Конспект урока на тему : " Прыжок в длину с места" УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл)
учебно-методический материал по физкультуре

Семенюк Ксения Анатольевна

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Прыжок в длину с места" для вторых классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryzhki.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 2 по физической культуре в 2к классе III четверть

Студент: Семенюк Ксения Анатольевна

Тема:  Прыжок в длину с места

Цель урока: Обучение техники прыжка в длину с места у обучающихся, посредством подводящих упражнений

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать технику выполнения прыжка в длину

- Уметь правильно выполнять прыжок в длину

Личностные:

- Содействовать воспитанию волевых качеств

- Соблюдать технику поведения на уроке

- Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников

Тип урока: Обучение

Оборудование и инвентарь: Свисток, секундомер, скакалки

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формирование УУД

Подготовительная часть (15 мин.)

1

Построение

Приветствие

Сообщение темы урока

3 мин.

Построение по команде:

«В одну шеренгу, становись!»

Обратить внимание на внешний вид и готовнось к уроку

«Ровнясь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

Здравствуйте, меня зовут Ксения Анатольевна, сегодня урок физической культуры провожу для вас я.

Отгадайте загадку.

Разбегаемся быстрее,

Группируемся сильнее.

После тянемся вперёд,

Грузно падаем в песок.

Метку выставим одну.

Это спорт – прыжок в длину.

Тема урока: Прыжок в длину с места.

 «Класс, по порядку расчитайсь!»

«Направо раз-два!»

«В обход налево шагом-Марш!»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Формулирование цели.

 КУУД: Постановка вопросов.

2

2.1

2.2

2.3

2.4

Упражнения на осанку:

«Руки в сторону - на носках - Марш!»

«Руки  вверх - на пятках - Марш!»

«Руки на пояс - ходьба в полуприседе - Марш!»

«Руки на колени - ходьба в полном приседе - Марш!»

1 мин.

«Дистанция 2 шага

«Ладони параллельно полу, пальцы вместе, спина прямая».

«Спина прямая, локти развернут, живот втянут, ладони направлены вовнутрь, пальцы вместе».

 

«Туловище вперед не наклоняем, смотрим вперед».

«Спина прямая, соблюдаем дистанцию, лопатки сведены».

РУУД: Способность к волевому усилию.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

3

Бег:

2-3 мин.

 Бегом-Марш!»

«Углы не срезаем»

«Шагом-Марш!»

 «Восстанавливаем дыхание»

«Пока идем, берем скакалки»

РУУД: Способность к волевому усилию.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; разрешение конфликтов.

4

Перестроение в 3 шеренги

30 сек.

«Направляющий на месте шагом - Марш!»

«Левой, левой, раз, два, три!»

«Класс, на месте стой, раз-два!» «Налево!»

«На первый, второй, третий, рассчитайсь!»

«Первые номера - на месте,

Вторые номер - 3 шага вперед-Марш!

Третьи номера - 6 шагов вперед-Марш!»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Структурирование.

КУУД: Постановка вопросов.

5

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6

5.7

5.8

ОРУ на месте:

И.п - Узкая стойка, скакалка вперед.

1-Повтороты головы вправо;

2-И.п;

3-Повороты головы влево;

4-И.п.

И.п - Тоже.

1-Повороты туловища вправо;

2-И.п;

3-Повороты туловища влево;

4-И.п.

И.п - Ноги врозь, скакалка вниз.

1-Подъем на носки, скакалка вверх;

2-И.п.

И.п - О.с, скакалка вперед.

1-Мах правой;

2-И.п;

3-Мах левой;

4-И.п.

И.п - Широкая стойка, скакалка вверх.

1-Наклон вправо;

2-И.п

3-Наклон влево,

4-И.п.

И.п - Узкая стойка, скакалка вперед.

1-Присед, скакалка вперед.

2-И.п.

И.п - О.с, скакалку вниз.
1-Выпад правой, скакалку вперед;
2-И.п.;
3-Выпад левой, скакалку вперед;

4-И.п.

 

И.п. - Руки на пояс, скакалка на полу перед собой.

1-Прыжок вперед;

2- Прыжок назад;

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

«Взгляд вперед, спина прямая, руки в локтях не сгибаем»

«Спина прямая, полная амплитуда движений»

«Руки в локтях не сгибаем, плечи опущены, взгляд на скакалку»

«Колени не сгибаем, руки прямые, лопатки сведены, смотрим прямо»

«Плечи опущены, спина прямая, колени не сгибаем»

« Ногу сгибаем в колене, заводим назад точно к ягодице.

