Конспект урока по физической культуре в 4 классе, 3 четверть на тему : "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 класс)
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока на тему : "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_v_4_klasse.docx | 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 4 классе 3 четверть
Учитель: Щипачёва Екатерина Андреевна студентка
Место проведения: Спортивный зал
Тема: Прыжок в длину с места
Цель урока: Обучить технике прыжка в длину с места у обучающихся 4 классов посредством физических упражнений
Планируемые результаты:
- Предметные: знать технику выполнения прыжка в длину с места; уметь выполнять прыжок в длину с места, уметь находить ошибки и их исправлять.
- Личностные: соблюдать технику безопасности на уроке; проявлять взаимодействие общение с учителем и обучающимися в процессе занятия; развивать физические способности; проявлять дисциплинированность, и упорство в достижении поставленных целей.
Тип урока: обучающий
Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер.
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | |
Подготовительная часть 15 минут | |||||
1 | Построение, приветствие | 1,5 мин | «В одну шеренгу, становись» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» «Меня зовут Екатерина Андреевна, сегодня урок физической культуры буду проводить я» «Для начала я вам продемонстрирую замысел урока (прыжок в длину с места), а вы попробуйте отгадать тему сегодняшнего занятия» «Молодцы! Прыжки помогают, улучшит силу ног, координацию» «И тема нашего урока – прыжок в длину с места» «Цель – обучить технике прыжка в длину с места» «Обратите внимание на спортивную одежду: шнурки завязаны, волосы собраны, футболки заправлены» | РУУД: планирование (определение последовательности действий) ПУУД: формулирование цели (самостоятельное выделение цели) КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом (адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих) | |
2 | Перестроение | 5 сек | «Направо» «Раз, два» «В обход налево шагом марш» | РУУД: планирование (определение последовательности действий) | |
3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 | Упражнения на осанку На носках, руки вверх На пятках, руки за голову Перекат с пятки на носок, руки на пояс С высоким подниманием бедра, руки на пояс В полном приседе, руки на колени | 2 мин | «Ладони направлены внутрь» «Плечи опустить» «Локти точно в стороны» «Взгляд вперёд» «Спина прямая» «Носок натянут вниз» «Локти точно на коленях» «Взгляд вперёд» | ЛУУД: смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения) | |
4 | Бег | 2-3 мин | «Бегом марш» «Соблюдаем дистанцию» | ЛУУД: смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения) РУУД: способность к волевому усилию (преодоления препятствий) | |
5 | Восстановление дыхания | 1 мин | «Шагом марш!» | РУУД: планирование (определение последовательности действий) КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом | |
6 | Перестроение | 3 мин | «Через центр зала в колонну по три марш» «Направляющий на месте шагом марш!» «На месте стой» «Раз, два» «Налево» «Раз, два» | ЛУУД: смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения) РУУД: планирование (определение последовательности действий) ПУУД: формулирование цели (самостоятельное выделение цели) КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом | |
6 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 6.9 6.10 6.11 | ОРУ: И.п - основная стойка, руки на пояс 1-наклон головы вправо 2-и.п. 3-наклон влево 4-и.п. | 7 мин 6 – 8 раз | «Спина прямая» «Взгляд вперёд» «Плечи выпрямлены» | ЛУУД: самоопредеение (принятие решений) смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения) РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий) Оценка (осознание обучающегося того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения) способность к волевому усилию (преодоление препятствий) ПУУД: выделение необходимой информации (применение методов информационного поиска) действия постановки и решения проблемы | |
И.п - узкая стойка, руки к плечам 1-2-круг вперёд 3-4-круг назад | 6 – 8 раз | «Спина прямая» «Амплитуда движений полная» «Плечи выпрямлены» | |||
И.п- узкая стойка, руки в стороны. 1-2 – круг локтями вперёд 3-4 –назад | 6 – 8 раз | «Руки точно в стороны» «Ноги прямые» «Без резких движений» | |||
И. п.- широкая стойка, руки на пояс 1- наклон к правой ноге 2- наклон в центр 3- наклон к левой 4- и. п. | 6 – 8 раз | «Ноги прямые» «Наклон глубже» «Амплитуда движений полная» | |||
И.п– основная стойка, руки на пояс 1-2-3-4 – круг тазом вправо 5-6-7-8 - влево | 6 – 8 раз | «Спина прямая» «Руки точно на пояс» | |||
И.п– основная стойка, руки на колени 1-2-3-4- круг коленями вправо 5-6-7-8- влево | 6 – 8 раз | «Руки точно на коленях» «Без резких движений» | |||
И.п - стойка ноги врозь, руки на пояс 1-выпад правой ноги вперёд 2- и.п 3-выпад левой 4- и.п | 6 – 8 раз | «Без резких движений» «Спина прямая» «Амплитуда движений полная» | |||
9.И.п - узкая стойка, руки на пояс. 1-2-3-4 - круг стопой вправо 5-6-7-8 - влево | 6 – 8 раз | «Дыхание равномерное» «Спина прямая» «Без резких движений» | |||
