план-конспект урока по физкультуре

Щипачёва Екатерина Андреевна

Конспект урока  на тему : "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_v_4_klasse.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 4 классе 3 четверть

Учитель: Щипачёва Екатерина Андреевна студентка

Место проведения: Спортивный зал

Тема: Прыжок в длину с места

Цель урока:  Обучить технике прыжка в длину с места у обучающихся 4 классов посредством физических упражнений

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать технику выполнения  прыжка в длину с места;  уметь выполнять прыжок в длину с места, уметь находить ошибки и их исправлять.
  • Личностные: соблюдать технику безопасности на уроке;  проявлять взаимодействие общение с учителем и обучающимися в процессе занятия; развивать  физические способности; проявлять дисциплинированность, и упорство в достижении поставленных целей.

Тип урока: обучающий

Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер.

Ход урока

п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть 15 минут

1

Построение, приветствие

1,5 мин

«В одну шеренгу, становись»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«Меня зовут  Екатерина Андреевна, сегодня урок физической культуры буду проводить я»

«Для начала я вам продемонстрирую замысел урока (прыжок в длину с места), а вы попробуйте отгадать тему сегодняшнего занятия»

 «Молодцы! Прыжки помогают, улучшит силу ног, координацию»

«И тема нашего урока – прыжок в длину с места»

«Цель –  обучить технике прыжка в длину с места»

«Обратите внимание на спортивную одежду: шнурки завязаны, волосы собраны, футболки заправлены»

РУУД: планирование (определение последовательности действий)

ПУУД: формулирование цели (самостоятельное выделение цели)

КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом (адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих)

2

Перестроение

5 сек

«Направо»

«Раз, два»

«В обход налево шагом марш»

РУУД: планирование (определение последовательности действий)

3

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

Упражнения на осанку

На носках, руки вверх

На пятках, руки за голову

Перекат с пятки на носок, руки на пояс

 С высоким подниманием бедра, руки на пояс

 В полном приседе, руки на колени

2 мин

«Ладони направлены внутрь»

«Плечи опустить»

«Локти точно в стороны»

«Взгляд вперёд»

«Спина прямая»

«Носок натянут вниз»

«Локти точно на коленях»

«Взгляд вперёд»

ЛУУД: смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения)

4

Бег

2-3  мин

«Бегом марш»

«Соблюдаем дистанцию»

ЛУУД: смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения)

РУУД: способность к волевому усилию (преодоления препятствий)

5

Восстановление дыхания

1 мин

«Шагом марш!»
«1-2 вдох,3-4 выдох»

РУУД: планирование (определение последовательности действий)

КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом

6

Перестроение

3 мин

 «Через центр зала  в колонну по три марш»

«Направляющий на месте шагом марш!»

«На месте стой»

«Раз, два»

«Налево»

«Раз, два»

ЛУУД: смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения)

РУУД: планирование (определение последовательности действий)

ПУУД: формулирование цели (самостоятельное выделение цели)

КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом

6

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

6.6

6.7

6.8

6.9

6.10

6.11

ОРУ:

И.п - основная стойка, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-и.п.

3-наклон  влево

4-и.п.

7 мин

6 – 8 раз

«Спина прямая»

«Взгляд вперёд»

«Плечи выпрямлены»

ЛУУД: самоопредеение (принятие решений) смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения)

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий)

Оценка (осознание обучающегося того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения) способность к волевому усилию (преодоление препятствий)

ПУУД: выделение необходимой информации (применение методов информационного поиска)  действия постановки и решения проблемы

И.п - узкая стойка, руки к плечам

1-2-круг вперёд

3-4-круг назад

6 – 8 раз

«Спина прямая»

«Амплитуда движений полная»

«Плечи выпрямлены»

И.п- узкая стойка, руки в стороны.

1-2 – круг  локтями вперёд

3-4 –назад

6 – 8 раз

«Руки точно в стороны»

«Ноги прямые»

«Без резких движений»

И. п.- широкая стойка, руки на пояс

1- наклон к правой ноге

2- наклон в центр

3- наклон к левой

4- и. п.

6 – 8 раз

«Ноги прямые»

«Наклон глубже»

«Амплитуда движений полная»

И.п– основная стойка, руки на пояс

1-2-3-4 – круг тазом вправо

5-6-7-8 - влево

6 – 8 раз

«Спина прямая»

«Руки точно на пояс»

И.п– основная стойка, руки на колени

1-2-3-4- круг коленями вправо

5-6-7-8- влево

6 – 8 раз

«Руки точно на коленях»

«Без резких движений»

И.п - стойка ноги врозь, руки на пояс

1-выпад правой ноги вперёд

2- и.п

3-выпад левой

4- и.п

6 – 8 раз

«Без резких движений»

«Спина прямая»

«Амплитуда движений полная»

9.И.п - узкая стойка, руки на пояс.