Спина прямая, колени вместе»

« Колено за носок не заводим, спина прямая, плечи опущены»

« На скакалку не наступаем, смотрим вперед, тянемся вверх»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Сравнение;

выделение необходимой информации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; постановка вопросов; разрешение конфликтов.

Основная часть (25 мин.)

6

Перестроение

1 мин.

Вторые и третьи номера кругом, раз-два! На свои места - Марш! Первые номера на месте. Кругом! Раз, два!»

«На первый-второй рассчитайсь!»

«Первые номера в одну колонну становись!»

«Вторые номера в одну колонну становись!»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Структурирование.

КУУД: Постановка вопросов.

7

7.1

7.2

7.3

7.4

7.5

Подготовительные упражнения

 Прыжки на правой ноге с продвижением вперед

Прыжки на двух ногах продвижением вперед.

 Выпрыгивания с махом ногой и рук.

 Подскоки с доставанием подвешенного предмета.

5. Бег с прыжком на 360

2 раза

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

«Прыжки вперед на правой/левой ноге, обратно бегом, передаем эстафету следующему»

«Тоже самое, только на двух ногах, обратно бегом»

«Стараемся выпрыгнуть как можно выше, дистанцию соблюдаем, ноги чередуем, обратно ходьбой»»

«Обучающийся разбегается (30%), делает подскок, пытаясь достать макушкой ладони учителя»

«Сильно не разбегаемся, старт по хлопку» «Обратно бегом, передаем эстафету»

«Обучающийся разбегается (30%), по сигналу (хлопку) делает прыжок на 360, бежит дальше, руки вдоль туловища, прижаты, обратно возвращаемся через ходьбу»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; постановка вопроса.

8

Техника прыжка в длину  с места

«Техника прыжка с места делится на:

- Отталкивание;

- Полет;

- Приземление.

И. п.- подойти к линии отталкивания, стопы поставить в широкую стойку. Перед прыжком поднять руки вверх чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. Затем плавно, отвести руки назад, одновременно опускаясь на всю стопу, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полуприседа, наклоняясь вперёд так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками. Руки, отведённые назад, слегка согнуты в локтевых суставах. Не задерживаясь в этом положении, следует переходить к отталкиванию.

Резким взмахом руками вперёд-вверх с одновременным разгибанием и толчком обеих ног выполнить отталкивание и прыжок вперёд-вверх. После отталкивания туловище полностью распрямляется. В полёте согнуть ноги в коленях и вынести их вперёд

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами ; постановка вопроса.

9

Перестроение

30 сек.

«Направо! Раз-два»

«От направляющего разомкнись!»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Структурирование.

КУУД: Постановка вопросов.

10

10.1

10.2

10.3

Подводящие упражнения

1.И.п. - Узкая стойка, руки опущены вниз.

1-Руки вверх, прогиб назад, подъем на носки.

2-И.п.

 И.п.- Стойка ноги врозь, руки опущены вниз.

 1- Руки вверх, прогиб назад, подъем на носки

 2 -Отведение рук назад, опуститься на всю стопу, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полуприседа, наклон вперед.

И.п.- Стойка ноги врозь, руки вниз. 1-Отведение рук назад, опуститься на всю стопу, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полуприседа, наклон вперед.

 2-Взмах руками вперед-вверх.

 3-Отведение рук назад с одновременным разгибанием и толчком обеих ног вперед-вверх.

 4-И.п

4 раза

4 раза

4 раза

Для того, чтобы правильно выполнять прыжок в длину с места мы с вами выполним несколько подводящих упражнений.

« В спине сильно не прогибаемся, ноги в коленях не сгибать, руки прямые»

« Руки отводим назад плавно, при наклоне веред корпус сильно не опускаем»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; способность к волевому усилию.

ПУУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами;

постановка вопросов.

11

Прыжки в длину с места.

3-4 раза

Руки вверх чуть назад, одновременно прогибаемся в пояснице. Руки, отведённые назад, слегка согнуты в локтевых суставах.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Сравнение.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами;

постановка вопросов.

Заключительная часть (5 мин.)

12

Перестроение

10 сек

«Кругом!»

«На свои места шагом-Марш!»

«Кругом, раз-два»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Структурирование.

КУУД: Постановка вопросов

13

Игра «Удочка»

5 мин.

Обучающиеся стоят по кругу, в центре -учитель. Он держит в руках веревку, вращая ее по кругу над полом, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы веревка не задела их ноги. Кого задело, выходит из игры.

ПУУД: Сравнение.

Выбор эффективных способов решения учебной задачи.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

14

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока

30 сек.

«В одну шеренгу, становись!»

«Ребята, какая была тема урока?

Какие задания были сложными?

«Ровнясь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Спасибо за урок, вы свободны!».

РУУД: Оценка.

ПУУД: Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов