Конспект урока на тему: "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Курганова Анастасия Григорьевна

Конспект урока на тему: "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока №1 по физической культуре в 3 классе, 3 четверть, 1 февраля 2019 год

Учитель: Черепова Ирина Владимировна

Методист: Мелихов Василий Александрович

Студент: Курганова Анастасия Григорьевна

Тема урока: «Прыжок в длину с места»

Цель урока: Формирование у учащихся ЗУНов и правильного выполнения прыжка в длину с места

Планируемые результаты:

  • Предметные: Овладение легкоатлетическим упражнением – прыжком в длину с места и необходимыми знаниями об основах техники для его успешного выполнения.
  • Личностные: Положительное отношение к уроку; содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для легкоатлетических упражнений, воспитанию культуры движений.

Тип урока: Комбинированный

Место проведения: Спортивный зал, МАОУ «СОШ №148 города Челябинска»

Оборудование/инвентарь: Конусы, свисток, секундомер

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть(15 минут)

1

Построение

Приветствие

Сообщение темы урока

Сообщение правил техники безопасности

1 минута

Построение по команде:

«В одну шеренгу, становись!»

 «Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Григорьевна, сегодня я у вас проведу урок физкультуры. Тема нашего урока: «Прыжок в длину с места»

«Напоминаю технику безопасности: волосы собрать, футболки заправить, шнурки зашнуровать»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку, рассчитайсь!»

«В обход налево, шагом марш!». «Левой, левой, раз, два, три!»

ЛУУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

2

Ходьба с заданиями:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову;

-ноги на внешней стороне стопы, руки в стороны

1 минута

-Следить за правильностью выполнения упражнений

-Акцентировать внимание на правильной осанке

«Руки вверх, на носках, марш!»
-Ладони направлены друг на друга

«Руки за голову, на пятках, марш!»

-Взгляд направлен вперёд

«Руки в стороны, ноги на внешней стороне стопы, марш!»

-Руки прямые, спина прямая

ЛУУД: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

3

Бег

-бег с захлестом голени

 -бег с высоким подниманием бедра

-бег приставным  шагом

1 минута

«Бегом, марш!»

-Дистанция 2-3 шага, темп равномерный

«Направляющий, короче шаг!»

«Руки на пояс. С захлёстом голени, марш!»

«Руки на пояс. С высоким подниманием бедра, марш!»

 «Руки на пояс. Приставными шагами правым боком, марш!»

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

4

Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе

30 секунд

«Шагом, марш!»

«Руки через стороны вдох, выдох!»

-Добиться полного восстановления дыхания

ЛУУД: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность.

5

6

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

6.6

6.7

6.8

6.9

Перестроение в три шеренги

ОРУ на месте:

И.п: стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-и.п

3-наклон головы влево

4-и.п

И.п: стойка, ноги врозь, руки к плечам

1-2-круг плечами вперёд

3-4-круг плечами назад

И.п: стойка, ноги врозь, правая рука в верху, левая внизу

1-2-отведение прямых рук назад, со сменой положения

3-4-то же левая вверху

 И.п: стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вправо

2-и.п

3-наклон влево

4-и.п

И.п: стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вперёд

2-и.п

3-наклон назад

4-и.п

И.п: широкая стойка, руки на пояс

1-наклон к правой ноге

2-и.п

3-наклон к левой ноге

4-и.п

И.п: стойка, ноги врозь, руки вверх

1-мах правой ногой вперед, руки вниз

2 -и.п.

3-мах левой ногой вперёд, руки вниз

4-и.п

И.п: узкая стойка, руки на пояс

1-прыжок,ноги врозь, руки вверх

2-и.п
3-прыжок,ноги врозь, руки вверх

4-и.п

И.п: узкая стойка, руки вниз
1-3-стойка на носках, руки вверх, вдох

2-4-и.п

30 секунд

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

«Направляющий на месте!»

«Левой, левой, раз, два, три!»

«Класс, на месте стой, раз-два!»

«Налево!»

«На 1,2,3 - рассчитайсь!»

«Первые номера 2 шага вперёд, вторые номера 4 шага вперёд, третьи номера 6 шагов вперёд!». «По расчёту, марш!»

«Сначала я показываю вам упражнение, когда даю вам команду, мы выполняем его вместе»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Следить за осанкой и амплитудой

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Спина прямая

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Руки прямые

-Дыхание не задерживать

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Наклон выполнять с прямой спиной, взгляд направлен вперед

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Наклон выполнять с прямой спиной, взгляд направлен вперед

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Руками коснуться ноги, колени не сгибать

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Ноги прямые

-Руки прямые

«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Выполнение прыжков под счёт

-Руки прямые
«Стой!»