И.п - узкая стойка, руки на пояс. Прыжки 10 раз на правой, 10 раз на левой, 10 раз на двух. | 6-8 раз | «Чёткие движения» «Следить за дыханием» | |||
И.п- упор присев 2-и.п И.п- стойка ноги врозь, выпрыгнуть из полуприседа толчком обеих ног, в полете поднять колени | 6-8 раз 6-8 раз | «Чёткие движения» «Хлопок точно над головой» «Прыжок выше» «Чёткие движения» | |||
7 | Перестроение | 15 сек | «Класс, в одну шеренгу становись!» | КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий) | |
Основная часть 20 минут | |||||
8 | Техника прыжка в длину с места | 3 мин | «Делится на 3 фазы - отталкивание; полет; приземление. И. п.- стойка ноги врозь, стопы у линии старта, параллельно друг к другу, опираясь на всю стопу; ноги сгибать в коленях так, чтобы они расположились на уровне носков. Перед прыжком поднять руки вверх назад, одновременно прогибаясь в пояснице. Затем плавно, отвести руки назад, опираясь на двух стопах, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полуприседа, наклоняясь вперёд так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками. Руки, отведённые назад, слегка согнуты в локтевых суставах. Не задерживаясь в этом положении, следует переходить к отталкиванию. Резким взмахом руками вперёд-вверх с одновременным разгибанием и толчком обеих ног выполнить отталкивание и прыжок вперёд-вверх. После отталкивания туловище полностью распрямляется. В полёте согнуть ноги в коленях и вынести их вперёд. Приземлиться на пятки с последующим перекатом на всю стопу. Вовремя присесть и вынести руки вперёд (этим обеспечивается мягкое и устойчивое приземление)» «Ошибки в технике прыжка в длину с места: в и. п. обучающийся находится в полном приседе, руки подняты слишком высоко; при отталкивании отклоняется от заданной траектории сильно вперёд либо вверх; толчок выполняется одной ногой; в полёте ноги не сгибаются и не подтягиваются к груди» | ЛУУД: смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения) РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий) | |
9 | Перестроение | 1 мин | «На 1-2 рассчитайсь» «Первые номера в колонну стройсь» «Вторые номера в колонну стройсь»
| РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий); | |
10 | Двойная «лягушка» Выполнение прыжка по команде учителя: Выполнение прыжка по команде учителя: Выполнение по два прыжка по команде учителя | 10 мин | «Стойка ноги врозь» «стопы параллельно» «Оттолкнуться обеими ногами» «Приземление на обе параллельные ноги» «Согнуть ноги в коленях» | ЛУУД: смыслообразование (обучающийся должен понимать связь между целью учебной деятельности и результатом учения) РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий); | |
11 | Подвижная игра «Охотники и зайцы» | 6 мин | Выбирают одного или двух «охотников», которые становятся с одной стороны площадки, остальные — «зайцы», с другой стороны площадки «Охотники» сидят в своих домиках «Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Охотник!» «зайцы» бегут к своим «норкам» Охотники стараются поймать всех зайцев. Тех, кого поймали садятся на скамейку. | ЛУУД: самоопредеение (принятие решений); РУУД: соотнесение известного и неизвестного; планирование (определение последовательности действий); способность к волевому усилию (преодоление препятствий) | |
Заключительная часть 5 минут | |||||
12 | Построение, подведение итогов | 5 мин | «Класс, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Чем мы занимались сегодня на уроке?» «Что было для вас трудным?» «Подойдите к стене и наклейте зайцев на траву: белый (всё получилось), серый ( не всё получилось) «Урок окончен» «До свидания» | РУУД: оценка (осознание обучающегося того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения) ПУУД: рефлексия (контроль и оценка процесса и результатов деятельности) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 4 классе по теме: "Прыжок в длину с места на результат. Выполнение контрольного норматива. Подвижные игры с мячами с использованием русских народных сказок".
Разработка открытого урока в 4 классе с использованием русских народных сказок....
Конспект урока по физической культуре в 5 «Б» классе По теме: «Прыжок в длину с места»
Прежде чем приступить к обучению технике прыжка в длину, необходимо пройти хорошую спринтерскую и прыжковую подготовку, которая обеспечит стабильность разбега и умение сочетать его с мощным и быстрым ...
Конспект урока по физической культуре с учетом ФГОС НОО по теме: "Прыжок в длину с места. Броски набивного мяча". для 4-х классов.
Конспект урока по физической культурес учетом ФГОС НОО по теме:"Прыжок в длину с места. Броски набивного мяча".для 4-х классов....
Конспект урока на тему: "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)
Конспект урока на тему: "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)...
Конспект урока на тему: "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)
Конспект урока на тему: "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)...
Конспект урока на тему "Прыжок в длину с места", УМК Физическая культура под ред. В.И. Ляха (1 класс)
План-конспект по теме "Прыжки в длину с места" 1 класс...
Конспект урока на тему : " Прыжок в длину с места" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)
Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Прыжок в длину с места" для вторых классов...