1-2-3-4 - круг стопой вправо

5-6-7-8 - влево

6 – 8 раз

«Дыхание равномерное»

«Спина прямая»

«Без резких движений»

И.п - узкая стойка, руки на  пояс.

Прыжки 10 раз на правой, 10 раз на левой, 10 раз на двух.

6-8 раз

«Чёткие движения»

«Следить за дыханием»

И.п- упор присев 
1 – выпрыгнуть ноги врозь, хлопок над головой

2-и.п

И.п- стойка ноги врозь, выпрыгнуть из полуприседа толчком обеих ног, в полете поднять колени

6-8 раз

6-8 раз

«Чёткие движения»

«Хлопок точно над головой»

«Прыжок выше»

«Чёткие движения»

7

Перестроение

15 сек

«Класс, в одну шеренгу становись!»

КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий)

Основная часть 20 минут

8

Техника прыжка в длину с места

3 мин

 «Делится на 3 фазы - отталкивание; полет; приземление.

И. п.- стойка ноги врозь, стопы  у линии старта, параллельно друг к другу,  опираясь на всю стопу; ноги сгибать в коленях так, чтобы они расположились на уровне носков.

Перед прыжком поднять руки вверх  назад, одновременно прогибаясь в пояснице. Затем плавно, отвести руки назад, опираясь на двух стопах, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полуприседа, наклоняясь вперёд так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками. Руки, отведённые назад, слегка согнуты в локтевых суставах. Не задерживаясь в этом положении, следует переходить к отталкиванию.

Резким взмахом руками вперёд-вверх с одновременным разгибанием и толчком обеих ног выполнить отталкивание и прыжок вперёд-вверх. После отталкивания туловище полностью распрямляется. В полёте согнуть ноги в коленях и вынести их вперёд. Приземлиться на пятки с последующим перекатом на всю стопу. Вовремя присесть и вынести руки вперёд (этим обеспечивается мягкое и устойчивое приземление)»

«Ошибки в технике прыжка в длину с места: в и. п. обучающийся находится в полном приседе, руки подняты слишком высоко; при отталкивании отклоняется от заданной траектории сильно вперёд либо вверх; толчок выполняется одной ногой; в полёте ноги не сгибаются и не подтягиваются к груди»

ЛУУД: смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения)

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий)

9

Перестроение

1 мин

«На 1-2 рассчитайсь»

«Первые номера в колонну стройсь»

«Вторые номера в колонну  стройсь»

 

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий);

10

Двойная «лягушка»

Выполнение прыжка по

команде учителя:

Выполнение прыжка по

команде учителя:

Выполнение  по два прыжка по команде учителя

10 мин

«Стойка ноги врозь»

«стопы параллельно»

«Оттолкнуться обеими ногами»

«Приземление на обе параллельные ноги»

«Согнуть ноги в коленях»

ЛУУД: смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения)

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий);

11

Подвижная игра  «Охотники и зайцы»

6 мин

Выбирают одного или двух «охотников», которые становятся с одной стороны площадки, остальные — «зайцы», с другой стороны площадки

 «Охотники» сидят в своих домиках

«Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Охотник!» «зайцы» бегут к своим «норкам»

Охотники стараются поймать всех зайцев. Тех, кого поймали садятся на скамейку.

ЛУУД: самоопредеение (принятие решений);

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий);

способность к волевому усилию (преодоление препятствий)

Заключительная часть 5 минут

12

Построение,

подведение итогов

5 мин

«Класс, в  одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Чем мы занимались сегодня на уроке?»

«Что было для вас трудным?»

«Подойдите к стене и наклейте зайцев на траву: белый (всё получилось), серый ( не всё получилось)

«Урок окончен»

«До свидания»

РУУД: оценка (осознание обучающегося того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения)

ПУУД: рефлексия (контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре в 5 «Б» классе По теме: «Прыжок в длину с места»

Прежде чем приступить к обучению технике прыжка в длину, необходимо пройти хорошую спринтерскую и прыжковую подготовку, которая обеспечит стабильность разбега и умение сочетать его с мощным и быстрым ...

Конспект урока по физической культуре с учетом ФГОС НОО по теме: "Прыжок в длину с места. Броски набивного мяча". для 4-х классов.

Конспект урока по физической культурес учетом ФГОС НОО по теме:"Прыжок в длину с места. Броски набивного мяча".для 4-х классов....

Конспект урока на тему: "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)

Конспект урока на тему: "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)...

Конспект урока на тему: "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)

Конспект урока на тему: "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)...

Конспект урока на тему : " Прыжок в длину с места" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Прыжок в длину с места" для вторых классов...