«Посмотрите упражнение!»

«И.п принять! Упражнение вправо начинай!»

-Спина прямая

«Стой!»

КУУД: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспех

РУУД: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений.

РУУД: вносить необходимые коррективы в

действие после его завершения на

основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

ПУУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки).

ПУУД: выполнять простейшие

гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

7

Перестроение в одну колонну

30 секунд

«Кругом, раз-два!»
«На свои места, марш!»

 «На 1,2 – рассчитайсь!»

«Первые номера 2 шага вперёд, третьи номера 4 шага вперёд». «По расчету, марш!»

ЛУУД: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность.

Основная часть(20 минут)

8

Проверить технику прыжка
Повторить прыжок в длину с места

Повторить технику безопасности при выполнении упражнений

Упражнения на овладение прыжком в длину с места:

1)И.п: узкая стойка, руки вниз

Прыжки на двух ногах, поднимая колени максимально высоко,руки в свободном положении

2)И.п: узкая стойка, руки вниз
Прыжки на правой и левой ноге с максимальной длиной прыжка, руки назад-вверх

3)И.п: узкая стойка, руки вниз

Имитация прыжка в длину с места. Подниматься на носки, руки назад-вверх

4)И.п: узкая стойка, руки вниз

Прыжок в длину с места

1 минута

4 минуты

4 минуты

4 минуты

2 минуты

«Сейчас мы вспомним, как нужно прыгать в длину с места, кто хорошо запомнил, как правильно прыгать и может показать всему классу? (В случае, если никто не помнит и не может на счет 1- подняться на носки, руки назад - вверх, 2 опускаясь на всю ступню согнуть ноги до полуприседа руки назад, 3-с резким движением рук вниз-вперед-вверх оттолкнуться двумя ногами, приземлиться на две ноги)

Акцентировать внимание на отталкивании двумя ногами и приземлении на две ноги.

Акцентировать внимание учащихся на толчковой ноге.

Обратить внимание учащихся на положение и работу рук.

Акцентировать внимание учащихся на положении частей тела. Обратить внимание учащихся на положение и работу рук.

Акцентировать внимание учащихся на постановке стоп, положении и движении рук нам всех этапах прыжка.

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать

причины успеха и неуспеха учебной

деятельности и способности

конструктивно действовать даже в

ситуациях неуспеха.

РУУД: умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их достижения; знакомятся с техникой выполнения прыжков в длину с места; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете.

9

Перестроение

1 минута

«В одну шеренгу, становись!»
«На первый, второй, рассчитайсь!»

ЛУУД: управлять своими эмоциями.

10

Игра «Кенгурята»

4 минуты

Команды - в колоннах у стартовой линии. В отдалении конусы. Игроки каждой команды поочередно прыгают на одной ноге до конуса, огибают его и прыгают обратно на двух ногах. Вернувшись к своей команде, игрок дотрагивается рукой до руки следующего игрока (этим дает ему старт), после чего встает в конец колонны.«Я буду оценивать качество прыжка, т.е правильное его выполнение»»

ПУУД: осмысление, объяснение своего двигательного опыта; осознание важности освоения

универсальных умений связанных с

выполнением упражнений; осмысление техники выполнения

разучиваемых заданий и упражнений.

Заключительная часть(5 минут)

11

Перестроение

1 минута

Класс садится в полукруг перед учителем

ЛУУД: управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность.

12

Игра на внимание «Слушай сигнал»

3 минуты

«Сейчас мы сыграем в игру на внимание, я буду хлопать в ладоши. Один хлопок в ладоши – все ставят руки на пояс; два хлопка – опускают руки вниз; три хлопка – руки за спину.

РУУД: умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и

отдых в процессе ее выполнения

13

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока

Организованный выход из зала

1 минута

«В одну шеренгу, становись!»

«Равняйсь!»,«Смирно!», «Вольно!»

 «За направляющим в раздевалку, шагом марш!»

ЛУУД: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)

Конспект урока на тему: "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)...

План-конспект урока на тему: прыжок в длину с разбега. 9 класс. УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

Тема: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.Цель: Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.Задачи урока:1. Совершенствование сочетание разбега с отталкиванием и приземление в прыжке в дли...

Конспект урока на тему : "Прыжок в длину с разбега" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)

Конспект урока на тему : "Прыжок в длину с разбега" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)...

Конспект урока по теме: Прыжок в длину с разбега с учетом ФГОС УДД.

Конспект урока скратким описанием частей урока....

Конспект урока на тему : " Прыжок в длину с места" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Прыжок в длину с места" для вторых классов...